Голосуй, не голосуй - проиграешь один... 2

Сергей Тюнькин
                ГОЛОСУЙ, НЕ ГОЛОСУЙ, ПРОИГРАЕШЬ ОДИН… 2

История эта произошла в одном из субъектов федерации нашей необъятной Родины. В каком именно, говорить не стану.  И не потому, что она, история, какая - то там секретная, и рассказав ее, я разглашу страшную государственную тайну. Нет, совсем нет. Подобные мероприятия  случаются, с регулярностью в несколько лет, абсолютно  в любой нашей области, крае, республике, или даже в автономном округе. Еще добавлю, что все совпадения вымышленных персонажей с реальными "героями", совершенно не случайны.
Как все уже догадались,  по крайней мере, те, кто прочитал заголовок, речь пойдет о российской  национальной забаве – выборах.
 
  Короче, в одном из областных центров подошло время выборов губернатора. Точнее не выборов, а перевыборов, а еще точнее, даже не перевыборов, а очередного  само назначения на данную должность. Разумеется, с полного одобрения и разрешения руководителей страны и «правящей» партии едирасов. Проще, конечно, было бы переназначить старого губернатора на его должность, да и дело с концом. Но нет, мы же все с вами живем в « демократичной стране»,  и нужно создать хотя бы видимость свободного волеизъявления народа, «добровольно»  избирающего себе рабовладельца. Да и потом, под это мероприятие выделяются приличные денежные средства. И только самые откровенные лохи  и лузеры возьмут грех на душу не «освоить» халявное бабло, само идущее к ним из бюджета в руки.
Для создания иллюзии «выборов», и «жесткой» конкурентной борьбы,  разрешили поучаствовать в этом дорогостоящем шоу еще нескольким кандидатам. Из «ручных» партий и местных полукриминальных, а то и просто бандитских группировок, отмывающих и легализующих подобным образом честно украденные и отобранные у народа бабки.
 
      Один мой хороший приятель, который и рассказал мне эту историю, принимал в этом  важнейшем государственном  шоу  непосредственное участие. Нет, не в качестве одного из кандидатов. Он честный и порядочный человек, поэтому в список кандидатов, утвержденных властью,  мог попасть разве что в страшном сне председателя местного избиркома.
Просто ему предложили поработать в одной из агитбригад, сформированных при штабе переизбирающегося губернатора.

      Зовут моего приятеля Геннадием Николаевичем. Он композитор, в свое время окончил консерваторию, писал хорошие песни, которые исполняли даже некоторые известные наши столичные эстрадные исполнители. В конце советского периода истории нашей страны, он работал директором Дворца культуры при одном из местных заводов. Жил хорошо, ни в чем не нуждался.
 Затем, как многие помнят, к власти пришла шайка врагов народа во главе со свердловским алкашом, и наступила полная демократия. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

      Завод благополучно обанкротился, работников всех уволили. ДК тоже приватизировали новые хозяева жизни, и устроили в нем торговый центр, напополам  с публичным домом. Геннадия Николаевича выгнали за ненадобностью.
Жене он безработный и бедный тоже стал не нужен. Развелись. Как честный человек он всю совместно нажитую недвижимость оставил супруге с детьми. А сам, на последние сбережения приобрел небольшую хибарку на окраине города, где и жил себе потихоньку, перебиваясь случайными заработками.

     Перед выборами о нем вспомнили. Обещая златые горы, предложили поработать в одной из агитбригад, сформированных при избирательном штабе главного кандидата.  Рассчитывая поправить своё материальное положение, мой приятель согласился.

      Для того, чтобы сэкономить денег, и проводить агитацию на казенные средства в регионе был объявлен как бы областной Смотр «коллективов художественной самодеятельности». Вот только агитировали на этом «смотре» исключительно за одного кандидата. Понятно за какого.

      Геннадия Николаевича,включили в один из нескольких наспех собранных  коллективов, из местных «заслуженных деятелей культуры».  Их бригада состояла человек из 20 – столько  пассажиров вмещалось в старенький,  советский еще ПАЗик. Раньше в автобусе перевозили ОМОН и спецназ к местам массовых мероприятий и беспорядков граждан.  Сейчас же, перед выборами, полиции купили новые автобус, а списанный передали в отдел культуры. Вторая такая же бригада передвигалась на примерно таком же автобусе,  вообще взятом на прокат в похоронной фирме «Ритуал».

      В состав концертного коллектива, помимо Геннадия Николаевича, входили:  небольшой хор пенсионеров …, оперная певица далеко уже не первой свежести, шоу лилипутов,  парочка не совсем нормальных местных поэтов …
Целый месяц  с  утра до вечера автобус колесил по самым отдаленным поселкам, деревням, оставшимся еще колхозам и совхозам…   Артисты давали концерты,  сопровождающие кураторы агитировали при этом, голосовать за  самого «правильного» кандидата. Раздавали  агитационные материалы,  плакаты, календари, кому майки и открытки с портретом, кому шарик надувной.

      Наконец, наступил «долгожданный»день выборов. Как вы, наверное, уже догадались,  в честной и упорнейшей  бескомпромиссной борьбе «победу одержал» действующий губернатор.

      На следующий день всех участвовавших в избирательной компании пригласили,  по случаю победы,  на банкет в Центральный дворец культуры города.

