Сделка

Вера Июньская
     Она лежала лицом к стене и  медленно водила пальцем по образовавшейся трещине, напоминающей обозначение реки на контурной карте. Послышались вкрадчивые шаги. Она повернулась, и села на постели.
   – Ты такая грустная… Похоже, жизнь не слишком-то тебя балует? – сказал Некто, всматриваясь в её потускневшие глаза.
   – А тебе-то что?
   – Хочешь, я  сделаю тебе подарок, правда не совсем бесплатный,  от чего всё переменится так, как ты об этом и не мечтала?  В голосе Некто чувствовалась уверенность.
   – Это невозможно, – ответила Она, собираясь лечь и вновь повернуться к стене.
   – Ты мне не веришь… ладно, я ухожу, но ты ещё пожалеешь.
   – Тогда скажи, что за подарок, – наконец, заинтересовалась Она.
   – Я продам тебе Любовь, – обрадовался Некто.
   – Любовь? Разве Любовь можно продать? У неё есть цена? Перестань врать и уходи…
   – Представь себе, – можно! Я возьму с тебя умеренную плату… ну, скажем, тридцать месяцев из остатка твоей жизни. Готова пожертвовать? Соглашайся, ведь, главное, ты проживёшь в любви ещё столько, сколько тебе причитается за минусом тридцати месяцев, – разъяснял Некто подробности преимуществ, при условии совершения купли-продажи.
   – Ладно, я согласна. Мне терять нечего… ответила Она, не слишком раздумывая.
   – По рукам!
   
   Прошло тридцать лет.
   Некто шёл по аллее парка и вдруг заметил старушку, которая водила пальцем по облупившейся краске старой скамьи.  Её светлое улыбчивое лицо притягивало взгляды прохожих. Он подсел к ней и спросил с удивлением и осторожностью:
   – Это ты? Та, которой я когда-то продал Любовь?
   Она промолчала. Ответ был очевиден. 
   Некто попрощался кивком головы и направился к выходу. Он понял, что сделка была более чем успешной.