Восточные сказки

Петр Пахомов
  На улице было хорошо. Душное июльское лето слегка ослабило хватку, прошел дождик, и воздух в Петербурге посвежел. Мужики рубились под пиво в пинг-понг, под окнами резвились коты да кошечки, а молодежь, вытащив из чуланов велосипеды, самозабвенно наматывала круги по двору – от помойки до трансформаторной будки.

  Антонина Петровна в силу своего возраста не могла ни того, ни другого, ни третьего. Но радовалась прохладе, как ей казалось, больше остальных. Её излюбленная лавочка явно страдала от одиночества, когда пенсионерка отсиживалась дома в жару. Но теперь лавочка была счастлива. Как, впрочем, и Антонина Петровна, которая на ней и сидела. Она жевала курагу, читала несвежую газетку с кроссвордами и изредка швырялась недоверчивыми взглядами в соседей, хотя, разумеется, всех здесь знала. Так она поддерживала репутацию грозной бдительной начальницы. Старалась изо всех сил, даже переигрывала иногда, что было заметно.

  – Главный по подъезду, – хвасталась она Марь Паллне из смежной квартиры, – это тебе не хухры-мухры.

  Но жильцы все равно её уважали. Или боялись, потому что внешность у Антонины Петровны была весьма нехарактерной для старушки. Зубы – все на месте. Кожа ухоженная, наряд яркий, стильный, а волосы – золотистый каштан, да еще короткие. Вылитая Долорес Амбридж, только бесстрашная.

  А вот Марь Паллна, лучшая подружка Антонины Петровны, была бабка с юморком и «великая женщина», – так её сын в шутку звал за то, что пятерых родила. Она являла собой, что называется, классический старушечий дух. Собственные зубы у неё отсутствовали, – да и зачем они ей с такой уверенностью в себе? – но зато были полуразвалившиеся вставные, отчего улыбка Марь Паллны была щербатой, как у Вовки из приема стеклотары. Волосы её, само собой, пестрили фиолетовым, в лучших традициях. А наряжалась… ну, едва ли это можно назвать нарядом. Есть род тетушек, которые, состарившись, теряют всякий вкус и становятся невообразимыми пофигистками. Марь Паллна была ярким примером.

  – Это что, свитер? – журила иногда Антонина Петровна. – Машка, ты с ума сошла?

  – Ветер же, Тоня, – отвечала Марь Паллна, – тебе б шапку. Простудишься!

  – Лето на дворе, кошелка старая!

  Марь Паллне, понятно, это ни о чем не говорило. Так и сейчас, выбравшись на улицу в двадцатиградусный, по её разумению, мороз, она облачилась в бежевый волосатый джемпер. Крупной вязки, с огромными катышками.

  – Еще потеплей бы оделась, – буркнула Антонина Петровна, подвинувшись.

  Марь Паллна села, раскрыла книжечку судоку и сказала:

  – Я вчера самый сложный разгадала, – она развернула соответствующую страничку, – завтра отправлю. Может выиграю чаво.

  Антонина Петровна фыркнула.

  Так, лениво треплясь, и сидели, пока совсем рядом, с балкона второго этажа – крытого, надо сказать, – не донесся слащавый мужской голос:

  – Алё, Свет? Привет! Ну как ты? Отошла после вчерашнего вечера?

  Антонина Петровна пихнула подругу локтем:

  – Ляжки болят, хоть помирай, – вздохнула она картинно, – Маша, ты следующая! Владик кажись новую завел.

  – Я и не так умею, – хихикнул Владик, – сегодня вечером ты как?

  Марь Паллна уже заготовила реплику:

  – Ну не знаю, – прошамкала она, подмигнув Антонине Петровне, – боюсь, как бы мой не узнал!

  – Да все чики-пуки будет! – уверял Владик, – говорю тебе! И потом… Я это… шампусика привезу... виноградика там… шашлычо-о-о-к закажем… хочешь?

