История вопроса

Анатолий Бешенцев
        История вопроса     ©

Я был рождён под знаком Рыбы,      *
В тигрином сталинском году,           **
Когда ГУЛАГ,-овские дыбы
Не оставляли многим выбор,
Мололи судьбы на ходу…

Сломало время те застенки,
Сменилась вехой новой власть,
Но если ставила та к стенке,
То эта, сняв доходов пенки,
Лежит что плохо, стала красть.

Какая хуже, я – не знаю:
И та, и эта мне претит…
Под обещанья двинуть к раю,
Вожди под песни «баю-баю»,
Свой разжигают аппетит

Иметь нас больше всё и больше,
А с переходом в новый век
Кусочки лакомые «мойши»,
Паны как в доброй, старой Польше,
Проглотят все, вплоть до аптек.

А мы распустим снова сопли:
«Умом Россию не понять…»,
Постыдной жизни, новой, вопли,
Все наши качества холопьи,
Прикрывшись Богом, примет знать.

Ах, это наше благодушье,
Ты не по нраву мне всегда! –
Одно из двух: нас ждёт удушье,
Иль мы возьмёмся вновь за ружья,
Чтоб вас прикончить, господа!

Я в том не вижу, правда, прока –
Подобный видели урок,
Но вам история – сорока:
Трещит о пагубе порока
За счёт чужой иметь жирок,

Что надо краденым делиться,
Спасенье в этом ваше есть,
Но те же всё, тупые лица:
Буржуй не может согласиться,
Чтоб наравне со всеми есть!

Тогда готовьтесь к повторенью
Того, что дал двадцатый век…
Пора, пора прийти к прозренью:
Чем выше ваше положенье,
Больней падения эффект!..

* 17-го марта – начало (в ночь с 17-го на 18-ое) вос-
                стания, приведшего к созданию
                Парижской Коммуны

** 1938-ой год был годом Тигра

         14 января 2007 года