Тополиный переулок

Нина Клинова
     Мое детство прошло в Тополином переулке. Наш маленький
провинциальный городок весь утопал в тополином снегу-пухе летом,
улицы были завалены желтыми тополиными  листьями в осень. Зимой
тополя тянули свои голые ветки-руки к небу, прося о весне. А когда
она наступала и они покрывались маленькими клейкими листочками, в
воздухе носился такой тополиный дух, который возвещал возрождающуюся
жизнь, любовь к ней, ко всему живому...Тополями засаживали улицы
всех новых городов, потому что, как известно, деревья эти очень
быстро растут,  неприхотливы, и дают много кислорода.Но почему-то
Тополиным был когда-то, кем-то назван лишь наш переулок. Хотя другие
и улицы и переулки тоже были достойны этого названия.

     Деревянный двухэтажный дом наш имел шесть квартир. Жильцы его
были дружны между собой, чего не скажешь о современных соседях.
Это практически была одна семья. Все знали о друг друге все! Во
дворе дома, под посаженными самими жильцами березками, весной или
осенью отмечались праздники, дни рождения, поминали ушедших
на вечный покой. Такого не было в других домах, и нам, жильцам,
немного завидовали, ставили в пример. Десятый дом наш был притчей
во языцех. Мы гордились нашим домом, дружбой с соседями. Уборку в
коридоре делали не по графику. Пол мели и мыли часто, и те, которым
показался он недостаточно чистым. Никто никого не упрекал в том,
что он реже делает это, чем та или иная хозяйка.
 
      Вылетев из  этого дома в большую жизнь, в большой шумный город
сразу после школы, я часто навещала его во время учебы в институте,
с детьми и с мужем в первые годы замужества. А когда мои родители
переехали в большую квартиру, в благоустроенный кирпичный дом, на
другую улицу, приезды были уже более редкими.Жильцы нового дома были
чужими. Как в подъезде, где было двадцать квартир, так и в доме, где
было их больше ста. Когда не стало родителей, приезды мои вообще
прекратились. В городке оставалось много моих родных, но жгучее
осознание отсутствия родительского дома, родного мирка, было так остро,
 так невыносимо, что отталкивало от мысли о посещении городка долго-
долго. Тем более, родительские могилы тоже были уже не в родном для
них городе, а в том, куда они незадолго до смерти, переехали. В моем
городе на Каме, где давно уже жила я с семьей.

       Но пришло время, когда потянуло меня в мой Тополиный
переулок. Приехав в родной городок, переночевав у родных, я пришла
в бывший свой дворик рано утром. Села на лавочку в тени цветущих
кустов шиповника, подальше от дверей дома. Береза, посаженная
родителями, была высокой, с густой кроной. Не верилось, что родителей
моих больше нет на свете. Так и казалось, что они выйдут из подъезда,
возьмутся за руки, как всегда они ходили, и молодой походкой выйдут
со двора. Хотелось бы увидеть и соседей - тетю Раю, дядю Колю. Хотя
я знала, что их не может быть уже в живых. Может, появятся мои
сверстники - Валерка из третьей,  Надюшка из четвертой квартиры?
Какие они сейчас?  Да и живут ли здесь? А ведь были когда-то...
   Продолжение  http://www.proza.ru/2016/07/30/683