Книга 2! 42. мои браки и разводы

Елизавета Орех
42. Мои браки и разводы

Как я уже говорила, для меня простое совместное житие с мужчиной – это сожительство, но не брак и не семья. Поэтому свои СЕРЬЕЗНЫЕ отношения я обязательно скрепляла печатью ЗАГСа. Я всегда была настолько серьезна в этом плане, что один коллега, заигрывавший со мной, но получивший отказ, сказал: «С тобой нельзя просто дружить, на тебе надо сразу жениться»…
А где ЗАГС, там и свадьба. Красивое платье, прическа, цветы, гости, застолье, лимузины и все такое…
ПЕРВУЮ свадьбу, в 18,5 лет, в Сухуми, с Гришей Д., мы провели втайне от его родственников, которые были против меня - бездомной нищей бесприданницы. Платье я нашла не свадебное, а просто длинное, серо-голубое, с трикотажными вставками. Туфли не помню, но какие-то на каблучке. Волосы распустила волнами по плечам, надела более-менее подходящие украшения.
Для меня золотое кольцо дала моя мама, широкое, с алмазной резьбой, про кольцо Гриши ничего не помню, но и оно откуда-то возникло.
Я ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ сходила в парикмахерскую и сделала настоящий МАНИКЮР. В день росписи ко мне на квартиру приехали моя подруга Лиля К. с букетом и два Гришиных друга с цветами.
Один мой знакомый, занимавший в местной милиции небольшую руководящую должность, обещал дать машину, но то ли забыл, то ли заработался. Мы высматривали его машину с балкона на 14 этаже. Мобильных телефонов тогда не было, да и городского в квартире тоже, а дело было в выходной. В итоге другу пришлось бежать вниз и ловить попутку.
Так, на каком-то «Жигуленке», мы и приехали в городской ЗАГС. Нас со всеми сопроводительными речами расписали, мы надели друг другу кольца, сфотографировались и пошли гулять по Набережной, а потом, поехали домой. Мама приготовила небольшой стол с угощениями.
Цветы на ночь положили в ванну с водой. Признаюсь, это был первый раз, когда мне подарили столько красивых цветов! В нашей семье не принято было ПОКУПАТЬ букеты и дарить друг другу. Живя на Ингури-ГЭС, мы ходили к местной женщине Русико, и она срезала нам из своего сада роскошные георгины, гладиолусы и розы. Это на школьные праздники. А в другие, менее торжественные дни, мы ограничивались фиалками, цикламенами или анемонами из леса. Особой фишкой был нарвать цветы с корнями и, замаскировав корни и землю зеленым мхом, подарить такой ЖИВОЙ букетик учителям. Наивно, скромненько, но довольно мило…
Мама покупку цветов всегда считала расточительством, поэтому папа ей цветы не дарил. Однажды на мамин День Рождения (в мае) он принес букет ее любимых пионов. Это было большим сюрпризом для всей семьи. До сих пор загадка, где он их взял. Неужели сам нарвал?..
Красивые покупные цветы в ванне давали мне ощущение НАСТОЯЩЕГО ВЗРОСЛОГО праздника. Мы культурно посидели, поели, выпили шампанского. На этом моя первая свадьба закончилась. Она была 12 июня, 20-го я сдала Госэкзамен на «отлично», получила Красный диплом (со ВСЕМИ «пятерками»!). Фамилию мужа мама брать запретила, она хотела, чтобы диплом был на мою родную фамилию. Я, будучи послушной и любящей дочкой, так и сделала. Но в дипломе попросила записать двойную фамилию, П.-Д. Секретарша засомневалась, но написала.
Сразу после ЗАГСа я перебралась к Грише. В их большой трехкомнатной квартире еще жили его мама и сестра. Они ничего не подозревали, жить Грише со мной разрешили, но «чтобы никакой свадьбы!» Колечко я надевала только вне дома. Гриша тоже.
Гром грянул, когда я принесла домой свой Красный диплом. Я была очень горда и радостна. Свекровь попросила посмотреть. Увидев фамилию любимого сына рядом с моей, она закатила страшный скандал. Заставила собрать вещи и убираться из ее дома.
