Легкие отношения

Нэлли Фоменко
-  Не замужем? – Спросила гинеколог зычно и добавила, -  вижу, не замужем. У меня для вас две новости:  хорошая и плохая. Хорошая -  можете не предохраняться,  плохая -  вероятность зачатия незначительная, я бы даже сказала -  невероятная.  У вас скорее всего не будет детей. Особенности организма. Заключение я написала в диагнозе.
 - Как не будет?  - Новость  ошарашила  Веронику.
 - Ну, может потом, со временем, после лечения  вы и сможете родить,  но…
 - Спасибо за надежду - уныло прошептала  Вероника, вышла из кабинета и, расстроенная, шла по тенистому бульвару. Села на первую скамейку.
 -  Ну вот. А я так гордилась своей невинностью. Думала, мужу сделаю сюрприз.  Все уходила от соблазнов, - посидела, разглядывая песочный гарнир под ногами.
 - Пора менять  ситуацию.

   В первую же субботу Вероника зажигала с подругами в ночном клубе. Танцевала  самозабвенно, подчиняясь ритму в том особом состояния свободы и возбуждения,  которое пришло под воздействием музыки и коктейля.
 -  А этот парень в белой рубашке – ничего, симпатичный, и двигается хорошо,- сказала с улыбкой, наклонившись к Наташке.

 -  Вы танцуете как богиня! Спортсменка? - Спросил в белой рубашке, подойдя к Веронике и наблюдая ее совершенные движения.
 -  Да, кажется. Фитнес. Три шага налево, два шага направо, шаг вперед и два назад.
 - Так может вместе и зашагаем? – улыбнуся  парень.
Они вышли из душного зала.
 -  Познакомимся?  Меня, по-моему, зовут Роман.
 -  А меня, кажется, Ника, -  назвала Вероника часть своего имени.
 -  Может,  поедем в Лисий Нос?  Ночь такая белая…
 -  Почему бы и нет!  У меня от белизны голова кругом, - ответила, вспомнив о своем решении «менять ситуацию».

   Старая дача  недалеко от залива, скрипучие половицы, продавленный  диван, гроздья сорванной сирени на полу и одинокая  свечка  с колеблющимся  огоньком на  старинном  круглом  столе.
 -  Ну, это я попал, - подумал Роман, поняв, что Ника девственница  и добавил с опозданием к ситуации:
 - Ты не волнуйся, от меня не бывает детей.
 - От меня тоже! – В том ему Ника.
 
  В комнате, несмотря  на подвижное пламя свечи,  было гораздо  темнее, чем на улице.  Их одинаково загорелые тела  темнели на белой простыне.
 - Ты в статусе? – Спросила  Ника.
 - То - есть?
 - Ну, обременен  ли отношениями…
 - А-а. Ну, почти… то - есть  еще нет, но уже почти да.
 - Обручен что ли? А  где же кольцо?
 - Так … я же командировочный. Снял, как положено. На тумбочке лежит, - улыбнулся  Роман, блеснув зубами.
 На тумбочке не было никакого  кольца.
 - Гонит, - подумала Ника, - наверное, трус. Испугался. Подумал, что после моего подарка, мне нужна жертва. Свободой.
 - Поспим? У нас еще много времени. Завтра выходной, - Роман улыбнулся и нежно обнял  девушку.

  Ника рассматривала  прекрасное  молодое тело  спящего, вьющиеся волосы,  ровные  плечи,  маленькую  родинку  над  верхней  губой,  затем,  осторожно  освободившись от тяжелой ноги  Романа, тихонько  встала, забрала одежду и вышла из комнаты.

  Оделась, бесшумно вышла  и, вдохнув свежий  утренний воздух, оглядела утро, стараясь запомнить и этот стареющий дом, и глянцево - гладкий сероватый застывший залив  и, не спеша, пошла к трассе.
  « Может, догонит и вернет, скажет,  что ему нужна и будем  вместе,» - крутила она  мечтательную мысль, хотя точно знала, что Роман крепко спит.
   Вот и шоссе.  Проголосовав таксисту,  быстро доехала до города,  и теплые лучи солнца  поздоровались с ней уже у  парадной дома.

  Что-то такое теплое осталось в душе  Вероники от той странной и страстной ночи на старой даче, и только чувство щемящего сожаления о невозможности встречи с Романом  огорчало ее:
 « Ну, почему  я тогда  ушла?  Может, мы могли бы быть вместе.  Но зачем портить  ему жизнь – детей ведь не будет.  Пусть он  будет счастлив.»

