Философский диалог

Владимир Воропаев
Всё меняется не вдруг, как уходящее лето, так и приходящая осень – всё меняется не вдруг. Снежинки падают, не в одночасье, укрывая землю белизной; и этапы жизни проходят через её мгновения, а мгновения как снежинки – с каждой снежинкой чистота становится явственней.
Я наблюдаю в себе не через зеркало, но через внутреннее зрение, благодаря памятным и покаянным подступам, как моя сущность обретает человеческие черты.
Низменность животного тяготения уступает место всему возвышенному – это мгновения приходящей от Бога любви укрывают чистотой мои внутренние мерзости, ведь пока я живу на земле, моя скверность остаётся во мне до гроба и в любой момент она может заявить о себе самым неожиданным образом.
Потому я стараюсь быть внимательным и дорожу этим чувством, благодарно кланяясь всему Небу с Его Ангелами – они руководят мною и ведут с благоразумием в Вечность.

-Так будет не всегда,- философски говорила моя мама, глядя на внуков, играющих на полу.
-А почему, ба?
-Что – почему? – в свою очередь спрашивает бабушка.
-Почему, так будет не всегда?
-Потому, что всё проходит.
-А-а!.. – удовлетворённо отвечают дети.
А я слышу из другой комнаты их простоту любомудрости и думаю: «Как это старость находит с детьми в сложнейших вопросах жизни общий язык?» и мне немного ревностно в этом чувстве их контакта. И хочется послушать ещё чего-нибудь философски назидательного на языке старости и на слухе детства, но я просто зрел и туп, ведь чувствую себя гораздо умнее и своих несмышлёных детей, и своей престарелой матери.

Мать ушла в вечность, а дети рассыпались по всей земле в интуитивных поисках истин, а я остался один на один с Истиной.

Июль 2016
г. Алчевск