Мы с Гришей вернулись ко мне. Потом стали скитаться по городу в поисках съемного жилья.
Я брала заказы на шитье, Гриша работал. Так мы и провели наши первые 1,5 месяца семейной жизни в Сухуми, пока я 4 августа не уехала в Москву. А через 10 дней Грузия напала на Абхазию, и началась война…
Гриша меня очень сильно любил, прямо до дрожи в коленках. Мы были друг у друга первыми. И идеально совпали в интимном плане. Его горячая кавказская кровь и моя страстная натура счастливо встретились и не могли расстаться ровно два года.
Но, видимо, где есть большая страсть, там - и большая ревность. Ревновал Гриша страшно. Как это говорится, «к каждому столбу». Дома мы творили все, что хотели, но на людях я должна была быть предельно скромной и сдержанной. В итоге, работая до поступления в институт в турагентстве «Роза ветров», я выходила из дома в длинной юбке, на работе переодевалась в короткую, а вечером – все наоборот. Но это бы я вытерпела. Гораздо серьезнее была проблема с учебой (на первом курсе Академии).
По Гришиному твердому убеждению, место жены – у плиты, жена должна сидеть дома, варить борщи и рожать детей. Но не для этого я лезла вон из кожи, чтобы отлично выучиться в школе и музыкальном училище, с потом и кровью поступить в московскую Академию! И вообще, в Абхазии шла война, возвращаться было некуда, жить не на что. Надо было учиться, получать высшее образование, устраиваться в жизни, вставать на ноги. Себя бы прокормить, а какие при этом дети?!
Гриша не пускал меня на учебу, даже на экзамены я вырывалась из дома с боями, прятал кисточки и краски, рвал рисунки, караулил меня у выхода из института, закатывал скандалы, если я задерживалась хоть на 5 минут. Вместо спокойной учебы я постоянно была на взводе.
Развода как такового у нас не было, после первого курса я просто порвала свой паспорт и спустила его в унитаз, а потом собрала свои вещи, вызвала такси и уехала жить в общежитие. Гриша бежал за машиной, плакал и просил вернуться…
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.

Через 2 года, в день Ивана Купалы, я встретила его, моего любимого Лешу Ореха. Это была любовь с первого взгляда. Его лучистый взгляд, открытая белозубая улыбка, искрометный юмор сразили меня наповал. Я разговаривала с ним, шутила, смеялась, а про себя с горечью думала «Хороша Маша, да не наша»…
Но Леша тоже влюбился, и через 1,5 года, 9 января 1998 года мы сыграли Свадьбу (НОМЕР ДВА для меня). Тут уже все было по-настоящему!
Роскошное подвенечное платье (ручная работа моей подруги Леры Ф.), фату дала жена Лешиного друга Таня С., белые туфли на каблуке одолжила моя одногруппница Света Ш.. Высокую красивую прическу соорудила подруга, она же - свидетельница на свадьбе, Анечка К.. Макияж и маникюр сделала я сама, украшения из искусственного жемчуга тоже были мои. В итоге на мой наряд Леша не потратил ни копейки!
Единственной нашей покупкой был костюм для него самого. Просто сходили в универмаг «Будапешт» у метро Кузьминки, где мы тогда жили, и купили черные брюки и серо-бежевый пиджак из ткани букле. Галстук, белую рубашку и ботинки он подобрал дома.
За букетом невесты мы сбегали к метро с утра с Аней, там составили небольшой круглый букетик из белых розочек и специальной декоративной травки. Оформили в белую гофрированную бумагу и обвязали золотой ленточкой.
С машинами вышел казус наоборот. В агентстве мы с Лешей заказали две черные «Волги» (деньги на свадебные машины подарил нам мой знакомый), утром выглядывали в окно, но кроме двух черных «Мерседесов» под балконом ничего не было. Когда время вышло, кто-то сходил и выяснил, что это НАШИ машины! Оказывается, на фирме не нашлось «Волг», и нам за те же деньги выделили «Мерседесы». Такой вот приятный сюрприз!
