1978 Пикап гастролера

Георгий Зобач
Прилетели в Новосибирск на Спартакиаду ЦС «Зенита». Едем на автобусе в гостиницу и по дороге читаю афишу «Гастроли Ленинградского Государственного Цирка».

 За свою спортивную карьеру я часто сталкивался с работниками цирка. Во Львове трижды жил в гостинице от Львовского цирка. Там я видел их тяжелый жизненный уклад. Как дамы бегают из комнаты в комнату с плитками, чайниками, кастрюлями. Дети ползают, кувыркаются и катаются по трое на велосипедах по коридору между взрослыми. В общем «броуновское движение» цирковых служащих и их отпрысков. А самое странное со мной в этих (коридорах) условиях часто здоровались и спрашивали о делах, принимая за своего коллегу. И я понял, что артист цирка более интересен для людей, чем спортсмен.

Когда стали прописываться в гостиницу, нас попросили подождать полтора часа до заселения. Я вышел в город и зашел в «Пышечную». Она была рядом за углом. В «Пышечной» никого не было. Начался рабочий день и она только открылась. Утро нависло над Новосибирском. Я подошел к прилавку.
- Мне четыре пышки и кофе.
- Если мясо написано, тебе что мясо продадут?! – Я даже растерялся, что ответить грудастой леди за прилавком. Она на меня смотрела сверху вниз, поправляя сзади фартук. Вид был ее не очень доброжелательный и казалось, что сейчас из-за спины она наставит на меня, как минимум, малогабаритное огнестрельное ружье.
Довольствовался я «Полосками» и компотом. Да, да в Новосибирске - в то время или по талонам, или пустые полки в магазине.

После удачного майского чемпионата Ленинграда я повысил интенсивность в подсобных упражнениях и был, честно говоря, чуть забит. Скорость потерялась и свежести в движениях не было. Но серебро, в мой день рождения, меня и команду удовлетворило полностью. Я расписался за 100 рублей -  20 за третье место в рывке, 30 за в второе в сумме и 50 за первое в толчке. 150 рублей можно было получить, выиграв во всех движениях. Но не судьба, что поделаешь. Деньги в спорте это вообще большой стимул, этого сегодня никто не скрывает. Понимали это и руководители разных обществ и сборных команд, которые за разные провинности наказывали нас рублем или талонами.

После соревнования мы с тренером Сергеем Михайловичем Николаевым пошли в магазин, купить припасы, чтобы отметить мой день рождения.
 
И вот Вам праздничный набор: две трехлитровых банки соленых помидор, килограмм печенья, килограмм конфет, пачка чая, два батона и бутылка коньяка.
- Надо пригласить Алексея Киселева! – сказал Николаев. Это новый тренер Центрального Совета ДСО «Зенит». Он недавно вступил в эту должность после Армена Налбандяна. Налбандяна я знал хорошо, не раз он меня вызывал на сборы.
- Конечно! - не стал возражать я. - Иметь теплые отношения с руководством - всегда приносит свои плоды. И я купил еще одну бутылку коньяка.

Ребята подарили мне серебряный перстень с позолотой. Мы немного посидели с ребятами и пошли гулять по вечернему городу. Тренер с Киселевым остались в номере.

Самолет в Ленинград только через день. На следующий день ребята пошли загорать и купаться на Обь. В эти дни в городе было жарковато и тополиный пух летал по всюду. Я остался собирать свои вещи, тщательно уложил приз - фотоаппарат «Смена» и грамоту, чтобы завтра утром в спешке не мять и не оставить что либо. Аккуратно укомплектовал все в портфель и пошел на пляж.
 
Одет я был в серо-голубой костюм, который мама сшила мне к лету. На коротких рукавах рубашки была декоративная шнуровка. Ох как иногда хотелось похвастаться бицепсами! На ногах светлые матерчатые туфли. Их мама купила в прошлом году, когда я ее брал с собой на сборы в Туапсе. И видимо к туфлям она и купила материал для костюма. Я не любил и сейчас не люблю ходить в спортивном костюме, в отличие от многих моих знакомых спортсменов. Достаточно того, что на тренировке я в них. В этом одеянии я произвел впечатление даже в Ленинградском аэропорту. А в гостинице Виктор попросил примерить рубашку и одев ее, высказал мнение ребят, чтобы я еще свои руки дал ему примерить. «Главное, чтобы костюмчик сидел» по мне!!!
 
Подойдя к пляжу столкнулся со Славой.
- Там такие крали рядом с нами, но какие-то недоступные. Нас проигнорировали.
- Сколько их?
- Четыре,- и Слава куда-то побежал дальше. Видимо в гостиницу.

