Колокола

Дарья Михаиловна Майская
Анри Крюшо!
Глубокоуважаемый, дорогой Анри Крюшо!
Я смотрела фильм, который Вы мне прислали.
Вы устанавливали колокола на жемчужине
наших великих храмов православия: храме
Николая Чудотворца на Болвановке в
Москве! Я взглядом, не руками, сердцем и душой
касалась прекрасных колоколов, отлитых в
классических традициях, со славянской вязью писмен.
Я прочитала об этом храме:
"...Храм же Николая Чудотворца на Болвановке был относительно молодым среди московских церквей. Первый, деревянный, храм известен только с 1632 года и не существовал до Романовых, хотя крайне редко встречается утверждение, что он был основан в 1506 году. Приход у него уже сложился – в 1632 год Таганская слобода насчитывала 93 двора. Об истории его строительства существует две версии. Согласно первой, в 1682 году патриарх Иоаким благословил возведение каменной Никольской церкви, той самой, что чудом дожила до нашего времени...
В храме имеется редкая икона Божьей Матери "Прибавление ума". Отовсюду едут
поклониться иконе и попросить ума для своих чад"...
*
Я любовалась действом, но вдруг у меня покачнулось сердце,
когда я увидела, что Вы могли разбиться -
попятившись спиной - вы упали со ступеньки,
а люк был открыт!..
а Вы сами в это мгновение и звука не
издали.
- Не ушибся? - С тревогой спросил Вас Ваш
товарищ, назвав по имени, - а люк-то открыт!
Нам наука - закрывать люк.

Вы работали в паре...я заворожённо следила
за каждым движением вас обоих - это танец!
Согласованный в самых мельчайших действиях!
Это тяжёлая гимнастика, где каждое
упражнение выполнено виртуозно-прекрасно!
Вы выверяете точность установки колоколов, ведь от
этого будет идеальность звука, имеющего цель
вознести своим звуком души мирян и прихожан
бесчисленных паломников, к Богу!
И вот первый колокол на месте. Вы трогаете
его - звук длился, длился, он просто
не земной чистоты и красоты и...отдаётся у меня
в груди, а не как мне было бы понятней - в ушах...

Изъяснялись Вы больше знаками или очень тихо,
почти нежно переговариваясь. Команды по аппарату
отдавались тоже каким-то приятно спокойным
доброжелательным голосом. Я различала: майна! Вира!
Своими действиями и своим голосом Вы не нарушили
созданной и намоленной вокруг храма благодати.

В третье моё посещение Святотроицкой Сергиевой Лавры
в Сергиевом посаде шёл громадный ремонт!
(Я не обрадовалась этому: многовековые булыжные настилы,
каменные ступени в храмы, истёртые миллионами ног приходивших из
века в век помолиться, покрыли обычными, как везде
можно увидеть, плитками... но строительного шума,
неизбежно (казалось неизбежно) сопутствующего мусора
не было!)

Так и у Вас - чистота полная, во всём - и это
подчёркивает Вашу чистоту внутреннюю, духовную!

Ваш труд, доведённый в своих движениях до
мастерства классических движений, вызывает
восхищение...
Но я смотрела на Вас, Анри!.. Вы так молоды, так красивы,
Вы безукоризненно, безупречно красивы!
Ваша фигура - её линии легко просматриваются
сквозь красивый, прекрасно скроенный и ладно
охватывающий спину и грудь, вычерченную талию,
и... то что со спины ниже талии... Ваша белая рубашка
с короткими рукавами удивительно Вам идёт и весь
внешний облик Ваш говорит о Вашей и внутренней
утончённости...
Работа на уровне высоты 6-7 этажного дома
(или выше?) проводилась почти без применения
страхующих поясов - на Вас пояса от начала
до конца не было - это не восхищает, меня
это ужасало!

Но вот всё закончено. Умело и споро Вы, Анри,
ставите по местам "язычки" колоколов,
подвязываете к ним нити, объединяете их
с точностью и чёткостью, мгновенно и
аккуратно выверив. Я пыталась пересчитать эти нити,
когда они в Ваших руках, у Ваших ног, повинуясь Вашим
движениям, исполняли сложнейший перезвон...
Не смогла...

И заискрилось, засверкало чудо в звуках!
Оно говорило Самому Господу:

-Господь Наш! Мы любим Тебя!
Мы восславляем Тебя!Мы молимся Тебе!

Буди милостив к нам...
*
И вот я читаю  Ваше стихотворение "Растерянность"
о том, как Вы страдаете
что пошли в отпуск! Что Вам Законом положено
отдохнуть! И сравниваю его с этим фильмом.

В первый же день отпуска Вам
жёстко напомнила о себе спина...
Анри! Это окопный синдром!

А там, на высоте,
Вы ни единого раза не протянули к своей спине
руки, что было бы естественно, испытывая
боль... Вы о ней забыли!!!

А вот теперь, в Вашем стихотворении,
боль берёт над Вами власть и Вы... воспеваете её,
не жалея таланта...

Благодарю Вас за всё, талантливый до гениальности
Поэт и Музыкант! Бесконечно трудолюбивый Человек!
Вы чудо! И я счастлива, что узнала это Чудо
и смогла рассказать о нём, о Вас Вам же и всем,
кто прочитает мой восторженный этюд о
Поэте милостию Божией, удивительнейшем
музыканте, изумительном Человеке!!!

С уважением и земным поклоном к Вам, Вашему творчеству,
труду.
***
Июль.2016г.