Грибники

Леонид Блох
– Маня! – раздалось где-то над ухом.

Я повернул голову, пытаясь определить направление.

В лесу очень сложно понять, откуда кричат. Звук по каким-то невероятным акустическим законам петляет, взлетает, опускается, кружится и выныривает из-за дерева в абсолютно непредсказуемом месте.

– Манюня! – снова раздалось где-то рядом. По крайней мере, так казалось.

Так как зовут меня не Маня и не Манюня, я повертел головой и продолжил поиск грибов.

– Я тута, Васяня! – крикнули с другой стороны, женским голосом.

«А вот и Маня, – подумал я. – Слава Богу, нашли друг друга».

– Манюня! – радостно прокричал счастливый Василий. – Иди ко мне! Грибов не обобраться!

– Бегу, солнце моё! – крикнула в ответ женщина.

Я притаился. Сердце радостно забилось. Показалось, что сейчас по громкому сердечному стуку меня засекут, и я никогда не узнаю, где же это грибное местечко. Корзинка, которую я таскал уже два часа, была почти пуста. Только вялая сыроежка тоскливо болталась на дне.

Слева, метрах в пятидесяти от меня, шла фигура в тёмно-серой куртке и синей шапочке.

«Манечка, – тепло определил я. – Идёт неспешно, радость моя. Специально, чтобы я, немолодой, не очень здоровый человек, успел проследить, куда она направляется. Рыбка золотая, внучка Сусанина, поводырь хреновых грибников, хотя и совершенно об этом не подозревает».

Маня шла, помахивая пакетом и напевая песенку морских десантников.

Я полз следом, передыхая за деревьями.

– Ты идёшь? – изредка кричал Вася.

– Всё ближе и ближе! – смеялась, предвкушая встречу, Маня.

– И я тоже, – шептал я, бормоча лицом в мох.

*** 

Так прошло полчаса.

Вася покрикивал, Маня радостно матюгалась, я полз, сплёвывая поочерёдно белый и зелёный мох.

В какой-то момент, подняв голову, я с ужасом понял, что Мани нигде нет. Встал за сосной и прислушался. Пять минут стоял. Ни Васи, ни его весёлой подруги! Зато хорошо был слышен шум близкой дороги. Туда я и направился. Вынимая мох из разных мест одежды и внешней части организма. Хоть прогулялся. Да-а, ещё буквально пару лет назад женщины от меня не убегали. Ничего! Главное не грибы, а свежий лесной воздух. Так обычно оправдываются неудачники.

*** 

– Ещё немного, и он вышел бы прямо на нашу заветную полянку, – сказал Вася Мане. – Вовремя мы его увели.

– Ага, – хихикнула женщина. – А красиво полз, толстячок. Такой себе, симпатичный.

– Я те дам, симпатичный, – сурово ухмыльнулся Василий, срезая крепенький боровик.

2013 г.