Мы вышли, быстренько украсили машины цветными шариками (которые по дороге почти все оторвались и улетели), расселись - и поехали в самый красивый в Москве Грибоедовский ЗАГС (я мечтала расписываться именно в нем!).
Там уже поджидал нанятый нами видеооператор. Всю свадьбу он аккуратно снимал, а сразу по окончании церемонии вручил нам кассету с красивым смонтированным фильмом. Как и положено, мы ее после свадьбы так ни разу и не пересмотрели…
А свадьба была красивой, веселой. Был тамада с баяном, «первый танец молодых», были соблюдены все свадебные обряды. Кафе и тамаду заказала для нас Лешина мама. Мы с ней вместе ездили для этого в кафе ГИТИСа на Таганке, где она договаривалась со своими знакомыми. Зал был просторный, еды – предостаточно. Я сама в ночь перед свадьбой нажарила целую гору куриных окорочков, Лешина бабушка сделала салаты, шампанское и другое спиртное мы закупили в должном количестве.
В конце праздника вынесли большой трехъярусный торт (заказ свекрови). Мы жгли бенгальские огни, смеялись, фотографировались. Еще украшавший помещение новогодний декор добавлял праздничного настроения и колорита фотографиям.
Через несколько дней начались трудовые и учебные будни. Я заканчивала Академию, готовила диплом, Леша работал и писал кандидатскую диссертацию. Я старалась его не напрягать, ничего мне покупать не просила.
Диплом продвигался трудно, я целыми днями сидела в библиотеках (в институтской и Иностранной литературы), Интернета тогда не было, абсолютно все приходилось рисовать вручную, тексты не скачивались. Хорошо, что у меня было образование секретаря-референта и слепой десятипальцевый метод печати, свой диплом я напечатала быстро и даже успела заработать немного денег, напечатав диплом своей однокурснице-китаянке.
У Леши дома был старый струйный принтер, который жутко трещал, печатая. Он свою диссертацию печатал по ночам. Из-за шума принтера я не высыпалась, но терпела.
Кстати, с детьми Леша просил подождать и не беспокоить его. Какие могли быть дети в таких условиях??? Правда, в том же году мы отгуляли на двух свадьбах, его друга и двоюродного брата, сыгранных, как говорится, «по залету». Мне, «понаехавшей» бесприданнице, было бы очень стыдно стать виновницей свадьбы с подобной трактовкой. Еще не хватало, чтобы обо мне думали, будто я окрутила москвича из-за квартиры или денег!
Поэтому я тщательно следила за безопасностью в плане «залета».
В свою очередь, Леша НИКОГДА не просил меня родить детей и даже как-то обмолвился, что «дети его не остановят», если он решит уйти. Я не могла рисковать будущим малышей. Дети должны расти только в ПОЛНОЙ СЕМЬЕ!!! Да еще с Лешиной стороны были серьезные проблемы со здоровьем (наследственная болезнь крови), а я не хотела рожать ЗАВЕДОМО больных детей. Это - преступление и перед будущим человеком, и перед обществом! Итак, тема детей никогда никем в его семье (да и в моей) не поднималась. А мне одной, без всякой поддержки, такое «счастье» было не нужно.
А дети у меня были бы исключительные красавцы! Все мужья, как на подбор, были высокие (от 186см) кареглазые брюнеты. И третий тоже, да-да! У меня - хороший вкус. Всякий раз на мое решение выйти замуж очень серьезно влияла внешность будущего супруга и возможного отца будущих детей. Ведь мне на этого человека надо будет смотреть КАЖДЫЙ ДЕНЬ! А каждый день смотреть на урода я не смогу. И очень важный фактор генов. При выборе мужа я руководствовалась условием, «чтобы дети были красивые»!
И даже после всех разводов, любого мужчину я рассматривала с точки зрения того, какие от него могут быть дети.
После моей защиты диплома летом 1998 года грянул кризис. В сентябре я пошла на поиски работы. Взяла все свои дипломы и прочие корочки и начала стучаться во все двери вблизи дома в Кузьминках.
Поскольку тема главы не о работе, а о свадьбах и разводах, не буду подробно все описывать. Скажу только, что год я проработала музыкальным руководителем в детском саду за зарплату 600 рублей, но с вкуснейшей детсадовской едой (!!!) и через дорогу от дома.
