Черновики Предисловия ко второй книге

Елизавета Орех
Предисловие ко второй книге "Я снова в строю!" (2013г., осень)

Эта книга - продолжение автобиографической повести молодой женщины, Елизаветы Орех (фамилия настоящая!), жизнь которой в самом расцвете лет подкосила неожиданная автоавария. Но она, собрав волю в кулак, восстала из пепла, как птица Феникс, и вырвала себя из пут паралича и безмолвия. Не получая никакой помощи от родных людей, даже преодолевая их препоны на пути к восстановлению, она вернула себе человеческий облик, способность ходить и говорить.

Теперь она может даже петь! К сожалению, еще не так, как раньше, когда была студенткой музучилища на отделении Хорового дирижирования. Но после полного онемения в течение первого года  болезни - это уже прогресс! Подруга Дашенька помогла устроиться в хор при храме на Кантемировской. Благодаря этому Лиза с гордостью рассказывает теперь, что пела в церковном хоре (у Блока есть красивое стихотворение "Девушка пела в церковном хоре"). Это помогло ей вспомнить о правильном дыхании, о способности слушать себя и других в хоре (ее прямая специальность!) и многие другие вещи, которые радостно было осознать, что ты это знал, но забыл, на время.

После издания первой книги под названием "Бороться до конца! И победить!" и получения откликов на нее от читателей, я поняла, что без второй книги не обойтись. В первую очередь, абсолютно все считают, что мне надо продолжать ПИСАТЬ, т.к. есть несомненные способности. Это выражалось такими отзывами, как (потом выпишу из разных источников)... И даже на специфическом "албанском" языке: "Аффтар, пеши исчо!" И даже несколько гадалок сказали, что меня ждет известность, как писателя!

Даже тот факт, что никто не захотел вернуть мне мою книгу (когда закончился первый тираж, а спрос на книгу не упал, ее хотели покупать), говорит о том, что люди почему-то дорожат данным произведением и не хотят с ним расстаться. Поэтому я допечатала еще один тираж первой книги. Кстати, на него мне пожертвовал деньги один мой хороший друг С. Г. (Не буду раскрывать его инкогнито, он примерный семьянин).

Вторая причина продолжить повесть - это желание закончить историю на светлой ноте,. Потому что если написать что "хэппи энд, - все умерли", то это не сподвигнет людей к позитивным действиям, не заставит их бороться с трудностями и жизненными преградами. А идея "этой сказки, а может, и не сказки" заключается именно в позитивном посыле и стимулировании желания расправить крылья, чтобы взлететь или хотя бы встать на ноги и взглянуть на мир с оптимизмом и желанием жить и творить добро и позитив.  (Уфф! С детства все сочинения любила писать такими вот длинными предложениями).

Есть еще третья причина продолжения моего многотомника. Так как жизнь не стоит на месте, и каждый день происходят какие-то события и изменения, а я сижу дома, не в силах что-то предпринять, то я хотя бы выскажу свою точку зрения на то, что творится вокруг. Отсюда мои полупублицистические главы, где я рассуждаю о политике, экономике, образовании, здравоохранении и т.д. Также я выполнила свое обещание рассказать о моих многочисленных путешествиях по России и миру. Для них, видимо, понадобятся еще и третий, и последующие тома...

Да, еще я обратила внимание, что первая книга написана несколько наивным. сумбурным языком, т.к. мыслей было много, их хотелось быстрее высказать, они налезали друг на друга. И некоторые места грешат такой кучей-малой из моих переживаний. Я была как кипящий чайник с закрытой крышкой, из-под которой надо было выпустить пар (неработающий речевой аппарат и миллион мыслей в голове). Да и линии главных героев прописаны не очень последовательно, иногда даже нехронологично.

Многие читатели до конца книги не могли понять, кем мне приходится Алена Ивановна. Интрига открывалась только в самом конце, чем повергала читателей в шок: ведь трудно поверить, что родная мать способна на подобные злодеяния. Из-за этого многие уточняли, родная ли я дочь, может, приемная или из многодетной бедной семьи и т.д. На эти и другие вопросы я отвечаю в главе  FAQ ("часто задаваемые вопросы").  Поскольку я долгое время была немой, книга была единственным средством общения с миром и способом восстановления справедливости в условиях тотальной лжи Алены Ивановны.

Она надо мной издевалась, унижала, поднимала на меня руку, держала в черном теле. А другим при этом говорила, что "ухаживает за дочечкой", из сил выбивается, а эта "неблагодарная" только наговаривает на бедную мать, разносит сплетни и т.п...
Посмотрела бы я на тебя, дорогой читатель, как бы ты описывал свою жизнь после всего пережитого? После всех страданий, физических и особенно моральных, когда тебя не считают за человека, вытирают об тебя ноги, плюют в душу. В то время, когда нетвердо стоишь на ногах, в прямом и переносном смысле, ждешь, что кто-то поддержит, подаст руку помощи, создаст дома спокойный, благоприятный климат, эта злая женщина, наоборот, выбивала почву из-под ног, создавала раздражающие моменты, чтобы я как можно больше нервничала, постоянно "ковыряла палкой в моей ноющей ране". В общем, старалась помешать моему выздоровлению. Я долго подбирала слова, чтобы донести свои чувства до непонятливых. Так вот, я их нашла: Представьте, что злодей сжег ваш дом и изнасиловал ваших детей! Вот именно такие чувства вызывает во мне эта злая женщина, для которой больше нет хорошего названия. Она как фашисты для русских людей, принесшие им горе и боль... А еще такое сравнение: вот ты упал в яму, хочешь выбраться, из последних сил цепляешься за края ямы, а злодей стоит на краю и давит твои руки своим тяжелым сапогом и еще злорадствует при этом: "Давай-давай, ничего у тебя не получится! Ты же сама виновата, и тебе нравится быть в этой яме!" Именно так у нас все происходило...

