Две вазы китайской династии Чабоз

Георгий Зобач
Начало июля, последний экзамен позади, с горем пополам закрыл сессию. Старший преподаватель кафедры физвоспитания ЛТИ имени Ленсовета Степан Васильевич Сбитнев, мой второй тренер, меня поставил в тупик.
- Завтра едем на чемпионат ВУЗов РСФСР. Билеты нам купили, так что в девять утра в аэропорту.

Я даже не знал, на какой результат настраиваться. Во-первых, не знал об этом турнире, во-вторых, лето, сессия. Да, я тренировался, но чтобы выступать и не думал. Видимо тренер сам не уверен был до последнего, поедем или нет.
Во второй день соревнований выступают средневесы. Вес гонять мне не надо и так вешу только 81 в спортивном. В рывке, с результатом 130 килограммов, я не только в призеры не попал, но, наверное, стал ближе к десятому месту из 32 участников. А что вы хотите, я больше месяца тренировался, не концентрируясь на классических упражнениях. Бицепс, трицепс почти каждый день качал перед пляжем. Вот и «заслуженный» результат.

Степан Васильевич заказал в толчке первый подход на 170. Он видел, что я разобран. Давно я не начинал со 170 в толчке, года два, наверное. Первый подход я сделал уверенно и стал настраиваться на 180.
- Толкнешь? Может в призеры попадешь? – Сбитнев пошел считать подходы к протоколу.
180 я толкнул, но больше идти уже не хотел. Сил продолжать борьбу не было. Я сел на стул в разминочном зале и начал снимать штангетки.
- 187! 187! – подбежал Степен Васильевич.
- Что 187? Я не хочу уже, сил нет.
- 187 и чемпион! Посмотри какие вазы хрустальные! А?!
Я посмотрел на стол жюри, там стояли большие вазы. Вид у них был очень солидный. Я мотнул головой и пошел к выходу на помост.

...
http://zobach.ru/dve_vazy_kitaiskoi_dinastii_chaboz/

Фото 1979 ВУЗы г. Ленинграда.
http://zobach.ru