Следующим летом я за компанию с подругой пошла на биржу труда и там взяла несколько адресов с вакансиями менеджера по продажам. Взяли меня по первому же адресу со словами: «Вы сможете уже завтра выйти на работу?» - Я не могла, так как надо было сначала уволиться из садика. Заведующая почти рыдала от огорчения. Я не стала ее еще больше расстраивать тем, что ухожу на зарплату 4500 рублей. Работа была у метро «Академическая», в доме 3 по Профсоюзной улице, в здании бывшего Ростекстиля.
По странному стечению обстоятельств, работая в этом здании, в 2000 году я купила квартиру у директора этого Ростекстиля, а оформляла сделку нотариус, работающая в этом же здании! Как говорится, все сделала, не выходя из дома.
К тому времени мы с Лешей уже жили с его мамой на «Маяковской», в шикарном сталинском доме на Садовой-Триумфальной улице. Находясь в самом центре, квартира была не только удобная, но и на удивление тихая. Отсюда я ездила на «Академическую».
Потом мы с Лешей сделали ремонт в его второй квартире, на Красной Пресне рядом с Белым домом, и собирались съехать туда от свекрови. Но в это время наш брак начал давать трещину.
Масла в огонь подливала Лешина мама, постоянно тыкавшая меня носом в мою бедность. Я уже писала в первой книге, как она при мне, живой жене, рассказывала Леше о перспективных девушках на ее работе: «и красавица, и с квартирой, и папа - большой начальник»… А я еще надрывалась на своей работе, стараясь больше заработать и полностью себя обеспечивать, не прося ни копейки у мужа. Наверное, надо было об этом всем рассказывать, объясняя свою одержимость работой. Но я этого не делала. Ни слова упрека в адрес свекрови и мужа. Просто работала, стиснув зубы…
И вот в мае 2000 года, мы с Лешей идем в ЗАГС на ул. Плющиха РАЗВОДИТЬСЯ. Поскольку мы до сих пор любили друг друга и хорошо друг к другу относились, шли мы туда почти весело: шутили, смеялись. А когда писали заявление на развод, сидели за маленьким столиком, под которым едва помещались наши ноги. Мы шебуршились, ерзали, пока я нечаянно не наступила Леше на ногу. Я сразу ему сказала: «Наступи и ты мне, а то поссоримся» - вот как мы разводились!
Правда, к метро мы шли молча, уже почти как чужие люди. По странному совпадению, наш развод пришелся на 20 июня, именно в этот день в 1994-м я сбежала от Гриши. И опять мистика: мой третий развод пришелся тоже на 20 июня (!) Что за роковая дата???
И это еще не все мистические совпадения. Как раз в это время я искала себе квартиру, чтобы КУДА-НИБУДЬ съехать от Леши. Не на улице же мне жить после развода! По газетам «Из рук в руки» и «Дом, дача, офис» я объездила несколько адресов в разных точках Москвы, но все было не то. Слишком старое, слишком убитое, либо, наоборот: пустая бетонная коробка в новостройке...
И вот, в один прекрасный день в начале июня 2000 года, по газете «Дом, дача, офис» (и как мы жили без Интернета?!?) я ПОШЛА смотреть квартиру в 15 минутах ходьбы от моей работы в Ростекстиле. Показывал ее агент «Инком-недвижимости» (которая тоже базировалась в Ростекстиле!).
Он открыл дверь в квартиру - и я сразу влюбилась! С первого взгляда я поняла, что это будет МОЯ квартира.
Стоял теплый летний день, она вся была залита солнечным светом, под окном цвели жасмин и сирень. Я чуть не задохнулась от радости, что, наконец, нашла ЕЕ! Тут же, на кухонном столе (а квартира была полностью меблирована, с коврами, ремонтом, бытовой техникой и даже с душевой кабинкой и новой сантехникой (!), с потолками 2,90 м и кухней 12 кв.м!), я отдала риэлтору тысячу долларов залога и полетела на работу, с которой отпросилась на полчасика, не объясняя причины.
