Матриархат. сценка

Вячеслав Козлов
Мужчина в белой рубашке, при бабочке, в фартучке, как у горничной, гладит белье на гладильной доске и напевает марш тореадора. Его движения быстрые и ловкие. Он просто виртуоз. Одной рукой берет вещь, бросает на доску, другой рукой делает движение утюгом, переворачивает, еще движение и легко бросает вещь на спинку стула. Вещей много. Почти все женские.

Звонит телефон.

– Да? – шепотом говорит мужчина – Еще нет. Минут через десять. Я тебе позвоню.

Появляется дама.

– Котик, я на полчасика в магазин… Закончишь белье пропылесось спальню.

– Да, милая.

– А что это ты такой веселый? Уж не замышляешь ли чего?

– Ну, что ты!

Мужчина суетится, подает даме пальто, сумочку, перчатки, закрывает за ней дверь, бросается к телефону.

– Все! Ушла! Давай скорей, часа два у нас есть.

Быстро убирает белье, складывает гладильную доску, вытаскивает журнальный столик, ставит на него цветы. Звонок в дверь. Он поправляет бабочку, выпячивает грудь, открывает. Входит мужчина в такой же белой рубашке, при бабочке, в фартучке и замирает на пороге. Несколько мгновений они стоят друг перед другом, потом бросаются в объятия.

– Коля!

– Вася!

– Коля!

– Вася!

– Сколько лет!

– Сколько зим!

– Хорошо смотришься! – оглядывает костюмчик гостя, разглаживает ему фартучек.

– И ты неплохо.

– Не замерз?

– Да не, я на лифте.

– Ну что, принес?

– Принес!

– Ну, давай, не тяни! Душа горит!

Гость роется в сумке и вытаскивает шахматы. Хозяин берет их как драгоценность. С наслаждением нюхает. Трясет и слушает звук.

– Наконец-то! Я живых шахмат лет пять в руках не держал.

Они быстро расставляют фигуры и с наслаждением начинают играть, приговаривая.

– А вы предпочитаете испанскую…

– Да, уж не без гамбита…

– А мы вот рокировочку…

– А-а! Диагональку-то освободить пришлось…
Стучат фигурами по доске.

– Мат!!!

– Как хорошо!

– Как красиво!

– Да!!!

Оба отваливаются от доски как едоки, закончившие есть деликатес.

 

пауза

 

– А что у меня есть… – интригующе говорит хозяин, встает и раздвигает занавеску – Сюрприз!

Там доска, исписанная мелом. Математические формулы.

– Ух, ты! Так это же моя докторская…

– Она.

– А это тот самый интеграл!

– Тот самый!

– А помнишь, на защите…

Начинают говорить гнусавым голосом, передразнивая оппонентов.

– Так Вы не можете ответить, почему Ваш интеграл не сходится?

– Не могу.

– А тут встает академик… Насколько мне известно, сударь…

– Сударь…

– На нашей планете нет такого человека…,

– …который смог бы ответить на этот вопрос.

Продолжают нормальным голосом.

– А! Как он его!

– Да-а…

– Да, но при условии, что вторая производная…

–  …стремится к нулю...

Они мгновение смотрят друг на друга, хватают мел и бросаются писать математические формулы каждый на своей половине доски.

– Корень из двух пополам!

– Корень из двух пополам!

– Точно!

– Сударь!

– Вот оно, счастье!

Они обнимаются. Потом опускают руки, понурив головы.

– Да, было время!

– Да-а…

 

пауза

 

– А ты чем жирную посуду моешь?

– Фэрри.

– А руки не сохнут?

– А я их смазываю.

– И я.

– А сериалы приходится смотреть?

– Прихо-одится.

– И мне.

 

пауза

 

– А Светку помнишь?

– Это ту? С длинными ногами? Конечно!

– Как мы ее тогда!... С уравнением Эйлера...

– Ага, ты вынес переменную за скобки, а она не заметила, и доказал, что ноль равен единице…

– Вот бестолочь!

– А что она сейчас? Где?

– Я слышал, замуж вышла. За бизнесмена.

– Что, ТОЖЕ! Бедняга!

– Ну, ей-то легче

– Ей-то легче

 

пауза

 

– А я полчаса выиграл.

– Как?

– Применил теорию параллельных процессов. Ну, помнишь, если множество параметров одного процесса не пересекается…

– С множеством другого… конечно помню.

– Ну, так я купил мультиварку. Теперь пока она варит, а машина стирает, перечитываю теорию относительности.

– Счастливый! А твоя не догадывается?

– Да не-ет.

 

пауза

 

– А моей вчера борщ не понравился. Съест ложку, молчит, Съест ложку, молчит.

– Может на работе неприятности? … А моя опять с банкета пьяная пришла. А тут на днях, снимаю трубку, а там такой молодой, нахальный такой… секретарь, говорит.

– Да-а. Все они одинаковые.

– А ты слышал, что инь и ян поменялись местами?

– Да, слы-ышал. Процветание инь и упадок ян.

– Эпоха такая. Всем заправляют женщины.

 

пауза

 

– А можно интимный вопрос?

– Валяй.

– Тебя как зовут?

– Котик

– А меня – пусик.

– Тьфу!

 

Стук входной двери.

– Вернулась!

– Что уже! Неужели два часа пролетело?

– У счастливых время относительно! Давай сюда.

Хозяин наспех сгребает шахматы, сует гостю. Гость нагибается, опираясь на стул, хозяин накрывает его простыней и начинает гладить на нем белье, как на доске.

Входит дама с розовыми пакетами.

– Котик, ну помоги же мне.

– Конечно, дорогая, с удовольствием.

Она кладет пакеты на «гладильную доску». Он берет пакеты несет за ней.

– Показать тебе, что я купила?

– Конечно, милая, я весь горю нетерпением.

– Сейчас надену.

Она проходит к себе. Он возвращается. Гость вылезает. Они начинают прощаться – несколько мгновений стоят друг перед другом. Поднимают руки для рукопожатия…

– Ну, давай.

– Ну, давай.

– Стой…

– Что?

Хозяин вытаскивает припрятанный томик.

– Вот.

– Что это?

– Я знаю, тебе тоже трудно. Это тебе… Пушкин.

– Ты что! Я не могу!

– Бери, бери. Придется ли еще свидеться?

– А это тебе – отдает ему шахматы.

– О! Спасибо, друг! – прижимает шахматы к груди.

– Держись, брат!

– И ты.

Они жмут руки, мгновение смотрят друг на друга, потом крепко обнимаются. Гость резко уходит, сдерживая рыдания. Хозяин, отступая назад, легонько машет рукой на прощанье, вытирает скупую слезу.

– Котик, ты где?

– Иду.