Мягкий Том и Мокрая Мэри 2. Глава 3

Александр Михельман
Ночью старый Джон встретился с детишками у пристани, помог сесть в лодочку, такую же старую и ветхую, как хозяин, оттолкнул её от берега и махнул рукой. Том сел на вёсла.


Знаете, почти у каждой рыбацкой деревушки или поселения имеется определённое место, считающееся проклятым, куда нормальные люди стараются не соваться. Нашим детишкам можно сказать «повезло», ибо в их случае остров и вправду был смертельно опасен. Даже днём, при свете яркого солнышка, он казался мрачным и неприветливым, ночью же, тем более, такой, как сейчас, безлунной, казался просто чернильным пятном, на котором время от времени, вспыхивали красные огоньки. Мэри дрожала, как кролик, узревший удава, не знала молиться ли, или поминание имени Божьего лишь ещё больше разозлит демонов пропащей земли. Тома трясло не меньше, но старался не подавать виду, всё же он – мальчик, будущий мужчина, вернее, станет им, если сумеет дожить до соответствующего возраста, случайно, а значит, должен быть храбрым. А жуткий остров всё приближался и приближался. Говорят, окружали его рифы подводные, выскакивавшие из воды и пронзавшие подплывающие корабли, но пока что-то они не спешили атаковать. Может, и вправду признали лодочку? Или часть слухов были не более, чем преувеличения и сказки суеверных глупцов? Вот судёнышко стукнулось о землю. Девочка поспешно выпрыгнула на бережок и тут же привязала верёвку за большой камень, казавшийся таким надёжным. Теперь пришла пора и брату вылезать, на это потребовалось куда больше времени, ибо мальчик был весьма неуклюж, живот мешал изрядно.


Мэри покрутила головой, разыскивая искомую гору, на которой росло чудесное растение. Обнаружить её было не сложно, разумеется, посреди островка, высоченная, чуть ли не до самого неба.


- И каким образом нам пройти через все ловушки и опасности острова в такой темноте, не разжигая огня, – проворчал Том, - я и собственных рук не вижу, как разглядеть обжигающие камни под ногами?


- Ой, посмотри, огонёк какой-то, - девочка вытянула ручку вперёд.


- Вот чего нам ещё не хватало, - мальчик скрипнул зубами, - что может гореть во тьме, кроме глаз хищника? Ты же помнишь слова лекаря. Чем очаровательнее существо, что ты видишь перед собой, тем оно смертоноснее. Попробуем обойти стороной.


Увы, огонёк был явно против того, чтобы его «обходили». Как не старались детишки ступать беззвучно, слиться с мраком, крохотная звёздочка «приметила» странников и решительно направилась в их сторону. Брат с сестрой, запаниковав, замерли, надеясь, что как только исчезнет источник звуков, огонёк потеряет жертв и улетит, какой там! Неведомый враг не изменил траектории. Мэри готова была сорваться с места и бежать прочь, визжа от страха, но Том схватил её за руку и покачал головой. В такой тьме очень даже просто споткнуться и свернуть себе шею или попасть в ласковые объятия местного хищника. Огонёк вполне может быть своеобразным загонщиком. Тем временем, в прорехи между тучами на миг выглянула луна, и дети увидели, что под ногами их камни сияют, будто….


- А вот и «золотые» слитки, - мальчик скрипнул зубами, - хорошо хоть сапоги одели, а то бы уже и без ног остались. Хм-м-м-м, а вот это интересная идея!


Толстяк осторожно мыском правого сапога прижал камень к левому сапожку, затолкал его на ступню.


И вот кусты раздвинулись, и высунулась странноватая морда неизвестного создания, не крупнее собаки. Голова чудовища напоминала львиную, только вот уши оказались заячьими, длинными. Меж ушей из черепа произрастала штука, похожая на удочку, к леске которой и крепился светящийся шарик. Монстр раскрыл пасть, высунул язык и задышал часто – часто.


- Какой милый, - Мэри всплеснула руками.


- Ага, - кивнул братец, - и сейчас мы его угостим!