      Геннадий Николаевич приехал на автомобиле.  Долго искал куда припарковаться. Все было заставлено шикарными тачками  руководителей  избирательного штаба победителя.  Ему с трудом удалось втиснуть между гелентвагеном  и джипом инфинити представительского класса свою третью модель.  Нет, как вы уже, думаю, догадались, не третью модель BMW или audi, а «жигули тройку». По возрасту она была не намного моложе своего хозяина. «Вот сейчас рассчитаются за проделанную работу, поменяю машину. А может еще и на ремонт домика хватит» - размечтался Геннадий Николаевич.
 
      На входе в ДК, он встретил своего знакомого из еще одной такой же бригады, у них банкет был раньше.
      - Привет Гена, только идешь? А с нами уже провели мероприятие, мать их…, - выругался приятель нехорошими словами в адрес переизбранного губернатора и всей его шайки.
      - А что там было?
      - Спешу, извини, некогда рассказывать. Иди, сам все увидишь.

      В актовом зале Дворца во всю длину был накрыт шикарный стол. Чего на нем только не было, каких деликатесов!  Спиртные напитки самых известных марок: виски, водка, коньяки французское вино…  Экзотические фрукты, колбасы, бутерброды с икрой красной и черной, всевозможные салаты, дичь, осетрина…
«Молодцы, - удивился Геннадий Николаевич, - как быстро успели  заменить посуду и накрыть стол после предыдущей бригады».
Потирая руки в предвкушении хорошо покушать,  артисты стали рассаживаться за столом. Тут вошел руководитель предвыборного штаба губернатора:
      - Господа, господа, подождите! Пока ничего не трогайте! Это потом. Ну ладно, раз расселись, сейчас я вас сфотографирую под разными ракурсами для отчета.
       Начальник достал фотоаппарат, и сделал несколько снимков с различных точек.
      - А сейчас мы все дружно встанем, пройдем в основной зал, где и произойдет главное для вас всех, на сегодня, мероприятие.
 
      Никому не хотелось покидать такой замечательный стол, но предвкушение того, что сейчас с ними рассчитаются, за добросовестно выполненную работу, заставило  всех последовать  за ним.
 
      Артисты расселись в зале в первых рядах. Их по одному стали вызывать на сцену. Под жидкие аплодисменты присутствующих, всем выдавали по большому цветному плакату с портретом переизбранного губернатора, благодарственной грамотой от него же, диплом лауреата областного конкурса коллективов художественной самодеятельности, завядшей гвоздике, по виду не менее трех дней пролежавшей на ближайшем кладбище. И всё…

      - А что, денег совсем не будет? – робко поинтересовался кто - то из присутствующих.
      - Вот так и знал, что обязательно найдется в общей массе добропорядочных граждан, какой ни будь несознательный элемент, и все опошлит. В стране кризис, нефть дешевеет, пенсионеры голодают, на войну в Сирии средств не хватает, а некоторые меркантильные типы о личной выгоде пекутся. Вы должны гордиться тем, что внесли свой посильный вклад в победу самого лучшего кандидата.  И теперь мы еще на четыре года получили гарантии в стабильной и безбедной жизни.

      - Да вы и так все не хреново живете, - перебил его Геннадий Николаевич. – А у народа, когда жизнь лучше станет?
      -Еще один крохобор выискался. Ладно, ладно, успокойтесь. Заплатим вам деньги. Не сейчас, на следующих выборах в Госдуму,  к тому времени экономическая ситуация в стране улучшится. И тогда заплатим. Может быть.  А пока давайте лучше сфотографируемся все. Вместе с победителем.
 
      - Что, с самим губернатором? – недоверчиво спросил кто - то из артистов.
      - Ну да, с самим Сан Санычем. Поднимайтесь все на сцену.
 
      Все подумали, что сейчас к ним придет «переизбранный», и они ему пожалуются, на то, что их обманули, и не заплатили денег за работу. И стали дружно строиться на сцене. Главный пошел куда то за кулисы и вскоре вернулся оттуда с новым «главой региона». Причем тащил его на плече и вверх ногами. «Губернатором» оказался его фотопортрет в натуральную величину, наклеенный на фанеру. Издалека создавалась полная иллюзия, что перед вами живой человек. Многие из вас, наверное, видели подобные  макеты различных деятелей. А некоторые даже и сами фотографировались с подобными «президентами», «премьер министрами» и прочими «Флиппами Киркоровтми»…

      Сделав несколько снимков, главный сказал:
     - Ну что, как говориться, всем спасибо, все свободны. До следующих выборов, господа.
 
      Разочарованные артисты пошли в зал с накрытым столом, думали хоть поужинать по человечески.  Но дверь туда оказалась наглухо закрытой.
 
      - И тут нае.. обманули, - выругались громко сразу несколько человек.
 
      На выходе уборщица моющая полы ехидно сказала им вслед:
     - Чтож вы даже чаю не попили? Только шляетесь здесь туда - сюда – убирайся тут за вами.

      На стоянке Геннадия Николаевича ждал еще один «подарок» от власти: квитанция под дворниками, на лобовом стекле его машины со штрафом на пятьсот рублей за неправильную парковку.  Причем, у соседних крутых машин никаких квитанций не было, а его оштрафовали, что бы место ни занимал.
 
      С тех пор Геннадий Николаевич больше ни в каких выборах участия не принимал. Ни в каком качестве, даже избирателя.