Танат и Твердь. Глава 20

Александр Михельман
Танат.


Теперь уже мне доверяли настолько, что позволили присутствовать на «допросе» Магирикуса Варди. Вопрос, собственно говоря, был один – где находится убежище Рура?


- Послушайте, - вор сглотнул, - я, я осознал, как был неправ. После того, что колдунишка сотворил с моим телом, я решил, что пора завязывать с преступной жизнью. Хочу присоединиться к вашей организации, стать Гильдейцем. Вы знаете, я много чего умею и могу быть очень – очень полезным.


- Действительно решил исправиться или неохота опять в тюрьму возвращаться? - поинтересовался лорд, - теперь-то тебя никто вытаскивать не будет, а в Гильдейском узилище, благодаря Танату, немало камер освободилось, и ждут новых обитателей.


- И жажду искупить грехи, и в тюрьму не хочу, - дроу закивал, - а для начала, готов поведать, всё, что знаю о проклятом Руре и его схороне.


- Этого как раз и не требуется, - повелитель зевнул, - сам знаешь, мне достаточно лишь коснуться тебя, вот так.


Арктар ткнул пальцем в лоб узнику.


- Теперь тебе решительно нечего нам предложить, - лорд вздохнул, - впрочем, мы люди добрые, милосердные. Я уточню у нашей гадалки, если подтвердит, что ты и вправду будешь вести себя хорошо, возможно, и примем предложение. Для битв со злом ты слабоват, а вот в роли шпиона вполне сгодишься. Будешь выслеживать преступников, таких же, как ты, и сдавать их.


- Неужели вы не можете предложить мне чего-то получше роли соглядатая? – возмутился Магирикус.


- А что, ты умеешь что-то, помимо того, чтобы опустошать кошельки? – брови Арктара поползли вверх, - возможно, если способность превращаться в кого угодно, дарованная Руром, сохранилась, я и признал полезность подобного воина, а так…. Ну, у тебя всегда есть выбор, или стать «соглядатаем», или остаться в тюрьме навсегда.


- Ладно, пусть так, - молодой человек вздохнул, - но у меня есть одно условие. Я хочу участвовать в поимке колдуна, который так жестоко меня унизил, превратив в мерзкого слизня!


- И чем ты сможешь помочь Танату и Тверди, – повелитель покачал головой, - зальёшь своей кровью сапоги Руру, и он сразу умрёт от огорчения? Прости, но ты не в том положении, чтобы ставить условия.


- Не волнуйся приятель, я потом принесу тебе череп чародея, сможешь в него плюнуть, - я ухмыльнулся, - поверь, теперь, когда злодей лишился своего Повелителя Порталов, он и дня не проживёт. Несколько антимагических артефактов, защищающих от фокусов колдунишки, и мой бердыш расколет голову злодею, как спелый орех!


Кошель на поясе Арктара завибрировал, лорд поспешно сунул в него руку и вытащил кристалл.


- Как я и думал, - Глава Гильдии Героев довольно кивнул, - Рур связался с нами, заявил, что собрал устройство из реликвий и теперь требует встречи, причём, с вами двоими, мои бесценные воители.


- С нами, – переспросила хозяйка, - а это не опасно? Злодей наверняка приготовит ловушку.


- Не беспокойтесь, вас будут подстраховывать, - лорд потёр руки, - вот всё и началось. Теперь от твоего быстрого язычка, Твердь, а так же от смертоносного оружия Таната зависит, погибнет лишь наш мир, попадёт под пяту жестокого тирана или всё останется, как прежде.


- Но, теперь-то мой тролль обязан будет воспользоваться Холливар? – уточнила хозяйка.


- На его усмотрение, - Арктар пожал плечами, - разумеется, после того, как твой подопечный фактически спас десятки жизней Гильдейцев, убил, чуть ли не треть от всех уничтоженных в битве чудовищ, включая, главного Крубатра, я просто не в праве не доверять ему. Теперь Танат такой же член гильдии и свободный монстр, как и остальные и вправе делать всё, что пожелает, лишь бы исполнять свой долг в полной мере, кроме как нарушать законы и убивать невинных. Я даже платить ему буду за каждого пойманного преступника или чудовище, как и всем.


- То есть, я за этим великаном больше приглядывать не обязана? – Твердь поморгала глазами.


- Да, теперь ты для него просто напарник, - лорд улыбнулся, - но, вы так хорошо сработались вместе, неужели пожелаешь оставить троллика одного? Натворит ещё дел, без доброй советчицы.


- Нет, - девушка смутилась, - Танат, конечно, упрямый, как осёл, но с ним не страшно выступить даже против целой армии врагов. Вопрос, насколько я ему нужна?


- Может, сначала покончим с Руром? – напомнил я, - а если всё сложится удачно, тогда и поговорим. А то создаётся впечатление, что враг мёртв, а мы празднуем победу и строим планы на будущее.


- Но, если победим, ты останешься со мной? – Твердь сглотнула.


- Разумеется, - я скрестил руки на груди, - где я найду ещё один такой же удобный, прочный и приятно пахнущий щит?!