Была только одна сложность: мне не хватало 4000 долларов до ее полной стоимости. Но я твердо знала, что расшибусь, но деньги добуду! 10 тысяч долларов одолжил мой старший брат. Их я твердо пообещала ему отдать. А основная сумма была у меня в заначке, я ее копила много лет, откладывая при каждой возможности (у Крысы-Козерога всегда есть запасы на черный день!) Сейчас странно вспоминать те цены и те зарплаты...
Буквально в эти же дни меня пригласил к себе на работу гендиректор одной молодой фирмы с тем же профилем деятельности. Игорь Я. заприметил меня на весенней текстильной выставке, на ВДНХ. Он позвонил мне на рабочий телефон, который был указан на моей визитке, и сказал, что ему понравилось, как я работала на стенде, как разговаривала с клиентами, и он бы хотел, чтобы я работала у него, назвав оклад в три раза выше того, что был у меня на тот момент.
На следующий день он ЗАЕХАЛ за мной на своем «Крайслере» (в те времена - крутая иномарка!) и привез на Беговую, в огромный холдинг, занимавшийся продажей декоративных и отделочных материалов - там он решил открыть отдел домашнего текстиля. Показал мне коробку с образцами портьерных тканей и рассказал о своих наполеоновских планах.
Важная деталь: именно с этой ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ картонной коробки образцов мы и начали работу. И через 5 лет наша фирма превратилась в сильную компанию в сфере домашнего текстиля. Вот так с нуля я вырастила это детище. Именно мой опыт, трудоголизм и гиперответственность наладили работу офиса и склада, привлекли сотни новых клиентов со всей страны. А старые, как хвостик, переходили за мной из одной фирмы в другую, говоря, что «мы будем покупать что угодно, лишь бы работать именно с Вами!» Со мной! Интересно, что на каждую следующую фирму я переходила со значительным повышением оклада и по личной горячей просьбе гендиректоров.
Я ни дня не сидела без работы!
А мистика в данной ситуации состояла в том, что произошла «рокировка». К тому времени мы с Лешей уже жили раздельно: он - на Маяковке, я - на Красной Пресне. При этом я ежедневно ездила на Академическую на работу. После покупки квартиры и смены работы я стала ездить в обратном направлении: с Академической на Беговую. Люди, знакомые с московской топографией, меня поймут. Рокировочка…
Все начало июня я судорожно носилась по Москве, собирая по друзьям недостающую сумму на квартиру. Все брала под расписки. Я не буду рассказывать, кто и сколько одолжил, очень неоднозначные были ситуации. Близилась дата развода. Где-то я раздобыла грузовую машину, перенесла в нее свои пожитки, большинство мест составляли мои институтские работы, «развески», коробки с красками, манекен, отшитые модели одежды, книги, куча бумаги формата А1 и других размеров.
Остальными вещами были постельные принадлежности, посуда. Свекровь не возражала, чтобы я взяла любую посуду. Таким образом, я забрала весь обеденный сервиз на 12 персон - подарок на свадьбу. Он до сих пор весь жив! Еще свекровь отдала мне старые холодильник и цветной телевизор (его я впоследствии сдала в комиссионку). Еще в моем багаже были круглый аквариум с рыбками, несколько горшков с цветами, а также моя немногочисленная одежда и обувь. Я по жизни очень неприхотлива и скромна в одежде, поэтому ее было меньше всего. Не знаю, оценил ли Леша мою скромность и экономность. Сейчас меня приводят в ужас заезжающие ко мне квартирантки с сорока баулами одежды и обуви (я называю таких «финтифлюшницами»). Вот их мужьям будет точно нелегко! Не то, что моим…
Мы с Лешей смешно делили только шкуры, купленные в Польше по пути из Парижа, и мягкие игрушки. Шкур было три - большие хорошие овечьи шкуры. Игрушка наша общая любимая – синий слоник с открывающимся ртом. Все эти вещи были дороги нам как память. Решили мы так: я забрала игрушку, а шкуры оставила ему. Больше делить нам было нечего.
КОНЕЦ ВТОРОЙ СЕРИИ.

