Девочка-ромашка. окончание

Лина Галиан
            Собирались на море почти месяц.  Всё время находились причины, чтобы поездку отложить. Сначала Денис слёг с ангиной. И где он только её подхватил? В июле месяце, самом разгаре лета,  и заболеть!
             Потом у Павла на работе нашлись совершенно неотложные дела. Как говаривала бабушка, Валентина Петровна в таких случаях, без  Павла, как без поганого ведра,  там никак не  могут обойтись.
             Лина загрустила, похоже,  море медным тазом накрывается. Светлана утешала,  никуда море не денется. Поедут они отдыхать, как и планировали. И август гораздо лучший месяц для отдыха.
             А если поехать в самом конце августа, или даже в начале сентября, то и вовсе благодать.  Бархатный сезон. И море теплее, и фрукты вкуснее, и солнце не такое жаркое. И самое главное, не будет ребятни.
            Сама Светлана терпеть не может, когда под ногами путаются дети, куда не глянь, везде орущая и визжащая мелюзга. В ушах от них шумит. Нет, для поездки на море, самое лучшее  время - август. Или сентябрь.
            Лине уже было всё равно, когда и куда они поедут. Потому что  у неё, кажется, появились проблемы. Точнее, одна проблема. Но какая!  Её тест на беременность показал положительный результат.
            Девушка горько усмехнулась. Всё, как и должно  было быть. От  удовольствия непременно появляются дети. А Лина удовольствие получила в двойном размере. А за него нужно платить. Вот, Лина и расплачивается.
             Светлана давно намекала, что хотела бы видеть внуков. Правда, их ждали от Павла, но того почему-то на этот подвиг не растаскивало. Или как раз, растащило? Это были его слова. Как-то за ужином, мама начала свою песню.
             Про женитьбу Павла, про чудесную девушку, которая у него должна быть по всем показателям, про внуков, которые должны радовать бабушку с дедушкой. И всё время одно слово -должен, должны. Только в разных вариациях.
          Павел слушал маму,  не перебивая, а когда иссяк её  словесный поток, решил вставить своё слово. Его пока на такие подвиги не растащило. Так что, маменька, живите спокойно. Рано вам с папой в старики записываться.
            Ну, вот. Кажется, теперь  сбывается мечта Светланы. Будет у вас , господа Пономарёвы, внук. Или внучка. Какая разница. Никакой. Только нужен ли этот ребёнок Лине! Ей учиться ещё четыре года.
           Ну, дотянет она второй курс, а дальше? Сидеть дома с ребёнком? Интересно, а чей это ребёнок? И потом, говорить ли о своей беременности благородному семейству?  А братья пусть сами  разбираются, кто из них наследил. Какое точное слово!
            Наследил! Наследник! Ну, вот, получайте наследника. Первой,  изменившееся состояние Лины, заметила Светлана. Во время очередного ужина она внимательно смотрела на Лину, которая лениво возила вилкой по тарелке.
             Отец, как всегда достал бутылку вина.
-Ну, девчонки, по бокальчику?
              Светлана замахала руками.
-Не надо нам вина. Мы с Линой пить не будем.
             Сергей округлил глаза.
-Чего ты за Лину решаешь?
-А мы только что с ней говорили про вино.
-Не понравилось, что ли?
-Почему? Понравилось. Мы с ней сок пить будем. Я сегодня как раз  купила гранатовый сок. Он полезнее.
            Отец отставил бутылку в сторону.
-Не хотите, как хотите. Тогда я себе, чего покрепче плесну.
             Лицо Павла порозовело. Светлана и это заметила. После ужина она попросила Лину помочь ей. Девушка нехотя согласилась. Ей бы уже лечь, и полежать. Или вообще, выйти на улицу, на свежий воздух. Хотя бы, на балконе посидеть.
           Но возражать Светлане? Нет, конечно! Это будет крайне неосмотрительно. Она с удовольствием поможет Светлане  мыть посуду. Лина встала, чтобы начать собирать посуду со стола. Её качнуло.
             Светлана кинулась к ней.
-Сиди. Я и без тебя справлюсь.
            Хозяйка плотно прикрыла дверь на кухню.
-Я умышленно попросила тебя остаться.  У нас с тобой свои, женские секреты. Ты ничего не хочешь мне сказать?
             Лина покраснела и опустила голову.  Светлана качнула головой.
-Так я и знала. Хочешь. Ты беременна?
              Лина опустила голову ещё ниже. Надо же, ничего от будущей свекрови не утаишь. Вон, стоит напротив, глазами пожирает, ответа ждёт. И самое смешное, что она уже его знает. Ответ Лины был шелестом крыльев бабочки, которая билась в стекло.
