Смерть Рыжего кота...

Александр Владимирович Клименко
Смерть Рыжего кота…

  Ко мне давно приходит рыжий кот. Он плохо дышит зимой, как-то задыхаясь и хрипя, но летом это проходит. Часто его мазали розовым чем-то. Он приходил и ел у меня, потом уходил. Был сильным и крупным котярой, бойцом.
   Этот Рыжик не единственный кто ко мне приходит из чужих котов. Они научились пользоваться кошачьей дверцей, раньше, чем мои. А по ночам приходят кошки и коты, которых я и не знаю. Они едят и уходят. Сначала, давно ещё, гонял этих котов, но никаких повреждений им никогда не наносил. Они это понимали и шли на риск в поисках вкусной халявной еды. Я думаю, что сытые коты оставят в покое добрых полезных птиц. Ну, или сохранится пташек больше. Некоторые приходят несколько лет. Соседская кошка, красивая, имя которой я не знаю, приходит ко мне лет пять. Она кушает, потом не торопясь уходит, высматривая во дворе собаку, с которой так и не подружилась.
   Последнее время Рыжий приходил: только лежал-отдыхал у меня. Сухой корм не ел. Пил воду и старался напиться из посуды в мойке. Ел, когда попадал на кормление, мягкий корм. С удовольствием ел лакомства типа: колбаса, кусочки мяса, зельц. Я этими кормил своих, но, если он тоже был в это время у меня, то ему тоже давал наравне. Но приходил он не за едой, потому что чаще уходил не евши.   
   Последние дни он приходил похудевший. (Но на лето все кошарики похудели, кроме соседской кошки). Долго лежал на столе, спал. Когда я не готовил, то перебирался на кухонный стол. Потом мне приходилось тщательно стол мыть, но это не трудно.
   Этот кот, думаю, был не бездомный. Я еще зимой видел, как его женщина соседка впускала к себе домой, как своего. Но я всё равно его никогда не прогонял и не обижал дома.
   Иногда где-то на крыше он  вступал в кошачьи переговоры с другими котами. Однажды я разогнал их с моим котом Тимошкой. Но у меня внутри они не ссорились. Я считал и старался сделать так: это территория мира и спокойствия.
  Вчера он пришёл уже слабый. Я не знаю, что с ним. Лежал, и, извините, выпускал газы. Приходилось проветривать. Видимо, ему нужно было просто полежать в безопасности, чтобы его не трогали.
   А вчера утром я заметил, что он ослаб. Но, когда днём вернулся домой Рыжего не было. А к вечеру он опять пришёл пошатываясь.
   Я ему дал мягкий корм, дал молока. И то и другое он недоел.
   Он спрятался под столом и долго там лежал. Потом вырвал. Я перенёс его на другое место, а под столом убрал. Он сумел забраться на стол. Долго лежал там.
   Потом спустился в туалет к кошачьему туалету, но лужу оставил рядом. Пришлось убрать.
   Он пытался есть. Лежал долго опять.
   Я понял, что ему уже не жить. А помочь ни чем не мог. Я мог бы вызвать ветеринара, но мои финансы поют романсы (на 10 тысяч пенсии не разгонишься). Поэтому я только старался ему не мешать, не трогать. А сам прикидывал, что делать завтра утром, когда он может уже умереть. Заранее просил прощения у бога и кота, что не смогу его захоронить, прикидывал какую взять коробку и планировал его отнести в контейнер, хорошо замотав в коробке.
   Может быть, я был не прав… Наверно, высшие силы и кошачьи боги, решили, что так нельзя.
  Кот вышел во двор. А когда я открыл калитку, он ушёл в переулок. Он нашёл местечко и оставил белую жижу с сильным запахом (простите меня за эти подробности). Предполагаю, что кота кто-то отравил.
   Потом кот качаясь заковылял на улицу и свернул в сторону, где его пускали домой.
  Слил в переулке водой.
  Больше я несчастного кота не видел.
  Так и осталась в памяти картинка, когда он совершенно одинокий в этом мире, едва живой, ковыляет, удаляясь и становясь всё меньше и жальче. И никто о нём не будет плакать, не будет жалеть, хотя честно сказать, мне до сих пор жутко и жалко это вспоминать, с чувством вины. Это как символ нашей жизни, нашей беспомощности и ненужности. Как бы ни было много дружелюбных лиц, но с болезнью и смертью мы всё равно всегда один-на-один.
  На этот раз стол я сначала помыл уксусом, а потом разными средствами.