В общем, переехала я уже в СВОЮ (!) квартиру. Но поскольку в это же самое время я рассталась с самым любимым человеком – мужем - полноты счастья не ощущалось. В голове была сумятица, я ходила, как в тумане. И в этот сложный для меня момент моя мать убедила меня записать купленную квартиру на ее имя.
Я плохо соображала, что делаю, полностью ей доверяла, «не может же мать сделать плохое родной дочери!» Кто бы мог подумать, к каким нечеловеческим последствиям это приведет после моей аварии. Как она всех обманет и внушит, что это ОНА купила мне квартиру. А я в тот период (после аварии) была немая и парализованная и не могла ничего сделать, чтобы рассказать правду. А люди верили только старой аферистке…
Но речь сейчас не об этом. Итак, второй развод, - и я опять одна.
Год я лезла на стены, не находя себе места от горя. Никого к себе не подпускала, всех сравнивала с Лешей. До сих пор это - моя планка, до которой почти никто не дотягивает. Сублимировала свою тоску и одиночество в работу. Фактически «вышла за нее замуж». Долг за квартиру подстегивал меня идти на трудовые подвиги. Жила почти впроголодь (опять!), так как в приоритете было – поскорее раздать долги.
Но размах моей деятельности набирал обороты. Я начала богатеть (все относительно, конечно!). Через 2 года, с первой крупной зарплаты я купила домой хорошую стиральную машину, хороший пылесос, радиотелефон и хороший фотоаппарат «Олимпус». Съездила в отпуск на море. А еще через полгода я купила новую «Ладу»-«девятку».
Когда срочные долги были розданы, я вздохнула с облегчением. Оставался основной большой долг брату, но он не имел точного срока возврата. Поэтому стало немного легче. А в личном плане я выбралась из ступора только через год после развода и стала потихоньку отвечать на новые ухаживания.
В Милане (в командировке 2000 г.) меня развлекали два молодых итальянца (выгуливали по городу и водили в ночные клубы) и с 2001 г. - один солидный директор фабрики из Бергамо (дорогие рестораны, отдых в Стамбуле в отеле «Хилтон» с видом на Босфор, в Москве моим любимым рестораном стал крутейший «Палаццо Дукале», где я встретила Анастасию Волочкову и Валентина Юдашкина). Я почувствовала, что жизнь продолжается. Итальянцы удивлялись, что от меня отказался муж. «Он ненормальный!» - говорили они. Да и в Москве, в холдинге, появились очень приятные, интересные ухажеры.
В сентябре 2001 года я начала учиться на курсах английского языка на Китай-городе. Хоть я и до этого сносно говорила, эти курсы стали для меня наилучшей школой английского. Там я познакомилась со скромным банковским служащим (правда, он оказался начальником отдела программистов в одном из крупнейших российских банков, но вел себя очень скромно!) Сергеем З.
Он очень серьезно увлекся мной и уже через полгода позвал замуж. Но… он был внешне не в моем вкусе, слишком невзрачный. В мае 2002 года свозил меня в Египет (это был мой ПЕРВЫЙ визит в Африку), на День Рождения подарил мне дорогие, очень стильные швейцарские часики, возил меня в гости к своим родителям, друзьям и родным…
Позже я немного пожалела, что не согласилась на его предложение. Особенно когда он купил квартиру в новом красивом доме на Кутузовском проспекте. Но как представлю наших детей с его «рыбьими» глазами и другими не приятными для меня чертами, то успокаиваюсь. И мысленно желаю ему счастья и благополучия! Как и всем другим хорошим людям, любившим меня. Спасибо вам, что были в моей жизни!!!
Я всегда выбираю СЕРДЦЕМ, а не разумом. Не гонюсь за деньгами и квартирами. Это все можно купить самой, а вот смотреть на НЕлюбимого мужчину каждый день, отдавать ему свои чувства - это выше моих сил. И даже после аварии, находясь в не лучшей своей форме, я жду встречи с ЛЮБОВЬЮ, а не просто с КАКИМ-ТО мужчиной. Мне не нужны «брюки на диване»!
