Легенда о богородице. ч. 5

Николай Ярмак
                Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/07/16/585.


МОГ ЛИ ИИСУС ПЕРЕДАТЬ СВОЮ МАТЬ НА СОДЕРЖАНИЕ СВОЕМУ УЧЕНИКУ?

Уже, будучи распятым, Иисус, обращаясь к матери и любимому ученику, Иоанну, сказал: «Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, матерь твоя!»  В продолжение этих слов в Евангелие лукавым была дописана фраза: «И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Ин.19.26-27).

Здесь возникает вопрос: имел ли Иисус духовное право грузить ученика, которому уготовано было до скончания дней томиться на острове Патмос, передачей на его попечение Марии?
При этом необходимо учитывать и те обстоятельства, что Мария, помимо жилья и дочерей, имела также ещё и четырех сыновей! Тогда, с чего бы вдруг она бросала всё хозяйство, дом, детей и переселялась к Иоанну, которому предстояло доживать свои дни на острове Патмос? Имеющий разум да поймёт!

Если на мгновение предположить недопустимое, то есть, что Иисус действительно имел в виду передачу Своей матери на попечение ученика, то Он тем самым ставил жирный крест на всём Своём Учении и Своей Мессианской роли! Ибо Иисус не только проповедовал отречение от всего земного и родных, о чём уже говорилось выше, но и учил упованию на Отца Небесного в любых вопросах, в том числе и жизнеобеспечения.

Как раз Учение Христа сводится к тому, чтобы освободить всех избранников Божьих от смертного греха, связанного с какими бы то ни было мирскими заботами! И не только о ком-то, но даже о своём теле и душе тоже. (Мф.6.25-34). Все житейские заботы ученики Христа возлагают на плечи Всевышнего. «Посему говорю вам: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Душа, не больше ли пищи, и тело одежды? Ибо знает Отец, в чём вы имеете нужду» (Мф.6.24…)

Потому фраза: «И с этого времени ученик сей взял её к себе» (Ин.19.27), дописана лукавым, с целью ввести в заблуждение духовных ленивцев, которые, хотя и научились читать, но размышлять над прочитанным и делать выводы не могут, да и не хотят.
 
Всякий утверждающий, что Иисус передал Свою мать на содержание ученику, расписывается в том, что из Учения Христа он не понял абсолютно ничего!

Ещё следует отметить, что и Сам Иисус о Своей матери не заботился, ибо после покаяния в грехах и крещения Святым Духом и Огнём, был уже безгрешен. Последние 3,5 года Он дома практически не проживал, потому и сказано: «Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову» (Мф.8.20). Здесь следует напомнить ещё раз, что Иисус публично отрёкся и от матери, и от других кровных родственников.

И ещё два немаловажных обстоятельства. Внимательный ученик должен обратить внимание, что из всех апостолов в Евангелиях упоминается мать только Иоанна и Иакова Зеведеевых. Случайно ли? Нет, не случайно! Ибо возникает вопрос: зачем Иоанну, кроме кровной матери, иметь ещё и вторую мать? Ответ в комментариях не нуждается. К тому же, Иоанн, исполняя Божье Слово, как и другие апостолы, ещё, когда Иисус был на земле, свою мать оставил. (Ин.19.27).

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/14/1174.