   А потом  случилось  невероятное.  Она оказалась беременной. Узнав об этом, Вероника  резко изменила свой образ жизни, холила и берегла свое маленькое зернышко, никакого опасного фитнеса, никакого спорта, она полностью переключилась на дизайн,  разработку и изготовление спортивной одежды в небольшом ателье, которым  владела. Ее бывшие  спортивные  достижения и прекрасный  вкус  сделали  свое  дело  и  многие спортивные  команды предпочитали ее линию.
 
  Это был мальчик.  Василь. Романович. Вероника была так счастлива, так наполнена  заботой о сыне, что не замечала  промелькнувшего времени.
  Василек подрос.  Ника показала его знакомому тренеру и, по общему решению,  Василек стал заниматься баскетболом, причем так успешно, что  Вероника любовалась и гордилась своим  детищем.

  Время шло.  Как-то  у  нее даже была шальная мысль  выйти  замуж, но попытка не была успешной.  Артем, гражданский муж, очень хотел детей, но их не  было  и  Вероника  оставила  затею с замужеством.
  - Наташа, дружочек,  все-таки  права была та гинеколог. Что-то не получается у меня больше с детьми. Вот и с Артемом  расстались. Не портить же ему жизнь, - заботливо жаловалась она близкой подруге.
 
    Прошло несколько лет.  Вероника летела в Москву и рядом с ней сел высокий  симпатичный  мужчина.
 - Это 31-А?
 - Да.
 - Мне повезло с такой очаровательной соседкой.
 - А мне-то как повезло! – в тон ему  Вероника, и вдруг поняла, что это он, Роман из прошлой  жизни, отец  Василька, но надеялась, что он ее не узнал.
 - Любите летать? - чуть нервно спросил, старательно застегивая ремень.
 - Да, всегда есть шанс обрадоваться приземлению, - с усмешкой ему  Вероника.
 - Ну что, познакомимся? Я, кажется, Роман.
 - А я, помнится, Вера.
 - Вера? А я думал, у вас другое имя.
 - Сменила. Есть и  другое, но сегодня - это.
 - Так вы конспиратор! Понимаю. Командировка.
 - Да, конечно. И вы тоже?
 - И я тоже. Вы, конечно, сегодня не замужем?
 - Отчего  же,  вполне замужем.
 - А  где же  кольцо?
 - На тумбочке оставила…
 - А-а-а.
  Они  говорили о том, о сем, о спорте, театрах,странах, городах, кухне, так  что в конце пути стали добрыми друзьями и договорились встретиться в Москве.
 - А вы в какой гостинице остановитесь? Космос? Ну что за совпадение! Придется  нам  не расставаться…
  Вечером  они  ужинали  в ресторане и поладили в танце, и не только.

  По приезду в  Питер  Вероника  рассказала  подруге  о встрече с Романом,  опуская подробности, которые пришлось изложить позже, иначе как объяснить  Наташе, что она снова беременна! И это в свои 34! При ее невероятном диагнозе!

   Сын родился,  как  и  положено, через  9 месяцев и Вероника взяла нянечку.  Вышло удачно. Женщина одинокая,  опрятная, можно положиться, так что вскоре  она поселила ее у себя для удобства и спокойствия о детях. Мальчика  назвала Кириллом. Кирилл Романович.

  Телефонный звонок  через несколько лет:
 -  Дорогая, это, кажется, Роман. Я только что вернулся с длительной командировки. Рядом с вами есть свободное место 31-А?
 -  Место  занято, но можно  пересесть.
 -  А-а. А я так надеялся, летел, подгоняя самолет! Вы сегодня Вера?
 -  У вас есть выбор. Первое или второе.
 -  И первое, и второе и компот! Встречаемся в Европейской. Приглашаю на ужин через час. Нет, через 35 минут, час долго ждать, я-то еще в аэропорту.
 -  Заказывай то же, что и в прошлый раз. Если помнишь.
 -  Мне ли не помнить! Все - все, до последней  родинки.

  У них было два дня. Роман летел с заграничной командировки в Москву, но сначала  Питер, сначала - Вера…
 - От  меня  не бывает,  не волнуйся, - шептал  Рома,  ловя ушко Веры жаркими губами.
 - От меня тоже...
  Прощаясь, Вероника дала  ему  свой номер телефона.
 -  У  меня  уже  есть.  Я  ведь  тебе  звонил из  аэропорта.
 -  А-а. Где взял?
 -  Где взял, где  взял… купил!
  "Наверное, реклама спортивной  одежды.  Ни для  кого не секрет", - подумала и  спросила с тревогой:
 -  А что ты  еще обо мне знаешь?
 -  Только это. Может, сама расскажешь? Но я не настаиваю.
 -  А что говорить! Все как обычно. Муж - чиновник. Два сына. Вполне хорошая  жизнь.
  Роман  о своем  семейном  статусе ни - ни. Такой вот дипломат, что оказалось почти правдой.
 -  Мне же о тебе известно все. Ты - Роман. А есть еще женское имя - Любовь.  Хорошо, что я - не она...