А потом появился ИНТЕРНЕТ! Аська, первые сайты знакомств (соцсетей еще не было). Чтобы не стухнуть в одиночестве, я стала бегать на свидания. Попадались очень достойные экземпляры! Но я не представляла, как буду разрываться между семьей и денежным долгом, поэтому на браке ни с кем не настаивала. А просто пахала на работе, как лошадь, белого света не видя и мечтая только об одном: выплатить поскорее все одолженные деньги.
Мне НИКОГДА не приходила в голову простая мысль – повесить свой долг на какого-нибудь ухажера. Я привыкла решать свои проблемы САМА. И это в то время, когда девушки повсеместно пользовались своим правом на слабость и тянули из поклонников деньги на все: сапожки, шубки, квартиры, машины. Но Лиза Орех всю жизнь делала все сама и рассчитывала только на себя!..
Недавно прочитала о трех типах женщин, от которых не уходят мужчины. Из них я подходила под третий тип. «…это женщины, которые не используют мужчин, не контролируют их и не манипулируют ими. Такая женщина усиленно работает над собой и проживает полноценную жизнь, не стараясь менять партнера или что-то требовать от него». С мужчинами у меня всегда только ПАРТНЕРСКИЕ отношения, я не ревную, не требую, не давлю. Этого же не терплю и по отношению к себе.
Перелом наступил в конце 2004 года, когда очередной гендиректор фирмы-конкурента стала уговаривать меня перейти к ней на фирму, суля зарплату раза в три-четыре выше прежнего заработка. Это было предложение, от которого не отказываются.
К тому же, на моей фирме сложилась несправедливая ситуация: когда я уже доросла мозгами и опытом до должности коммерческого директора,  Игорь вдруг взял на это место совершенно постороннего человека, деспотичную тетушку Н. Г.(которая впоследствии выжила его самого с фирмы, но через год и ее проводили на «заслуженную пенсию»). Я была очень расстроена, поэтому с удовольствием согласилась на новое предложение. Только попросила время на плавный уход с предыдущей работы.
Новый директор была очень добра ко мне и выполнила все мои условия. Даже отпустила в отпуск в первый же месяц работы (меня пригласил погостить мой датский бойфренд в мае 2005 г.). А начала я работу на новом месте в красивую дату – 05.05.05.
Через три месяца директор назначила меня Старшим менеджером (General manager) с приказом о подчинении мне всех сотрудников фирмы (в Трудовой книжке и на визитке я значилась как Руководитель отдела продаж). Так я стала ее правой рукой. Поскольку я опять очень много работала, это наилучшим образом отражалось на моей зарплате, тем более, работала я с ключевыми клиентами фирмы.
При том, что у нас каждый менеджер имел своего помощника, я год самостоятельно занималась всеми своими заказчиками, а их было больше двухсот! Приходилось разбираться в конфликтных ситуациях, причем, уже со всеми клиентами фирмы, участвовать во всех российских и международных выставках, ездить с директором на переговоры с поставщиками и одной общаться с крупными клиентами. Кроме этого я контролировала работу склада, водителей, офиса, отбирала новые коллекции на выставках и фабриках (в паре с гендиректором), проводила собрания по ознакомлению с новинками (в офисе и на выездах, с ключевыми клиентами). Короче, была «играющим тренером».
Только через год этих мучений мне поручили взять себе помощника. Сначала я боялась кому-то доверять свою работу (ведь никто ЛУЧШЕ меня ее не сделает, а портить отношения с клиентами не хотелось), но когда уже начала буквально задыхаться под грузом обязанностей, провела кастинг на новую должность и выбрала себе девочку Юлю С., которая взяла на себя техническую работу по оформлению документов.
А до нее, когда я уезжала в отпуск или командировку, моих клиентов вели другие менеджеры в офисе. Тогда к моему возвращению на столе вырастала гора из заказов, счетов, накладных и счетов-фактур, которые надо было распределить по адресатам: в бухгалтерию, клиенту, в папку заказов. Приходилось выходить на работу в субботу или оставаться после ухода всех сотрудников до 9-10 часов вечера и раскладывать на полу «пасьянс» из документации.
Первым слоем ложились счета-фактуры, потом - накладные, сверху – счета. Из-за большого количества клиентов этот бумажный ковер занимал весь пол в офисе. Потом я каждую тройку документов скрепляла степлером и распределяла по кучкам на столе. И так повторялось после каждого моего отсутствия.
