Котенок

Галчона
Он сидел на самом краю крыши и наслаждался  очередным прекрасным закатом. Солнце клонилось к горизонту наполняя все вокруг нежным золотистым светом. По небу лениво ползли редкие пушистые облака. Вечер обещал быть одним из тех, за какие принято благодарить Создателя. Настоящий теплый летний вечер.
Внизу суетились люди: кто-то спешил в кафе, кто-то неторопливо прогуливался по набережной, рядом сигналили машины, нервно ожидающие переключения света на светофоре. Вот пробежала шумная компания детей, распугав робких голубей. Голуби проворно разлетелись в разные стороны и один из них даже пристроился рядом.
Он уже было хотел уходить, как заметил одинокую фигуру, ищущую по улице вниз, к набережной. Молодой человек лет тридцати шел сгорбившись, не обращая внимания на прохожих. Да и прохожие не обращали на него совершенно никакого внимания – хорошо одетый парень, идет себе по своим делам. Подумаешь...
И все же...Он узнал эту походку. Походку человека, который разуверился во всем, потерялся, заплутал в коридорах собственной жизни, разочаровался, разлюбил и боялся. Боялся всего вокруг. Его сердце было не просто разбито – оно кровоточило и кричало такой болью, что Ангелу вдруг стало страшно. Опасения его подтвердились, когда он увидел следующего за человеком Серого Всадника Смерти, своего старого приятеля.
Мужчина же, впрочем, как и все другие люди, не замечали да и не могли заметить этого странного спутника. Он шел, погруженный в свои мысли, гонимый одиночеством, уставший и опустошенный.
Куда он шел? Он сам не знал. Просто хотелось бежать из дома, бежать подальше от людей и от этой сложной и невыносимой жизни, в которой все идет не так, как ему хотелось, задумывалось, мечталось.
А Серый Всадник Смерти знал и вел его по нужному маршруту, поглядывая по сторонам и думая о том, не захватить ли еще кого попутно для лучшей отчетности.
Ангел расправил свои белоснежные крылья и шагнул вниз.
-Хороший вечер... – Сказал он, поровнявшись со Всадником. Конь нервно покосился на нежданного соседа.
-Для кого хороший, для кого последний...- Меланхолично ответил Всадник, похлопывая своего четвероногого товарища по мускулистой шее.
-Разве такой вечер может быть последним? – Ангел улыбнулся и с наслаждением вдохнул вечерний воздух, пахнущий липовым цветом и скошенной травой.
-Угу, - буркнул Всадник. – Последний вечер, как правило, и есть самый хороший.
Ему не везло. Ему уже очень долгое время не везло и начальство морально готово было его разжаловать уже из Серых Всадников – в Белые. И тогда все, что ему останется – ловить сачком шустрые тараканьи душонки где-нибудь в городских подворотнях. Потому что до мышиных и прочих еще придется дослужиться.
-Но только не для него! – Утвердительно сказал Ангел, кивая на мужчину.
Всадник промолчал. Он не очень понимал, что может произойти в эти несколько минут перед тем, как мужчина упадет с моста. Ему оставалось всего лишь дойти до перекрестка, перейти улицу и ... вот он, мост! Ну а дальше, что называется, дело техники. Однако, если тут появился этот прохвост с крыльями и в платье...дело может принять совершенно иной оборот.
Ангел улыбнулся.

-Киса, кисонька, ну куда ты залезла, глупенькая, ну слезай же! Вот черт! – Девушка выругалась, убедившись, что кисонька никак не хочет слезать. Маленький пушистый котенок забрался почти на самую верхушку дерева и испуганно мяукал. Оживленное место, столько людей кругом, казалось бы, и никто не замечает маленького животного несчастья. Перепуганное существо намертво вцепилось когтями в дерево и мяукало.
-Как тебя угораздило-то... Иди сюда!... – Девушка суетилась, пыталась приманить котенка, показывая ему баночку йогурта.
Котенок был бы и рад спуститься и без йогурта, но страдал боязнью высоты и плохо понимал, как и зачем он вообще забрался на дерево. Поэтому все, что он мог делать – держаться изо всех сил и призывать на помощь.
-Кисонька!! Кыс-кыс... Мужчина!! Мужчина, вы мне не поможете??
Ее голос внезапно прорвался сквозь пелену его одиночества и отрешенности, вырвав его из смертельных объятий тишины. Мир наполнился звуками и светом. Он удивленно посмотрел на владелицу голоса: молодая и симпатичная девушка, наверное, чуть помоложе. Рыжие густые волосы до плеч. И неземные зеленые глаза.
-Я?
-Вы! Вы же мужчина!?
Он несколько опешил от такого вопроса.
-Ну...эээ... в некотором смысле.
Она указала пальцем куда-то наверх, на дерево.
-Мне нужно, что бы Вы помогли мне его снять!
-Это Ваш котенок? Как он туда попал?
Девушка пожала плечами:
-Не знаю... залез, наверное. Может от собак убегал. Теперь, получается, мой.
Котенок издал звучное «Мяяяяяуууу!». Словно напоминая, что знакомство можно будет продолжить чуть позднее.
-Ну... я... вообще-то... торопился. – Попытался соврать он. Глаза девушки наполнились слезами. В лучах закатного солнца она казалась сотканной из золота: волосы, лицо, усыпанное веснушками, ровные и красивые, чуть полные губы... Он еще раз посмотрел на котенка. – Хотя, я думаю, что это важнее.
Он улыбнулся. Впервые за многие месяцы он улыбнулся.