Проходя мимо лотка с мороженым я купил пять трубочек. Спрятал за сверток с полотенцем. Прошел мимо нашей сборной, чуть ли не переступая через них. И остановился невдалеке от девушек. Я сразу понял, что это та «неприкасаемая» четверка. Девушки были молоденькие и очень миловидно выглядели. По столичным меркам на них были скромные купальники, но фигурки их это с лихвой компенсировали. Постелив полотенце в метре от них, присел, но раздеваться пока не стал.
- Девушки, здесь есть у вас лодочная станция?
- У нас? А вы откуда? – одна, немного язвительно ответила мне.
- Из Ленинграда. У нас в Вашем городе гастроли.
- Гастроли?? – все также с ехидцей ответила самая разговорчивая.
- Артист погорелого театра.- включилась вторая. Я предугадывал их действия и вопросы. Их скрытую настороженность за бойкой бравадой. И старался направить беседу в выгодное мне русло.
- Ленинградский Цирк!
- Вы что из Цирка? У нас же Цирк тут, да? Девчонки? – уже более доверчиво высказалась третья.
- Да, я с вами согласен, в вашем городе наш цирк, – усмехаясь парировал я.
- Вы что артист? Может фокусник? – заулыбалась четвертая самая светленькая.
- Да! Фокусник! – и развернувшись полностью к ним, вытащил мороженое, – угощайтесь!
Девчонки от неожиданности завизжали.

Позагорав, накупавшись и наболтавшись, я предложил им сходить в кино.
- Если идет хороший фильм, пойдемте в кино.
- Во, «Золото Маккены», рядом с нами.
- Хорошо, ведите.
- Вы всех приглашаете? – недоверчиво, но с какой-то глубокой надеждой спросила светленькая. Они меня называли только на «ВЫ». А парни в недоумении все смотрели из косо на нас. Я же знаком ранее показал, что бы они не подходили.
- Вы где живете то? – вставая, уже спросила самая болтливая.
- Да вот, в гостинице, - и показал на здание крыша которого виднелась с пляжа.
- Ну да, понятно, – покачала головой  ее подружка.
- А мы в общаге, но не далеко от киношки, – быстро перебила ее светленькая.
Сеанс начинался только через час. Билеты были на руках. Я хотел ужасно есть, и эта мысль стала приоритетной.
- Пойдемте в кафе, - никто не отказался от моего приглашения.

Ассортимент кафе очень напоминал мне ассортимент «Пышечной». Но мороженое было очень хорошее и мы еще раз повторили по порции. Мне стало уже веселей. А девчушки все время болтали на всякие темы, которые меня не очень то интересовали. По их довольным и радостным лицам было заметно, что такими походами их не часто баловали. Студентки, уже почти второго курса мединститута, учатся на факультете акушерства и гинекологии и все «направленцы». Я тоже после второй порции мороженого подобрел и за разговорами пригласил их в Цирк. А что мне!? Я завтра с утра уже буду в самолете. А им продлю приятный вечер.
- Завтра, за пол часа до вечернего представления, подойдете к заднему входу. Сторожу Кузьмичу скажите что акробат Георг пригласил, я предупрежу.
Писк, визг, руки вверх-такой реакции я не ожидал. В душе даже стало малость обидно, что я не акробат Георг. Они угомонились только когда начался фильм.

Выйдя из кино, девушки дружно потащили меня к себе в общежитие.
Ведя к их временному местожительству, мне дали указания подождать со светловолосой с обратной стороны здания. Мне стало страшновато нарушать социалистические правила общежития и я прижался к девушке. Слегка дрожала и девушка. Правда она быстро взяла себя в руки и стала меня гладить руками по спине, успокаивая. Мы вздрогнули, когда над нами открылось окно.  Нам подали табурет. Мы быстро забрались в помещение, девушки затащили табурет обратно на веревочке. Это была кухня. Большая, несколько плит по одну сторону и раковин по другую. К слову сказать, чистота была идеальная, как после косметического ремонта. Что и говорить – будущие врачи.

Они жили вчетвером на третьем этаже. Комнатка была небольшая. Четыре кровати, четыре тумбочки, шкаф, стол и три стула. Видно, для четвертого не было места. Меня посадили за стол. Девчонки суетились, хихикали, выбегали из комнаты, забегали, опять выбегали. Когда уселись все за стол, подвинув его к одной кровати, я заметил резкие, но приятные перемены. Девушки накрасились, переоделись. Их лица светились доверием. А на столе, как говорится, «скатерть самобранка». Жареная картошка, соленые огурцы, сало, зеленый лук, колбаса, варенье, мед и даже бутылка самодельного вина! Девушки жили в области, и родители их снабжали продовольствием.
 
Утром я чудом успел в гостиницу после вечера «все включено». Команда уже была в вестибюле для отбытия в свой любимый город Ленинград. Мои вещи были у Славы.
- Мы с Михалычем думали, ты на такси приедешь в аэропорт, именинничек?!

В самолете, рассказывая Михалычу о своем приглашении девушек в Цирк, что мол получится, мягко сказать, не красиво. Он меня успокоил.
- В каждом стороже живет Кузьмич или Петрович. А Георг это здорово, может сторож испугается, что мол, как это я не знаю такого и пропустит всех, – и заулыбался, - Киселев берет нас на сборы в Туапсе с 3 июля. 

Фото 2000г. http:zobach.ru