Мальчик подбросил камень, лежавший на носке сапога, и тут же ударил по нему второй ногой, отправив снаряд прямо в пасть чудовища. Монстр тут же проглотил его, замер, прислушиваясь к своим ощущениям, а потом…. Запрыгал, издал какой-то странный звук, похожий на радостное тявканье, нагнул голову и ещё шире раскрыл ротик.


- По-моему, камень его совсем не обжёг, наоборот даже, - толстяк покачал головой, - или одного просто мало?


- Давай, попробуй ещё раз, - Мэри беззвучно зааплодировала, - мне кажется, этому существу нравится.


- Мы что, по-твоему, прибыли сюда, чтобы развлекать местных монстров? – фыркнул Том.


- Нет, - девочка покачала головой, - но если сумеем подружиться с этим прелестным пожирателем камней, возможно, согласится нас проводить и осветить дорогу.


- Но, лекарь сказал, - начал, было, братец.


- Старый Джон – сумасшедший, помнишь? – сестрица передёрнула плечами, - к тому же, эти взрослые решительно не умеют договариваться ни друг с другом, ни с теми, кто обитает во внешнем мире. Если он, увидав зверька, напал, разумеется, местные оказали агрессору дурной приём. Может, если попытаться подружиться, нам и помогут?


- Ладно, - мальчик вновь повторил свой фокус с камнем.


Монстрик буквально взвыл от восторга, запрыгал вокруг детишек.


- Интересно, обожгусь ли я, если возьму камень не голой рукой? – девочка обмотала ладонь тряпкой, которой обычно вытирала нос, нагнулась за светящимся угощением, протянула чудовищу.


- Ну, подойди, возьми, - позвала она, - на – на – на.


- Да, человеческая рука так вкусна, - Том хмыкнул, - смотри, сейчас откусит, по самый локоть, будешь знать.


А зверёк между тем как будто заробел. Ему и хотелось попробовать вкуснятины, и приблизиться боялся.


- Отойди, Том, - сестрица оттолкнула толстяка, - Огонёк тебя боится.


- Уже успела придумать имя? – мальчик пожал плечами, но исполнил просьбу.


А чудовище, будто действительно только этого и ждало, осторожно приблизилось, высунуло длинный язык, коснулось камешка на ладошки девочки и втянуло в пасть, начало жевать с самым блаженным видом. Мэри осторожно протянула руку и погладила монстра по голове. Тот замер, прижал уши к голове, задрожал мелко – мелко, однако не отстранился. Уже смелее, сестрица начала гладить зверька, потом почесала за ухом. Тварь заурчала, как большая кошка, легла на землю, подняла вверх лапы и замахала ими.


- Ну, я ж говорила, абсолютно все живые существа любят ласку! – девочка нагнулась и начала чесать брюшко Огоньку.


Неожиданно, тишину ночи разорвало грозное рычание. Зверёк мгновенно вскочил, едва не опрокинув Мэри, подобрался, весь превратившись в слух.


- Интересно, это мамаша нашего обжоры или местный хищник? – поинтересовался Том.
Ответ не пришлось ожидать долго, ибо монстрик начал медленно – медленно пятиться назад, детишки, на всякий случай последовали его примеру. И вот Огонёк развернулся и дал стрекача да такого, что только пятки засверкали. Мэри побежала следом. Куда тяжелее угнаться за прыткими спутниками оказалось толстяку. Он и так-то бегуном был скверным, а уже в темноте, по незнакомой местности, когда всё время что-то попадает под ноги и подавно. Мальчик почти сразу отстал и определял, куда побежали сестрица с её новым другом исключительно по топоту и раскачивающимся кустам и веткам деревьев. Неожиданно впереди послышался дружный испуганный вопль, звериный и человеческий. Выругавшись, Том поднажал и скоро обнаружил Мэри и Огонька. Какие-то лианы или щупальца схватил бедняжек и растянули над землёй, среди нижних ветвей деревьев.


- Вот и надейся на помощь местных, - мальчик всплеснул руками, - как есть детёныш неразумный, сам в ловушку угодил и сестру завёл!