Люди меня не понимают, потому что я не умею жаловаться. Я косноязычно выражаю свои претензии, сглаживаю острые моменты, сама же выгораживаю и оправдываю обидчика. Мать всю жизнь мне внушала, что я "сама во всем виновата", и никто никогда не будет меня защищать и помогать.  Даже в такой тяжелый жизненный момент она не отступила от этих убеждений. Зато сама всегда лезла всем давать советы  и помогать. Чужим, но только не мне.

Она отвадила от меня всех родственников, настроила их против меня, внушила им информацию, что я "не в себе" и не в состоянии правильно распоряжаться имуществом? Которое она, якобы, "спасает" от посягательства третьих лиц. Будто бы я не контролирую себя, могу увлечься мужчиной и переписать на него квартиру. Она так убедительно (как она это хорошо умеет) внушила взрослым людям с высшими образованиями, что я "не в себе", делая при этом характерный жест, крутя пальцем у виска. И все эти люди, как последние дебилы, с легкостью ей поверили! Как бывший педагог и политагитатор она умеет внушать нужную ей информацию. И так гадко и неприятно наблюдать, как люди ведутся на ее вранье! И стараются ей услужить, непонятно на что рассчитывая... Ну, родственники, конечно, надеются, что им что-то перепадет от "ее" (моей!) квартиры и прочего имущества. А вот чужие зачем это делают, для меня загадка...
Ближайшие родственники (не буду писать, кто именно, они сами поймут) трусливо отказались от меня и притихли, ожидая дальнейших указаний фюрера (Алены Ивановны).

Летом 2013г. я с ужасом узнала, ЧТО(!) АИ рассказывала о моей первой квартире (в снесенной пятиэтажке). Она ее представляла людям, как убогую комнатенку в общежитии. Специально, чтобы принизить мою заслугу в том, что я сама ее нашла и оплатила. ЧТОБЫ ОБЕСЦЕНИТЬ мои старания в зарабатывании денег на эту квартиру, она рассказывала о ней, как о никчемной дыре, которая ничего не стоит. И это при том, что я нашла и оплатила полноценную отдельную квартиру (36 кв.м.) в центре Москвы, с прекрасным ремонтом и хорошей мебелью, с потолками 2,90 и кухней 12 (!!!) кв.м. Кто может похвастаться подобным достижением, я сниму перед вами шляпу?!
Но кульминацией рассказа становился момент сноса моей "лачуги" и "героического получения" (обычное по законам Москвы законное получение квартиры взамен сносимой) с доплатой за МОИ же деньги двухкомнатной в новом доме. Вот где "великий подвиг" АИ! Она всем это представляет именно как свой ПОДВИГ. (Просто на раздаче квартир сидела пренеприятнейшая женщина с говорящей фамилией Недоступ, которая ни в какую не хотела давать квартиру, даже с доплатой, именно в этом новом доме в моем районе, но предлагала ненавистное далекое Бутово).
Пока я лежала, немая и парализованная, в больнице, АИ сняла с моего счета валюту и обменяла ее на рубли. В условиях кризиса и инфляции эти рубли мгновенно обесценились.  Я потеряла порядка 200 тысяч рублей (!!!) Они мне их, правда, много позже  компенсировала, но нервы мои потрепала...

Еще одно отличие этой книги от первой состоит в том, что я почти отошла от тяжелой больничной темы и повернулась лицом к обычной жизни. Поскольку я уже не прикована к инвалидному креслу и вполне устойчиво научилась ходить по улице, то стала почти нормальным человеком, который ездит на море и в зарубежные путешествия, ходит по магазинам, по музеям и театрам. К сожалению, пока с сопровождением, но очень надеюсь на скорое обретение самостоятельности! Меня часто бесит лень и тугодумие моих сопровождающих, поэтому я хочу избавиться от этих пут. Еще больше бесит неподвижность моей левой руки и неповоротливость тела, медлительность, неуправляемая левая нога и несгибающиеся колени (угробленные в Первой Градской, гори она синим пламенем!) Мои мысли и желания бегут впереди меня, но тело за ними не поспевает...

Над укреплением мышц я усердно работаю, плачу большие деньги за специальную ЛФК и акупунктурный массаж. Очень трудно восстанавливать то, что было загублено в самом начале халатностью врачей и равнодушием родных... Но вера в хороший результат еще есть. Несмотря ни на что.

P.S.  На фото - я в санатории близ Сочи, июнь 2013.