Книга 2! 43. Это ужасное Иваньковское ш. , 3

Елизавета Орех
43. ЭТО УЖАСНОЕ ИВАНЬКОВСКОЕ Ш., 3
Наболело (написано в 2009-2013 гг.)

Напыщенный вид сотрудника еще не говорит о его профессионализме.
Самые важничающие – часто как раз самые никчемные. Чем скромнее ведет себя человек, тем ответственнее и честнее он относится к своей работе.
В клинике на Иваньковском шоссе, д.3 в 2009 году со мной занимался ЛФК некий Илья В. Тогда он был более чем плотного телосложения, а сейчас вообще стал похожим на «фитболы» (большие надувные мячи для гимнастики), которых полно в зале.
В тот год Илья занимался моей рукой, хотя я просила уделить внимание ходьбе. Вместо этого он вывел меня на середину зала, отобрал палку и ушел. Я тогда ходила еще еле-еле, опираясь на стену, страшно было даже пересечь узкий коридор, если рядом никого не было.
Оказавшись без опоры посреди пустого зала, я почувствовала, что меня охватила паника: кто знаком с ЧМТ, меня поймет. У больного нарушен вестибулярный аппарат, его шатает, поэтому необходима хоть какая-нибудь опора! А он все отнял - и исчез.
У меня от стресса ручьем потекли слезы, ноги подкосились, голос был очень слабый, и я не могла никого позвать. Поскольку колени, измученные и загубленные в первой Градской, больно было согнуть, я боялась опуститься на пол. Из этой «раскоряки» меня спасла какая-то женщина, взяв меня под руку и усадив на стул.
В тот же день я рассказала о пережитом стрессе лечащему врачу и попросила заменить инструктора. Но свободных не было, и мне оставили этого Илью. Он продолжал заниматься с рукой, просто отводя ее в разные стороны. Ни о какой закачке ослабленных мышц он не имел понятия и поэтому весь курс просто дергал руку в разных направлениях. Видимо, считал это лечением.
Про занятия ходьбой речи больше не заходило. Тем более при его скромном опыте этих занятий. И зачем такого «специалиста» там вообще держат???
Бассейн в тот раз мне не назначили (типа, он не входит в квоту). Зато всяких никчемных вихревых и прочих ванн и электрофизиотерапию надавали в большом количестве. И еще занятия по восстановлению мелкой моторики, которой без изначальной закачки ослабленных мышц руки, заниматься, в принципе, невозможно и бессмысленно.
Например, мне дали занятие на аппарате Амадео (неработающую руку прикрепляют к механизму, соединенному с компьютером, ею надо двигать в разных плоскостях, «протирая пыль», «моя кафельную плитку» на экране и т.д.). Кроме слабого движения к себе моя рука не была больше ни на что способна. Этим меня убеждали в том, что ждать от руки нечего.
Однако уже через два месяца, в клинике восточной медицины, рука очень даже неплохо ЗАДВИГАЛАСЬ!!! Начала сжимать пальцы, подниматься в плече и подтягиваться наверх, до груди. При определенном воздействии на кисть она даже стала выгибаться в запястье!
А на Иваньковском шоссе меня все поспешили убедить, что рука бесперспективна абсолютно, и надо «восстановить хотя бы ногу». А ведь шел только второй год после травмы, и руку можно было спасти! Но из-за таких недалеких врачей я руку и потеряла... Да и ногой, как я уже рассказала, толком не занимались, а лишь напугали, довели до слез. И всё!
Теперь (в 2013 г.) этот Илья ходит важным павлином, выпятив свой жирный живот, новенькие инструкторы наивно называют его «Методист Методистович» (они думают, что за опыт, а я считаю, что только за многолетнюю работу в этом центре).
Из-за того ужасного общения я всячески старалась никак с ним не пересекаться. Но он САМ меня вспомнил и даже назвал по имени. Те, кто занимался со мной, удивлялись моей антипатии к нему.
Эта глава написана для всех больных, кто едет «типа лечиться» в клинику на Иваньковском шоссе, 3.
АБСОЛЮТНО ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ и ОСОБЕННО - ДЕНЕГ!!! Поверьте мне! Это – ПУСТЫШКА, а популярность клиники раздута рекламой. За исключением нескольких медсестер, у всего остального персонала к больным совершенно наплевательское отношение.
Сами работники клиники предлагают пациентам своих сиделок – часто непрофессиональных приезжих из азиатских стран СНГ. Они живут тут же, в палатах и питаются вместе с подопечными (хорошо устроились в Москве!), получают плату за работу, но сами ни за что не платят.
На занятиях стоят рядом и либо громко болтают по телефону на своем тарабарском языке, либо кривляются перед пациентом, «показывая», как он должен двигаться (при занятиях на Локомате, например). Там больного подвешивают к огромному устройству, которое двигает его ногами, как при ходьбе. При этом сам «спинальник» или другой инвалид висит, как мешок, на этих стропах, у него голова заваливается набок, он ничего не соображает либо просто спит. А сиделка кривляется перед ним, пытаясь изобразить движения ходьбы. Больному на нее глубоко наплевать: он почти в анабиозе, но его «помощница» создает много шума и ненужной суеты в зале ЛФК, где занимаются и другие люди.
Вообще, меня бесил и продолжает бесить такой момент: медперсонал относится ко всем одинаково УРАВНИТЕЛЬНО, как к пациентам сумасшедшего дома, несмотря на то, что не все сто процентов больных находятся в вегетативном состоянии (т.е. в состоянии «овоща»). Конечно, многие больные в силу травмы неадекватно воспринимают действительность, с ними можно и посюсюкать, но зачем точно так же разговаривать со мной, абсолютно адекватной, здравомыслящей женщиной?
Однако многие врачи, тренеры и медсестры даже не вникают в суть проблемы. Они относятся к своей работе очень формально и, отбыв в клинике смену, уходят домой «очень уставшие», хотя ничего особенно полезного за день не сделали. Общаются со всеми больными, как с дурочками.
Я там лежала целых три раза (в 2007, 2009 и 2013 гг.) и только по квоте. Больше не поеду, ДАЖЕ ПО КВОТЕ(!!!).Неприятное место с ужасно неприятными воспоминаниями и дуболобым тренером Ильей. Думаю, там высокие зарплаты, так как это самый известный и "раскрученный" Центр реабилитации инвалидов в Москве. На него выделяется ОЧЕНЬ много средств от государства благодаря умелому очковтирательству руководства центра (при мне была некая Шаповалова). Но ни одного человека они не вылечили и на ноги не поставили! Хотя "сказочники" еще те...