Том пошарил вокруг себя, пальцы коснулись чего-то, похожего на толстую палку. Толстяк схватил это и тут же услышал злобное шипение, повернул голову и увидел, что палочка извивается, подобно змее, даже ротик на конце появился. Вскрикнув, мальчик поспешно отшвырнул жуткую штуку, прямо под деревья. Та заизвивалась, подняла голову. И не поверите, древесные хищные великаны вздрогнули как живые, выронили Мэри и Огонька, из земли вылезли толстенные корни и вот гиганты начали отступать назад, как будто узрели что-то необычайно жуткое. Лиана – змея же поползла за ними и довольно резво, не обратив ни малейшего внимание на лежащих перед ней еле живых от страха девочку и монстрика.


- И вправду, чудной остров, - Том покачал головой и поспешил к сестричке, - ты как, не ударилась, не оцарапалась?


- Да вроде цела, - не очень уверенно ответила Мэри, - у этих деревьев как раз из лиан начали вылезать шипы, когда ты испугал их своей змеёй. Страшно даже представить, что с нами собирались сделать.


Братец прижал к себе дрожащее тело девочки, похлопал по спине, стараясь успокоить.


Тем временем, Огонёк взвизгнул испуганно и опрометью бросился к ближайшим кустам. Детишки поспешили следом и очень вовремя, буквально через пару ударов сердца, над образовавшейся после ухода деревьев, поляной пронеслось нечто большое и чёрное.


- Судя по всему, с местными птичками подружиться, тоже не получится, - мальчик вздохнул, - если они и воспылают к нам любовью, то исключительно гастрономического свойства. А жаль, могли бы мигом долететь до скалы, нарвать растений и тут же обратно, к лодке.


- Если бы всё было так просто, испытание смог бы пройти любой и все растения давно посрывали, - сестрица махнула рукой, - ну, дружочек Огонёчек, мы уже можем идти дальше?


Увы, монстрик человеческой речи пока не разумел, поэтому лишь плотнее прижался к земле.


К сожалению, детишки не могли себе позволить такой роскоши, как сидеть всю ночь в кустах. Кто знает, вдруг днём на острове ещё опаснее? Поднялись и начали медленно пробираться дальше, впрочем, далеко уйти не успели, ибо монстрик вдруг обогнал их и загородил дорогу, зарычал жалобно.


- По-моему этой «дорогой» нам идти не следует, - Мэри нахмурилась, - давай попробуем обойти опасный участок справа.


Девочка поверну, но не успела сделать и шага, как Огонёк прыгнул, ухватил её зубами за юбку и оттащил назад.


- Ох, Б-же ты мой, - сестрица всплеснула руками, - и как же нам пройти? Понимаешь, малыш, нам туда надо.


Девочка вытянула руку в сторону скалы и ещё несколько раз произнесла: - «туда». Чудовищ повернуло голову в указанную сторону, нахмурилось, потом вздохнуло и решительно направилось, ровно в противоположном от горы направлении. Остановилось, повернулось к детям, махнуло гривой, пошли мол.


- Как не удивительно, но Огонёк тебя понял, - Том хлопнул себя ладонью по бедру.


- Ну, сразу было ясно, что он куда умнее даже некоторых людей, чей мозг давно заплыл жиром, - сестрица хихикнула и поспешила всеед за проводником.
Долго они так шли, детишки даже успели немного утомиться, когда кусты расступились и оказались они перед довольно большой дырой или норой в земле.


- Что это ещё, – мальчик почесал затылок, - твой маленький друг привёл нас к себе домой или в гости к более опытному проводнику?


- Или же какому-то ходу, который ведёт прямо к горе, - возразила Мэри, - под землёй всяко меньше опасностей, чем наверху.


Тем временем, монстрик решительно спрыгнул в провал и скрылся во тьме. Через миг послышался его рык, зверёк звал детишек.


- Надеюсь, там не слишком глубоко, - толстяк сглотнул, - не все умеют приземляться на лапы.


- Вот сейчас мы это и выясним, - девочка схватила брата за руку, - давай на раз – два – три прыгаем.


- Отлично, раз, - начал братец и сиганул вдруг, утянув за собой и сестру.


Вопреки опасениям, приземлились маленькие путешественники на что-то мягкое. Рядом вспыхнул знакомый «светлячок».