Аленушкины сказки или когда папа сказочник

Сергей Охтинский
... В одной стране, в одном из ее городов, живет маленькая девочка по имени Лена. Хотя, если честно, не такая она уже и маленькая, так как умеет читать и писать. Ведь она ходит в школу. В обычную школу, где учатся сотни таких же девчонок и мальчишек... Ну да, ладно... Хотя, совсем забыл! Все окружающие называют Лену Аленкой. И папа и бабушка и дедушка. В общем все! Потому что любят. Ведь у нее очень добрая и отзывчивая душа. Поэтому называют ее ласково - Аленка... Нет! Аленушка!.. И главное - Аленушка очень любит, когда ей рассказывают сказки. Да, да!
Хотя, она уже взрослая девочка, так как умеет читать и писать. Но все равно - любит сказки. Ведь, как я уже сказал, у нее добрая и отзывчивая душа. А такие люди всегда любят сказки, потому что в них добро побеждает зло.

Вот я и решил поведать вам о сказках, которые рассказывает нашей Аленушке ее папа. Ой! Совсем забыл сказать! Аленушкин папа - самый, что ни на есть - настоящий сказочник. В смысле тот, кто не просто читает сказки, а их рассказывает. А это не одно и тоже. В общем, я дружу с Аленкой и ее папой. Из-за этой дружбы я просто обречен слушать, как Аленушка просит рассказать какую-нибудь сказку. И папа рассказывает. Хотя, слово “обречен” скорее обозначает - “слушаю, потому что это интересно, и больше такого мне не услышать нигде”. Начну с первой сказки, которую папа рассказал Аленушке. Вернее, это была первая сказка, которую я от него услышал...
Все было, как обычно. Вечер, как вечер. Я был приглашен на чашку чая и еще на... Ладно, к детским вечерам это не имеет никакого отношения. Но, вот часы пробили одиннадцать часов вечера. Аленушкин папа и говорит, - Ну, что доченька. Пора бай-бай. - А Аленка вдруг отвечает, - Папа. Расскажи мне сказку. Ведь ты умеешь. - Папа посмотрел так хитро и улыбнувшись, спросил. - А ты будешь, как всегда, смеяться? - - Так ведь ты рассказываешь такие

смешные сказки. Как я могу не веселиться? - сказала Аленка. - Сказка ложь, да в ней намек. Добрым девочкам - урок - назидательно произнес папа. После этого он расправил постель, Аленушка уютно улеглась в нее, накрылась одеялом:
- Начинай. Про Машеньку и медведей, - попросила она - только необычную, чтобы я такой не знала. Ладно? Я честно говоря, хотел было уже уходить, но папа, то есть мой друг, сказал: - Подожди. Сейчас она уснет. Мы еще с тобой посидим, а потом я тебя провожу. Да еще и сказку заодно послушаешь. - Я согласился. Тем более, что сам люблю слушать сказки... Папа поправил одеяло на дочери. Она повернулась на бочок: - Давай, говори уже про Машу и медведей. - Папа начал - Сказка называется “Машка и медведи”... - Почему Машка? - спросила Аленка. - А ты засыпай пока. И не переспрашивай, пока все не выслушаешь. Иначе, сама можешь рассказывать себе сказки - ответил папа. - Ладно, ладно - поспешила согласиться Аленка. -Так вот, - начал папа-сказочник, - сказка называется

Машка и медведи

В некотором царстве. В некотором государстве... Ну, совершенно в некоторой сказочной стране жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Ну, просто три богатыря, три добрых молодца. Но к настоящему времени сыновья выросли и испросив у родителей благословения, пошли в мир. Так сказать - других посмотреть, да себя показать.
Поэтому старенькие родители остались одни. Но они надеялись, что сыновья, научившись уму-разуму, вернутся и помогут им на старости лет. А чтобы было не очень скучно, сыновья на ярмарке купили в дом трех маленьких медвежат. Ох! Какие потешные были эти медвежата! Они все время играли, а проще сказать - дурели и бесились, что позволял им их возраст. А как иначе!? Дети - должны озорничать! Иначе это не детство, а сразу - взрослость. Что может быть хуже! Дети должны баловаться и безобразничать. Так вот. Очень полюбились бабушке с дедушкой эти медвежата.
Они даже напоминали они им своих собственных сыновей в детстве. Такие же иногда неуклюжие. Такие же иногда обидчивые. Такие же иногда игривые. Ну, в общем, дети как дети. А надо сказать, бабушка с дедушкой жили в обычном многоэтажном доме, каких полно в каждом городе. А за городом был лес. Он был темный и дремучий. И в этом самом лесу жила девочка по имени Маша. Вернее, так ее назвали родители, когда она родилась. А родилась она очень давно.
Уж никто и не помнит, когда это было. Даже сама Маша. И надо сказать, что родители у этой Маши были не самые радетельные родители. А если говорить проще, то папа ее, после рождения дочери сел в тюрьму. А мама - так та просто пила горькую и воспитанием совсем не занималась. Можете представить себе, что выросло в конце концов из Маши. Машка!!! А так как она воспитывалась сама собой, то есть попросту говоря, на улице, то выросла жадная и злая. Впрочем такими вырастают все, кто в детстве был лишен настоящей любви и радости от того, что рядом есть люди, которые за тебя переживают и заботятся о юной душе. Ну, да ладно. Это так, к слову. Вы и сами все это должны знать. Да! Надо сказать, что Машка жила в лесу совсем одна-одинешенька. Кто же с такой захочет дружить? И вот она выросла в достаточно крупную, но злую девочку. И все смотрела из леса на других, нормальных людей и завидовала им. Потому что они ходили друг к другу в гости. Пели и плясали. Дарили на день рождения друг другу подарки и ... А Машке никто ничего на день рождения не дарил. Да она и не знала, когда у нее этот самый день рождения. Кто же ей об этом скажет!? Папка до сих пор в тюрьме, а мамка - та уж и вовсе спилась. Короче, смотрела Машка на все это безобразие - в смысле на то, что ее никто замечать не хочет, и наконец придумала. Решила она - раз ей ничего не дарят, то надо это забрать самой. Вот что значит дурная наследственность! И тут как раз подвернулся удобный случай. Но, впрочем - все по порядку.