-Да.
              Светлана присела рядом.
-Что-то не так? Тебя что-то беспокоит? Говори, не бойся.
              Лина сморгнула слезинку.
-Ничего не беспокоит.
-Неправда. Беспокоит. Я даже знаю, что именно. Ты думаешь о том, чей это ребёнок? Пусть тебя это не волнует. Мне, например, совершенно всё равно. В любом случае, это моя родная кровь. Больше того, я скажу тебе наверняка. Отцом будет Павел. Потому что Денис в детстве болел свинкой.
             Она весело рассмеялась.
-Представляешь, свинкой! Он и сам в то время был похож на маленького поросёнка, толстенький, щёчки прямо лопались, а тут…мы тогда с отцом чуть с ума не сошли. Слава Богу, всё обошлось. Но нас предупредили, что детей у него может не быть. И вот…
               Светлана обняла Лину.
-Всё сложилось просто замечательно!
              Лина отодвинулась.
-Вы специально всё это придумали? Ну, внезапную поездку в Испанию, чтобы я жила тут вместе с вашими…сыновьями.
            Она прикрыла лицо руками.
-Как я сразу не догадалась! Вы потому   против нашей  свадьбы с Денисом  не были. И правда, всё просто замечательно складывается!  У Дениса будет ребёнок. Родной ребёнок, и он, разумеется, будет его любить. Даже ДНК делать не нужно.
            Глаза Светланы потемнели.
-Я не поняла? Девочка, что тебя не устраивает? Ты входишь в нашу семью. Заметь, в состоятельную семью, ты отказа ни в чём знать не будешь. Или тебе больше Павел нравится? Я думаю, что он в постели, куда опытнее Дениса.
             Лина вскочила.
-Вы…Вы…
               Светлана дёрнула девушку за руку.
-Сядь. Я не закончила разговор.
             Она встала и налила в бокал вина. Залпом выпила его.
-Я, конечно, не думала, что ты так быстро…залетишь. Придётся отдых на море отложить. Тебе перегреваться нельзя. И потом, я должна быть рядом. Наверное, со свадьбой следует поторопиться. Ну, это я беру на себя.
            Лина стукнула ладошкой по столу.
-А моё мнение…его кто- то учитывать будет?
            Светлана сузила глаза.
-Девочка моя! Какое  мнение? Ты ещё о совести мне напомни! Ты, не моргнув глазом, ответила на ухаживания Павла, переспала с ним. Заметь, не один раз переспала. И тебе понравилось. Разве, не так?
-Это Павел Вам рассказал?
-У него от меня секретов нет.
-И как он отреагирует на сообщение о  моей беременности?   Неужели, тоже порадуется? За брата, например.  Руку ему пожать, поздравить. А? Слушайте, а  Павел  не хочет на мне жениться? Может, так будет лучше?
            Светлана задумалась только на одну минуту.
-Не-ет! Не лучше. И потом, а вдруг, Денис расстроится? Ни  чему ему переживать. А нам с отцом всё равно. Лишь бы наши дети счастливы были.
-Вы уверены, что Денис будет счастлив?
-Ну…мне, кажется, он тебя любит. Хотя, ему всего двадцать два года. Возможно, он бы ещё погулял.
-Так, может, пусть Павел на мне женится?
              Светлана внимательно посмотрела на Лину.
-Сдаётся мне, что ты не любишь ни того, ни другого.  Тогда –зачем всё это? Подарила Денису свою невинность, а это всё-таки для девушки немаловажно. Я так понимаю, это  по любви должно происходить. С другой стороны, это он тебя выбрал. Не ты его. А  ты ухаживания  приняла. Полюбила? Или… В богатой семье жить хотелось? Но тут тебе уже не выбирать.
            Она придвинулась ближе.
- Что-то лицо у тебя бледное. Сходила бы на улицу, погуляла, что ли. И не нервничай. На ребёнке это может отразиться. А мне внуки здоровые нужны.
             Лина встала и послушно направилась к двери. Её тошнило. Единственное место, куда она сейчас с удовольствием бы прогулялась, был туалет. А уж потом, когда содержимое  желудка благополучно перенесётся в унитаз, можно и прогуляться.
           Светлана окликнула девушку.
-Лина! Если ты вздумаешь избавиться от ребёнка…я думаю, ты понимаешь последствия твоего необдуманного поступка. Того, который ты надумаешь совершить. Беременность твоя желательная, и её следует беречь.
            Лина вышла. Рядом с ней шла Зойка и шептала на ушко название тех чудесных таблеток. Надо же! Оказывается, Зойка всегда их название помнила, только не хотела Лине об этом говорить…