Вспомная лучших людей Тюмени

Юрий Хозяинов
          В музее изобразительных искусств открылась выставка «Тюмень – врата Сибири», посвященная юбилею нашего города.

В небольшом холле второго этажа музея, стены которого были украшены фотографиями видов Тюмени работы Андрея Попова, собрались известные горожане – здесь состоялось торжественное открытие выставки. Начался вернисаж песней Сергея Дьяконова-Дьяченко «А по берегам Туры».

С приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель председателя Тюменской областной думы Андрей Артюхов: Это очень хорошее событие для нашего города. Тюмень прихорашивается, наряжается, готовится к празднику. Здесь много новых интересных экспонатов. Мы здесь живем, наша жизнь связана с Тюменью. За более чем четырехсотлетнею историю он  из маленького острога вырос в современный  культурный и научный центр. Я помню его еще совсем небольшим. А теперь город хорошеет, и все это   трудами всех тюменцев. С юбилеем вас, с праздником!

Почетный гражданин Тюмени, почетный гражданин Тюменской области, академик Иван Нестеров: Я родился в большой Уральской области,  в которую входили нынешние Курганская, Свердловская и Тюменская области,   значит я ваш земляк.
Я учился в Свердловске, а во время войны это был голодный город, - и 
мы приезжали в Тюмень за продуктами: покупали здесь хлеб и мясо.
Я здесь живу с 1960 года. Тюмень что была, и что есть совершенно разные. Она очень изменилась. Сегодня Тюмень пахнет нефтью и газом, за счет которых вырос наш город. Таких богатых городов, как Тюмень на территории России больше нет, и не будет.

Как оказалось, некоторые  экспонаты  музею подарил Иван Нестеров, спасибо ему за это!

 Автор и куратор выставки, искусствовед Наталья Паромова:
Тюмени 430 лет.  Тюмень это прежде всего  люди! Все достижения нашего города связаны с конкретными людьми. Наша выставка в первую очередь как раз об этих людях, о разных эпохах и конкретных событиях. Что много говорить – я приглашаю вас на выставку!
 
А на выставке есть что посмотреть: коллекцию икон из частных домов, разрушенных церквей и обретенные в экспедициях. Уголки быта тюменцев конца 19-го и середины ХХ века, портреты выдающихся земляков и виды старой Тюмени.
Выделен небольшой раздел, посвященный выдающемуся геологу, лауреату Ленинской премии Фарману Салманову. В основном это картины, гравюры Евстафия Кобелева, скульптуры.

Наталья Паромова, обращаясь к экскурсантам: здесь можно написать открытку кому хотите: себе, внукам или нашему музею, и опустить в этот ящик. 
Перечисляя людей заслуженных, тюменцев, которым Тюмень обязана, я бы первым назвала купца первой гильдии Андрея Ивановича Текутьева. Он был меценатом: на свои деньги построил каменный театр и содержал его, он построил больницу и ремесленное училище с литейной мастерской, он предложил землю рядом со своей мельницей отдать под кладбище, а главное - он убедил правительство и самого императора построить железную дорогу через Тюмень.

Вот и вся выставка: смотрите, обсуждайте, критикуйте – я сделала все, что могла.

Посетитель: вы замечательно справились с задачей, выставка получилась очень интересная, я обязательно напишу отзыв.
 
Поздравили Паромову с открытием выставки, вручили цветы и небольшой сувенир две женщины, сотрудницы музея. Наталья Александровна представила их экскурсантам, назвав их лучшими и преданнейшими сотрудниками музея: это наши экскурсоводы - Евгения Николаевна и Дарья Васильевна.

Мнения:
Андрей Артюхов рассказал вашему корреспонденту, насколько Тюмень готова к юбилею.
Тюмень готова хорошо. Часто хожу мимо перекрестка улиц Советская – Водопроводная, и там есть институт ТОГИР расположенный в бывшем особняке Текутьева. Силами сотрудников Института весь балкон здания украшен живыми цветами. У меня душа радуется! Молодцы! -  сказал я директору Института Ольге Ройблат - большое спасибо за такое отношение людей к своей работе и городу.
Город выглядит хорошо. Конечно, его есть за что критиковать, особенно после сильного дождя. Сейчас он выглядит нарядным, летним, отдохнувшим. У всех жителей предпраздничный настрой. Все будет  хорошо, если погода не испортит нам праздник, как она это любит делать в последние годы.

 Доктор исторических наук, профессор Александр Ярков:
Я родился в Тюмени, хорошо помню ее с 50-х годов прошлого века.
Выставка не потеряла душу нашего города. Здесь есть о чем понастальгировать, и о чем помечтать. У меня есть предметы, которые я мог бы предложить музею. Я горжусь раскопанным мною на свалке настоящим тюменским сундуком. На свалках много чего интересного можно найти. Я хожу по свалкам, и нахожу много ценных артефактов. Здесь мне нравятся картины Бориса Паромова, необычайно красивые фотографии Андрея Попова они очень лиричные. Не каждый фотограф способен поймать такие моменты жизни города.

Владислав Власенко, студент 2-го курса Политехнического университета город Санкт Петербург. Я тюменец, в 2015 году окончил 12 гимназию. Приехал домой на каникулы и с радостью пошел на выставку, посвященную истории родного города. В Тюмени мои любимые места это наш дом и набережная Туры. Здесь на выставке меня зацепили предметы старых веков: сундуки и старые деньги.

Тюменский художник Юрий Рыбьяков:
Это замечательная ретро выставка! Здесь показана старая архитектура, облик старой Тюмени, который мы видим благодаря картинам художников и моим тоже. Вот деревянный мост через Туру – он был очень красив, но его разобрали. А мы его видим благодаря картинам.
Вот посмотрите: улица Береговая была двухсторонней, дома были по обе стороны проезжей части, и на берегу Туры тоже. Кошмар, что твориться! Все уничтожают, все сносят, а тюменская городская дума решила снести и Камышинскую улицу! Исторические здания исчезают, и что мы покажем потомкам? Эти картины и все?
 

Паромова: я никогда недовольна результатом своей работы, всегда вижу, что не успела, что забыла. Если будешь доволен сделанным, надо заканчивать работу. Я сделала все, что была в силах.
Здесь представлена только часть экспонатов из музейных фондов, многое принесли сотрудники музея и я в том числе.
По субботам и воскресеньям музей ИЗО работает до 21 часа, приходите, у нас есть что посмотреть!