Доброе слово и кошке приятно

Александр Бутузов
   По совету своего старого приятеля они приехали в этот загородный дом на выходные отдохнуть от городской суеты и шума. Дом стоял на окраине деревни, выглядел немного заброшенным, хоть назвать его старым можно было лишь с натяжкой, и сюда,  по словам приятеля, давно никто не наведывался. Но из окон второго этажа, на одном из которых стоял почему-то яркий цветочный горшок с чахлым растением неопределенного вида, открывались потрясающие пейзажные виды с холмами, поросшими смешанным лесом, и перелесками. Ярко выделялись березовые рощи, а вдали мощно росли сосны и ели. Такие красоты перекрывали всё неустройство заброшенного жилья. Еды припасено было с запасом и они, немного прибравшись,  предвкушали спокойное времяпровождение, когда ничего не отвлекало их от общения друг с другом. И вот приготовлена еда, стол накрыт, притушен свет, для настроения зажжены свечи,  и она пошла наверх принарядиться в вечернее платье. Он стоял у стола и обдумывал последовательность их планов на вечер, когда ему вдруг сделалось тревожно и даже зябко. Внезапно совсем потух свет, стены буквально зашевелились и вздрогнули и заскрипели дверные петли. В проеме залитого полной луной окна явно проявился  силуэт двери, которая медленно стала раскрываться и он всем своим существом, кожей, даже позвоночником почувствовал как таинственная и могучая сила входит в дом. Но никого не было видно и от этого становилось лишь тревожней. И некстати вспомнилась сказка про Аленький цветочек, где действовала неведомая, хоть и  добрая в сказке, сила. «Что вы делаете в моем доме?» - пронеслось у него в голове. И совсем не ласково прозвучал этот вопрос.   
   - Мы приехали отдохнуть, - с трудом произнес он, соображая как действовать дальше.
   - Уходите, сегодня мой последний день, когда полная Луна требует моего присутствия, - не смягчался голос.
  - Могу даже предложить разделить с нами стол, - голос его дрожал, но он старался не потерять самообладания.
   - Мне не нужна ваша пища, у меня другие дела.
   - Может быть,  мы можем помочь Вам?
   Стены опять задрожали, когда промчался ветер, с похожим на смех шумом. С грохотом повалились на пол тарелки, опрокинулись стулья. Наверху раздался пронзительный крик. От страха за неё его прорвало, он бросился наверх и закричал изо всех сил:
   - Убирайся! Мы завтра уедем, Луна еще и завтра будет полной. Ну, чего ждешь, дай людям отдохнуть!
    Некоторое время стояла тишина. Потом заскрипели половицы и медленно стала закрываться дверь.
   - Полейте цветок, - прошелестел грустно голос.
   Взбежав наверх, он увидел, что она провалилась куда-то вниз и лишь кончиками пальцев держится за края разошедших досок  пола. Нагнувшись, он схватил её за руку и стал тянуть вверх, к себе. Доски как-будто шевелились и не хотели отпускать свою жертву.
   - Все, все, договорились… Ну, отпусти же! – опять закричал он.
   Доски со скрипом  разошлись и он с трудом вытащил её из провала. Бледная и дрожащая, она обессилено прижалась к нему.
   - Что это было?...
   Внизу хлопнула дверь и наступила тишина.
   - Все закончилось, но у нас есть обязательство. Принеси воды.
Еще дрожа, она пошла за водой, а он подошел к цветку и внимательно стал его изучать.
   -Что в этой коряге такого?..
 Она принесла воды, осторожно полила цветок. Ей вдруг захотелось не просто полить под корень, а прямо весь ствол, от самой верхушки. Потом она погладила сухие веточки цветка, похожие на коряжки. Лунный свет от окна вдруг мигнул и своим лучом, изогнувшись, скользнул по её лицу и осветил цветок. Цветок вздрогнул и стал выпрямляться, а коряжки стали разворачиваться в стебли, удлиняться, и с них стали прорастать листочки.
Забыв свое только что пережитое потрясение, они заворожено смотрели на это преображение. А выросший цветок опять согнулся стволом,  одну веточку прижал к середине ствола, а вторую поднял, как люди приподнимают шляпу.
   - Смотри, а ведь это он нас благодарит, - она улыбнулась и тоже присела в реверансе. В воздухе громко раздалось радостное пение сверчка.
   Утром,  они еще раз поднялись наверх. Цветок при их приближении замахал листочками и их нежно обдало ласковым ветерком.
   - Ну вот, он нас приветствует и обнимает, - улыбнулась она и потрогала листочки, которые стали мягкими и очень приятными на ощупь.
   Не дожидаясь вечера, они собрали вещи, поклонились дому и молча ушли.      И уже не видели, как силуэт цветка стал размываться и вновь сгущаться, приобретая облик молодого человека.  Человек сладко потянулся, потер свои руки, как потирают их люди засидевшие свои конечности, и приподнял свою шляпу, глядя в сторону отъезжающих людей. А те, будто почувствовав, оглянулись на дом, в котором они пережили такое приключение, и поразились тому, что дом стал выглядеть как после ремонта, ярким, светлым и жизнерадостным.

 Продолжение см.  http://www.proza.ru/2016/12/05/1460