  – Вот так бы сразу, – одобрила Марь Паллна, ухмыльнувшись, – только это... зубов у меня нет. Прожуешь?

  – Ну обижаешь, – Владик деланно оскорбился. – Всё, давай, в десять буду, да?

  Антонина Петровна состроила недовольную гримасу:

  – А что так поздно?  Мне спозаранку внучку в садик вести!

  – У меня дела, Свет, – важно объяснил Владик. – Надо в контору сгонять. Но в десять как штык, зуб даю!

  Марь Паллна удовлетворенно кивнула:

  – Уговорил, чертяка языкастый. Люблю тебя.

  Владик сходу не ответил. Подумал пару секунд, попыхтел, а потом быстренько пролепетал:

  – и я… я тебя тоже. Пока.

  Антонина Петровна тяжко вздохнула:

  – Ох, если Танька узнает…

  – Да-а-а, – представила Марь Паллна.

  – Она же дома сейчас?

  – Спит наверное, – пожала плечами Марь Паллна, – догадывается поди. Дочку жалеет.

  Тут Владик снова заговорил:

  – Алё, Кать? – голос его повеселел. – Солнце, как ты после вчерашнего?

  И снова хихикнул, на сей раз робко.

  Антонина Петровна была начеку.

  – Ну-у-у, – протянула она, – думала, ходить не смогу, а оказалось…

  – Зато я приехал же, Кать, – оправдывался Владик. – Посреди ночи прям встал и приехал.

  – Мужчина всегда должен быть в тонусе! – сказала Марь Паллна довольно громко, и Владик высунулся с балкона. Он был красив, даже очень: широкие скулы, густые темные брови, стрижка на современный манер и томный раздевающий взгляд, – Марь Паллне даже не по себе стало, когда она этот взгляд поймала. Потом он оценивающе посмотрел на Антонину Петровну и спрятался под крышу.

  – Да, я тут, – продолжил он. – Ну прости, я очень устал вчера на работе.
 
  – А голос по телефону заспанный был, – капризничала Антонина Петровна, – дома поди дрых, да еще на жене!

  – Не говори глупостей, – Владик здорово изобразил раздражение, – прикорнул за рабочим столом. Пашу как конь, рассказывал же, Кать.

  Марь Паллна поджала губы:

  – Сегодня-то приедешь?

  – Работы полно, – расстроено проговорил Владик, – но я постараюсь, хорошо? Я бы очень хотел.

  – Когда будешь? – спросила Антонина Петровна.

  – После полуночи, милая, обещаю. Но ты меня дождись, хорошо? Я шампанского привезу… и… винограда…

  – Не люблю виноград, – сказала Марь Паллна.

  – Хорошо, – сказал Владик. – Люблю тебя, милая, уже жду встречи.

  – И я тебя, – поддакнула Антонина Петровна.

  Владик вдруг выругался и пнул что-то деревянное, – стук донесся до скамейки.

  – Не угадала, – мрачно констатировала Марь Паллна.

  Минуту сидели в тишине.

  – Что это за шум был? – послышалось с балкона.

  – Ничего, Тань. По работе. Сделка сорвалась.

  – Пойдем, может, я тебя утешу? – голос её был нежным, ласковым.

  – Пойдем, – а его – поникшим.

  Скрипнула дверь наверху, и двое ушли. Старушки вновь зарылись в свои кроссворды. Потом Марь Паллна закрыла тетрадочку с судоку и задумчиво произнесла:

  – Песня такая вспомнилась, – она пожевала губу, – у тебя Женька в пятом классе напевала… Как там было?.. Восточны-ы-е сказки-и-и а мо-о-о-о-жет расскажешь мне кака-а-а-я така-а-а-я восточная любовь…

  Антонина Петровна тоже оторвалась от газеты и сощурилась:

  – Там все честно было, Марь Паллна. По-человечески. А тут… – она вздохнула, – какие там восточные… русские, скорее. Да и не только...