P.S. Еще в тот “нехороший год» (2009) со мной произошел забавный (с точки зрения здоровых людей!) случай. Я зашла в туалет рядом с залом ЛФК. Несмотря на небольшое пространство кабинки, даже в ней мне трудно было оказаться без опоры. Так вот, стоило мне оторваться от стены плечом здоровой руки, как я сразу начала падать (мне так казалось). Тихим голосом я стала звать людей: «Помогите, пожалуйста!» Громкость была на уровне шепота, поэтому никто не подходил. Тогда я стала стучать по двери, сначала робко, потом громче. Но все равно не было никого. Может быть, проходящие мимо туалета не могли понять, зачем кто-то будет стучаться ИЗНУТРИ? А голоса моего было не слышно. Я кричала (мне так казалось, что я КРИЧАЛА) минут двадцать, стоя на дрожащих ногах и боясь рухнуть тут же, рискуя удариться головой о кафельную стену или об унитаз. Вот уж смешная и нелепая смерть! (как под колесами трактора в Москве, например). В итоге, через полчаса моих мучений в туалет зашла девушка и услышала мои «крики» о помощи. Она меня и спасла из треклятой кабинки, в которой не за что было взяться при потере равновесия. А ведь этот центр для НЕходячих инвалидов!..

P.P.S. А в первый раз моего лежания здесь (2007) в одной палате со мной находилась девушка, которая чем-то отравилась на работе (по рассказам ее матери, они купили на праздник неизвестную «бормотуху»). Ее полностью парализовало! И она уже третий месяц была самым настоящим «овощем»: нефокусируемый взгляд, отсутствие реакции на раздражители и т.п. При ней постоянно находились то мама, то сиделка. И если мама ей чистила зубы, разговаривала, гладила руки, лицо, то сиделка только смотрела телевизор, разговаривала по телефону или с другими посетителями палаты. Я уже писала об уравниловке в этом центре, так и здесь приходящая докторша сюсюкалась с этой девушкой и с тем же слащавым выражением лица и тупыми вопросами («А как тут наша девочка?»)  обращалась ко мне. Мне было глубоко противно и неприятно, что она и со мной общается, как с этим «овощем». Врачиха же не понимала моего раздражения и сердилась на меня за него. Я тогда сама при каждом удобном случае вставала в коридоре из коляски и ходила пешком, разрабатывая ноги и колени, а еще  смс-ками попросила логопеда Елену Семеновну приезжать со мной заниматься речью. Она работала недалеко, в ин-те Неврологии, поэтому согласилась ездить и даже денег за это не взяла(!).  В самом центре логопеда мне не предоставили, но я своими мозгами понимала его важность и сама принимала решения. Вместо улучшения самочувствия, я только психологически страдала рядом с «живым трупом» и вечно включенным телевизором, глупо сюсюкающей врачихой и отсутствием положительной динамики в лечении (мне только делали массаж и ставили капельницы! Да еще совершенно никчемные «вихревые ванны» для ног. Лучше бы хорошую ЛФК проводили!). Так еще и под конец курса я поперхнулась, сильно закашлялась, потому что трахеостома повернулась поперек горла. Я чуть не задохнулась. Меня экстренно привезли в реанимацию и заменили трахеостому на другую, более неудобную. Ее конструкция не позволяла вытаскивать трубку и промывать ее под краном (а ведь это давало мне огромную самостоятельность и независимость от вакуумного отсоса и сиделок!)
Как-то меня приехала навестить Оля Е., привезла разные угощения и краску для волос (я же понимала, что нельзя себя запускать, что жизнь продолжается). Мы расположились в углу палаты и начали окрашивание. И вдруг сиделка стала возмущаться, почти кричать на нас, мол, развонялись своей краской, «моей девочке плохо будет». Хотя «девочка» лежала с равнодушным видом и никак не выражала своего «недовольства». Пришлось свернуть нашу «парикмахерскую» и больше этого не делать. Еще я как-то случайно познакомилась с сиделкой-украинкой Светой. Она ухаживала за дедом в другом отделении. Света иногда брала и уносила постирать мое белье и приносила от деда специальное протеиновое питание, которое ему выдавали бесплатно. А мне почему-то нет. И она же меня вывозила на прогулки по улице. Такая добрая девушка оказалась!
А в 2013 году ничего примечательного не произошло. Как ни плохого, так и ни хорошего. Кроме знакомства с моей новой читательницей Таней П. Она приехала купить мою книгу, привезя мне бананы и букет цветов. Как же приятно, что есть такие замечательные люди!

28.06.13-17