Всадник тяжело вздохнул и остановил коня. Рядом, облокотившись на дерево, встал Ангел.

Котенок издал еще более жалобное и звучное «Мяяяяууу!».

Мужчина снял пиджак и внимательно осмотрел дерево.
-Вы знаете, последний раз я по деревьям лазал в далеком детстве!
-Катя! Меня зовут Катерина!
-А меня Влад. – Ответил он и ухватился за еще одну ветку. – Вот так, еще немного, и...
-Осторожнее! А я домой шла... И слышу, пищит... Мне его так жалко стало...
-А мне себя жалко... – Сказал полушепотом Влад, который вдруг осознал, что он и правда залез на дерево, и уже держал в руках котенка.
-Теперь слезайте! – Девушка радостно захлопала в ладоши видя, что маленький рыжий комочек в безопасности.
Котенок с той же силой вцепился теперь в руку Влада, выпустив на полную все свои когти.
-Слезайте... Хорошо говорить. Знать бы еще, как... Ты не мог дерево пониже найти, а, друг?
Котенок выдал лишь еще одно «Мяу», что можно было расценить как – «Не мог».
-Ну вот... еще немного и... –Договорить он не успел. Ветка предательски хрустнула и он досрочно встретился с землей.

-Влад!!Влад!!Вы в порядке!!Эй!! Позвоните кто-нибудь в скорую!! Кыся...Кысенька, ты как?! – Девушка тормошила Влада за плечо.
Первым открыл глаза котенок.
-Кысенька! – Катя прижала пушистый комочек к груди.
-Я думаю, теперь мы надолго возненавидим деревья.... – Он потер ушибленную спину.
-Я ... я даже не знаю, как Вас благодарить! Но Вы... Вы в порядке? Вам нужен врач??!
Молодой человек поднялся, отряхнул брюки, взял из рук девушки котенка и почесал его за ушком.
-Нам нужен врач? – спросил он перепуганную, но вполне довольную спасением рыжую мордашку. В ответ послышалось мурчание. – Я думаю, нам нужно молоко и чай. У Вас же нет планов на сегодня?
Девушка покачала головой и улыбнулась:
-У меня в планах придумать имя для этого чуда!
-Мне кажется, ему вполне подойдет имя - Друг.

Троица удалялась. Он, она и маленький рыжий котенок, волей судьбы заброшенный на одинокое дерево у самого перекрестка, в центре густонаселенного города.

Всадник еще более устало вздохнул и отпустил поводья. Ангел довольно хлопнул в ладоши:
-А я говорил, что такой прекрасный вечер не может быть последним!
-Угу, - буркнул в ответ Серый Всадник, уже прикидывая в уме, какие слова ему понадобятся для составления отчета.
-И заметь – я тут совершенно ни при чем!
Всадник с грустью посмотрел на своего соседа:
-Ну, конечно...
-Конечно! И кстати, это не кот. Это кошка. Так что имя «Друг» ей не подойдет.  – Он рассмеялся и похлопал лошадь по крупу. – Ладно, не грусти! Сегодня просто не твой день! Тут недалеко есть одно отличное место...
-Ты угощаешь. – Ответил Всадник и спешился с лошади.

Над городом повисла лунная, летняя и теплая ночь. Фонари разукрасили бесчисленные улицы. Сквозь ночную  тишину лился свет кухонного окна на девятом этаже. Двое сидели за чаем -  смеялись, разговаривая обо всем сразу, вспоминали, шутили и были, казалось, бесконечно счастливы тем простым счастьем, которое бывает в начале влюбленности.
И отдельно был счастлив маленький рыжий котенок, свернувшийся клубочком на диване ...