                *****
              Никаких аналогий!
Живало-поживало зверье в тайге глубокой,
Медведи, волки, птицы... Лесничий был у них.
Зверью жилось несладко. И вдруг оно заохало.
Что дальше приключилось? Об этом этот стих.
Вскричали разом волки, медведи и лисицы:
"Нам это надоело! Хотим мы видеть свет!
А то сидим в берлогах, с гнездом устали биться".
И спрашивали птицы: "Других лесничих нет?"
Лесник попался кроткий, совсем демократичный.
"Ну как же, как же милые. Все делаем уже.
Введем мы новый метод, от прежнего отличный..."
Обрадовались звери, запели в кураже.
"Нам люб вот этот парень" - сказали, хищно скалясь,
Имеющие когти, копыта и хвосты.
"Мы все уже устали, мы все уже умаялись.
Меняем мы хозяина. Не правишь больше ты!"...
А новый - хваткий малый. И сразу за реформы
Он слишком круто взялся. И думали - мудрец!
"Не будем жить по-старому! Житья меняем нормы!"
Не ждали, не гадали, что всем придет... конец.
И новый для начала.. Мол, мы в глуши дремучей,
Повырубал деревья, побил кой-где зверья.
Кричал лесному люду: "В лесу нам будет лучше!
В европах нету уж тайги". Ее в пример беря.

                1
Тайгу назвали лесом. Зверей осталось менее.
Уже цивилизация в ворота к ним стучит.
"Вот поживем в лесочке! Взрастим мы поколение!"
И говорит... и говорит. И топором сучит.
Лесочек стал еще редей. Уж больше и не спрятаться
Ни волку, ни медведю, ни птице, никому.
Вскричали звери: "Объясни, не то назад попятимся".
"Нельзя назад, - он говорит - Тайга уже в хламу."
"Нам можно только лишь вперед. Не дам я вам одуматься.
В лесу нельзя нам больше жить. В лесах живет дикарь.
Лес переделаем мы в сад. В него никто не сунется.
Рай может только быть в саду, говаривали встарь."
Обрадовались снова: "К нам рай спешит уверенно.
Еще чуть-чуть и заживем на зависть остальным.
В тайге всего было полно. Добра было немерено..."
Забыли, что уж нет тайги, - там вьется черный дым.
Пропали домы у лисиц, помялись птичьи гнезды.
Не взять уж веточки нигде, поправить им жилье.
И воют звери на луну и молятся на звезды.
Мол, зря меняли лесников. Кругом одно жулье!
А в это время лесники живут в домах стостенных.
Едят плоды в своих садах. Тайги уж больше нет.
Отъели морды лесники, детей родят толстенных.
На все вопросы есть у них всего один ответ:
"Еще чуть-чуть! Держись, братки! Эдем не за горами!

                2
Мы спать ложимся и встаем лишь с думою о вас.
Уж мы вас любим, как себя. Завалим вас дарами.
Но вы не отвлекайтесь, работайте за нас.
Других хозяев нет у вас и вроде не предвидится.
Тайга уж вся попилена до мелкого клочка.
Мы сами то давно в раю. Их рая лучше видится."
Но, чтоб разрушился тот рай - достаточно толчка.
Вернулось все в круги своя и много недовольных.
Кричат опять уже везде. Мол, надоело нам.
Ломать, не строить - ясно всем. Ломать живое - больно!
Не верь и новым лесникам. Учись все делать сам!