  Хлебнув  двухдневной  любви, Вероника с тревогой  ждала  последствий  новой  встречи. Может  быть  ей  Матерью - героиней?!  Может снова оставит Роман  ей  бесценный подарок? И она любила его уже за это, впрочем, ничем не проявляя  своих  чувств.

 Вероника  в  Париже  по  делам  фирмы.  Нужно  договориться  с поставщиками  о выборе  фурнитуры и кроя  для  зимней  спортивной одежды. Переговоры  затягивались,  да и Вероника  особенно не спешила. Ее зам, художник Петров, вообще в Париже первый  раз. Решили продлить визу.

 - Посольство уже закрывается. Приходите завтра. Впрочем, Станислав Иванович еще  здесь. Возможно, он вас примет, -  и добавила, позвонив:
  - Проходите. Вот эта  дверь.
 -  Здравствуйте, Станислав Иванович,- сказала бодро Вероника, войдя в кабинет, и только голос дрогнул в конце - перед ней во всей красе величался ее Роман, растеряно поднимавшийся с кресла.
 - По... делу? Какой  вопрос? - Спросил торопливо.
 - Продление визы сотрудника и моей.
 - Давайте документы.
 - Впрочем, мне не надо,- она торопливо протянула одну папку,
 - Я сегодня уеду.  Продлите только сотруднику.
  "Узнает фамилию, а вдруг и про детей тоже," - в панике думала Вероника.
 - Зачем же торопиться. Решайте спокойно все  вопросы. Визы вы получите.
 - Нет, нет. Только сотруднику, у  меня  виза еще  действительна два дня. Я возвращаюсь.
 "Так-так. Стася  или Слава. А не Роман", - думала она,  быстро уходя.- "Что ж не сказал. А дети то - "Романовичи"!

   Станислав, он же Роман, узнал  Нику еще в самолете, правда, со второго  взгляда, но виду не подал. Ведь прошло десять лет. Но ее ответ сразу вернул  в  памяти ту белую ночь и девушку,  к ногам  которой он бросил охапку сирени; такое не забудешь, да и было это в его жизни всего раз. Он уже был обручен с Валерией - статус будущего дипломата предполагал крепкие, надежные семьи. И все  складывалось неплохо, только вот детей у них не было.
  - Не может быть у тебя детей,- жертвенно говорила ему Валерия. Врач, хороший врач, старый ее знакомый, торжественно объявил об этом давно, еще в Москве, рассматривая анализы. Станислав смирился. И особо ценил  жену, что не бросила его, бесплодного, в этом жестком мире  конкуренции.
 
  Теперь, когда Вероника стремительно  ушла, он растеряно посидел несколько минут, затем вышел в приемную и спросил у помощницы:
 - Вы проверили  документы  у той женщины, что только что ушла?
 - Да, я все просмотрела. Виза кончается через два дня.
 - А фамилию зарегистрировали? Я хочу посмотреть анкету.
 - Да. Она ведь очень похожа на одну бывшую известную спортсменку, и фамилия такая же. Вот - она протянула распечатку. Станислав  Иванович взял лист и быстро вошел в кабинет, набрал на компьютере фамилию и увидел знакомое лицо Ники  - Веры.
   Та-ак. Вероника!  Статус: не замужем, не была; дети:  Василь  Романович,  Кирилл Романович. Один баскетболист, другой учится в школе олимпийского резерва, год рождения… совпадает!  Станислав  торопился, нервно углубляясь в данные. Ага, вот и баскетбольная команда, здесь фото, да – это его сын, вот и родинка над  верхней губой…  а Кирилл? Но Станислав уже был уверен, что и Василь, и Кирилл – его кровные дети.
 - Ну как же так! А справка?! Ай да Валерия! С больной  головы - на здоровую. Столько  лет!-  Сокрушено думал Станислав и принялся разыскивать отель, где остановилась  Вероника.

 - Это  Станислав, - услышала Вероника  знакомый голос Романа в трубке телефона.
 - Стася или Слава? – решила пошутить Вероника.
 - И Стася, и Слава, и компот! И всегда твой. Пей до дна!
 - Это уже серьезно, - все еще отшучивалась Вероника.
 - Очень серьезно. И это - конец легким отношениям! А отчество  сыновьям - "Романович" - поменяем, если хочешь, и первому, и второму, - и добавил мягко:
 - Мы еще и дочку родим, а имя ей - Любовь...