Девушка открыла рот, но ничего не произнесла, щёки её порозовели.


- В общем, хватит болтать, собирайтесь, у вас задание, - напомнил Арктар, - и не забудьте пригласить на свадьбу.


- Да какая ещё «свадьба»? – Твердь стала красной, как рак, - я же не выживу просто в первую брачную ночь.


- Вы на неё посмотрите, где-то сообразительная, а тут растерялась, - лорд рассмеялся, - а то у нас, в Гильдии нет тех, кто сможет помочь, скажем, та же Транки. Или тебя увеличит, или тролля временно уменьшит. Я бы не возражал, если бы, лет через пятнадцать, в гильдию вступили парочка или троечка троллей, таких же быстрых и сильных, как папочка и с маминой твёрдой кожей. Преступникам всех мастей придётся задуматься о том, чтобы переселиться в другое измерение!


- Ой, - только и произнесла хозяйка.


Честно говоря, не знаю, краснеют ли другие тролли, но щёки запылали, сердце замерло, а потом заколотилось, как бешенное. А ведь действительно…. Я не рассматривал как-то возможности более близких отношений, учитываю разницу в размерах и видовых различиях, но, раз появилась такая возможность. Нет, с Руром надо кончать и быстро! Я не позволю злодею испортить нам с Твердь возможное в будущем, счастье.
 

****


И снова, портал. Я сглотнул, ну вот, заморочили мне голову, открыли перспективы, теперь не могу сосредоточиться на деле. А ведь должен думать только об одном – как одолеть проклятого колдуна.


- Не волнуйтесь, - Арктар кашлянул, - благодаря воришке, я знаю о том, где располагается убежище колдуна, его уже окружили. Все готовы к штурму и ждут только вас. Артефакт Рура не должен сработать ни в коем случае. Делайте всё, что захотите, но не позвольте устроить Конец Света.


- Мы сделаем всё, что возможно и невозможно, - Твердь поклонилась низко, - или сложим свои головы.


- Мне как-то больше нравится складывать головы преступников, - улыбнулся я.
И вот шагнули в проход, а когда выбрались с противоположной стороны, оказались в некоем помещение, довольно большом. Гладкие стены, пол и потолок, раскрашенные в чёрный цвет. Начертаны на них были алые защитные знаки. Мебель или иные украшения отсутствовали. Впрочем, они бы и не поместились, ибо почти всё свободное место занимали некие три предмета, довольно зловещих, непонятного назначения.


- Ну, как вам мои адские механизмы? – раздался до отвращения знакомый голос и из-за проклятого устройства вышел колдун в полном доспехе, правда, изрядно изуродованном, правая рука у злодея отсутствовала вовсе. К моей радости на плече преступника больше не сидел Шмыгар, исчезла и перевязь.


- Знаешь, я сегодня в превосходном настроение, - я похлопал тростью по плечу, - сдайся по-хорошему и останешься жив и даже, почти здоров.


- У меня есть иное предложение, - Рур хмыкнул, - вы выслушаете мои требования, беспрекословно выполните их, а я, не стану активировать устройства.


- По крайне мере, выслушать готовы, - кивнула Твердь, - хотя и так примерно представляем, чего вы желаете.


- Полагаешь, иметь смысл беседовать с безумцем, надумавшем уничтожить весь наш мир? – поинтересовался я.


- Не такой уж я и «безумец», - возразил злодей, - и реликвии начал собирать отнюдь не затем, чтобы устраивать конец света. Моя задумка куда коварнее. Возжелал стать самым опасным существом в этом мире, причём, для того лишь, чтобы ваши лидеры и их благодетели – волшебники испугались изрядно и поспешили создать идеальное оружие, с помощью которого можно уничтожить всё, что угодно и кого угодно, и это было сделано.


Короче, я желаю получить Холливар в обмен на эти три восхитительных механизма, один из которых является подлинным.


- Чего, – я поморгал, - и ты, затеял всю эту бучу, разгромил Гильдию, причинил вред стольким невинным, погубил несколько десятков чудовищ, ради моего нового меча? Проклятье, эти злодеи все одинаковые, ни мозгов, ни фантазии! Мог бы просто придти и попросить вежливо, неужели я не отдал вещь, которой не пользовался раньше и не собирался в будущем?!


- Отдал? – одновременно воскликнули Рур и Твердь.


Я передёрнул плечами, вытащил волшебный клинок и бросил его чародею. Тот схватил Холливар оставшейся целой рукой, прижал к груди.


- Прекрасно, я даже надеяться не мог о подобном, - колдун послал мне воздушный поцелуй, - а теперь простите, столько дел, столько дел. Необходимо уничтожить всех, кто сможет помешать мне, воссесть на трон Повелителя всей этой вселенной.
Злодей опрометью бросился к стене справа от нас, открылся в ней портал, но не такой, какие создавал Шмыгар, а более похожий на Гильдейские и скрылся в нём.


- Ты… ты что натворил? – возопила хозяйка.


- Ничего особенного, - я фыркнул, - просто собираюсь тебе, в ближайшее время, продемонстрировать, почему не использовал Холливар!