Горькая память

Александр Владимирович Клименко
Автор: Клименко Владимир Трофимович

1985г.

Горькая память

Я не забуду никогда, -
Та боль ещё не притупилась, -
Когда на край родной беда
Кровавой свастикой свалилась.
Огонь и дым – вокруг ни зги.
В канаве трупы по-соседству…
…В мой городок пришли враги
И оккупировали детство.
Ночами в мёрзлой хате дрог,
Чуть свет – в деревню за харчами.
Я геометрию дорог
Измерил детскими ногами.
Порой натравливали псов,
Детей-бродяг не все любили:
В сарай сажали под засов,
Забрав котомку, крепко били.
Ночёвки в лесополосе
Под вой зелёной трупной мухи.
Казался слаще монпансье
Колючий камушек макухи.
Я не забуду вечный круг,
Когда бродил, ища обмена:
Ведь до сих пор не смылся с рук
Тот запах собственного тлена…
Озноб проходит по плечам –
От жгучих мыслей негде деться:
В мой сон стучится по ночам
Моё растерзанное детство.