Поскольку в субботу я бывала в офисе одна, никто этого не видел, а я привыкла все делать молча, не хвастаясь, мой большой объем работы был незаметным. Стресс я снимала в фитнес-залах, бассейне или в секции кикбоксинга. А вечером в машине по дороге домой рассасывала под языком пару таблеток Глицина. Дома пила чай с чем-то сладким. Делала сама себе маникюр и педикюр (очень успокаивающая процедура!), смотрела новости и ложилась спать. Я опять была «замужем за работой».
Зато близок был день окончания выплаты долга за квартиру! Под нами, на первом этаже, был пункт денежных переводов Western Union, я получала зарплату в валюте (здесь она (зарплата) была достаточно внушительная!) и сразу, не насладившись ее обладанием, переводила все на имя брата в Казахстан. Причем, мать давала указания писать в комментариях, что эти деньги «от нее» (!). Небольшую часть я оставляла в банке с целью накопить на новую машину.
Жизнь стремительно шла вперед, и в Москве на «Жигулях» уже никто (кроме меня) не ездил. Я мечтала о красивой новенькой иномарке (предпочтительно джипе). Время от времени рассматривала и бэушные, ездила на тест-драйвы.
Чтобы купить другую машину, нужно было сначала продать мою, добавить еще столько же, тогда была бы более-менее приличная машинка. На это требовалось время. Его-то немного и не хватило, авария меня опередила…
К октябрю 2006 года я уже была знакома с Василием Б. В ноябре он сделал мне предложение. И мы начали готовиться к свадьбе. Этот период я подробно описала в главе «Брак с Василием». В прошлом году, 22 декабря 2016 года, я поделилась такой заметкой в соцсетях: «Сегодня у меня печальный юбилей: ровно 10 лет моему “крайнему” браку. Почему все так красиво началось и так страшно закончилось??? Кто был на нашей свадьбе, помнит, как все было весело и феерично. А в итоге... Не осталось даже НИ ОДНОЙ моей фотографии в свадебном платье! Мистика какая-то...»
КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ.

В общем, вот так и живу: свадьбы-разводы, а между ними – вечная невеста. Но зато я постоянно в движении! Ищу, выбираю, к чему-то стремлюсь. Если бы не это, так бы и сидела старой девой в ожидании «принца на белом коне»…
Жизнь у меня очень интересная и насыщенная. Я никогда не скучаю и не провожу время без дела. Даже после аварии юношеский запал не прошел и продолжает звать на подвиги.
В нерабочее время я всегда придумывала интересную культурно-массовую программу и вытаскивала на нее своих подружек, была этаким генератором идей, организатором квестов. Всегда искала ПРИКЛЮЧЕНИЯ (но без риска для жизни, здоровья и имущества. Это - главные условия развлечений!)
Бойфренд одной подруги называл меня «зоной риска» и не всегда отпускал ее гулять со мной. И именно она мне в реанимации (как только я вышла из комы, была еще парализованная и без голоса) заявила: «Лиза, вставай скорей, выходи из больницы! А то мы без тебя никуда не выбираемся. Надоело дома сидеть». Во как!
Жизнь продолжается. Где-то впереди маячит мой ЧЕТВЕРТЫЙ брак. Никакой свадьбы, платьев и прочих лимузинов я уже не хочу. Но роспись в ЗАГСе обязательна! Я - девушка серьезная и правильная. Так что, мой дорогой прЫнц, все будет всерьез и по-настоящему.
И теперь уже «до гробовой доски»!!! (шЮтка)

Нашла в Интернете: О ПРИОРИТЕТАХ…
 «Представьте себе, что жизнь - это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики - Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.
Вскоре вы поймете, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернется обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен: надколот, поцарапан, серьезно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше.
Вы должны осознавать это и стараться, чтобы такого не случилось. Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна, только если ее ценят». Брайан Дайсон, бывший CEО Coca-Cola.
P.S. А я-то, дура, все работала и работала, зарабатывая на крышу над головой! А вон как надо было...

04.01.2017