Танат и Твердь. Глава 19

Александр Михельман
Твердь.


- Слушай, - я кашлянула, - а где, вообще враги. Не видела, чтобы кто-то спешил следом за гусеницей. Не могли же все монстры превратиться в одного?


- Проклятье, - Танат скрипнул зубами, - кажется, нас обманули, как последних глупцов, пока возились с жутким чудищем, черви проделали дыру и просто обошли нас, беспрепятственно направляясь к реликвиям!


Тролль вскочил и побежал обратно, к баррикаде, вскочил на неё. Рыкнул так громко, что перекрыл вопли Гильдейцев, заставив их замолчать.


- Наши враги отправились в обход, - великан сжал могучий кулак, - побоялись атаковать в лоб, так сказать. Оставайтесь здесь на случай, если ещё кто полезет, а мы с хозяйкой отправимся прямо к хранилищам артефактов, дабы там встретить чудовищ. Постарайтесь здесь уцелеть.


- И ты береги себя, - отозвался воин в маске демона, - а если попадётся Рур, оторви ему голову к такой-то матери!


- Сделаем, - кивнул великан, спрыгнул с укрепления и помчался по коридору.
Ох, неужели, после такой битвы он ещё способен быстро бегать? Я-то, честно говоря, была едва жива. И дело не только в тряске. Как жаль, что Шунгит не со мной, она быстро привела в порядок. Впрочем, рядом с Танатом находиться крохе слишком опасно, он же вечно в самой гуще схватки. Повернув в боковой проход, мы едва не столкнулись с гадалкой Тутли.


- Сколько можно вас ждать? – женщина всплеснула руками, - следуйте за мной, для нас откроют самый короткий проход, непосредственно к камерам с реликвиями.


- А что вы здесь делаете? – удивилась я, - я думала, лорд держит при себе, дабы контролировать всё происходящее.


- У него хватает и предсказательниц рангом пониже, - наш проводник махнула рукой, - я должна проследить, чтобы всё прошло как надо, и план Главы Гильдии Героев полностью удался. А для этого Рур должен быть полностью уверен, что артефакты охраняют лучшие воины крепости. Лишь при таком условии у него не возникнет подозрений. А я, я считаюсь лишь немногим менее опасной, чем твой Танат. Для того, чтобы побеждать, не всегда требуется грубая сила. У каждой твари есть своё слабое место, куда можно нанести смертельный удар.
Вот тоннель, по которому мы бежали, закончился тупиком, однако тут же в стене, появилась створка двери, открылась, мы нырнули внутрь и налетели на невидимый барьер.


- О, какие монстры, - Повелительница Защитных Барьеров всплеснула руками, - а мы уж думали, враги явились.


- Не волнуйся, долго ждать не придётся, - пророчица ухмыльнулась, - пропусти нас внутрь.


- А если вы не настоящие? – послышался знакомый ворчливый голос, стена справа от нас задрожала, начала раздуваться, пока не приняла форму лица Земляка.


- Хочешь, приложу по физиономии, сразу признаешь? – оживился Танат, - мою плюху ни с чем не перепутать.


- Любопытный у тебя щит, - к товарищам присоединилась чернокожая воительница, - Танат, до чего ты докатилась!


- А что, все женщины любят, когда их носят на руках, - я слабо улыбнулась, - а мой ухажёр так силён, что и одной рукой удерживает без труда. К такому мужчине и не захочешь, а приклеишься.


- И много гостей ждать? – уточнила Дандан.


- Почти всё воинство, - я вздохнула.


- А вот и не всё, - возразил цверг, - я же контролирую весь камень в крепости, большую часть злодеев заточил в оковы, а оставшейся с этой частью армии передвигается сам Рур и своей магией блокирует камень, не даёт ему смыкаться.
И вот приготовились мы к схватке. Транки царапнула свою грудь, увеличилась достаточно, чтобы перегородить своим телом проход, Повелительница Защитных Барьеров с напарником усилили магический щит вокруг нас, Земляк наделал каменных шипов вокруг нас, просто так не продраться, у Хрустальной мечты из тела полезли шипы, стеклянные, разумеется, а из пальцев – когти. Главным преимуществом их было то, что они, во-первых, восстанавливались, во-вторых, при нанесении удара обламывались и оставались в теле жертвы. Мы с Танатом, как последняя линия обороны просто превратили свои трости соответственно, в бердыш и лук. Тутли обнажила сабли.


И чудовища не заставили себя ждать, вот по стене побежали трещины, потом камень взорвался, разбрасывая вокруг себя обломки, тут же из дыры высунулась морда червя. Транки всё увеличивать и уменьшать, прыгнула вперёд, царапнула монстра по голове и тот немедленно начал «сдуваться». Чудовища, что составляли его, поспешили разделиться, да только это не помогло совсем. Теперь они все превращались в крохотулечек, ринулись вперёд, пылая местью, и натолкнулись на барьер. Я выпустила поверх их голов стрелу. Бывшие части червя так и продолжили уменьшаться, пока не исчезли совсем, став куда меньше пылинок, из тоннеля же прогрызенного повалила толпа чудовищ всех мастей. Как я успела заметить, стенки коридора обледенели. Рур заморозил камень, не позволяя ему смыкаться. Чернокожая воительница замахала руками, царапая противников, Земляк вытянул из стены каменные руки бесчисленные, которые начали хватать тварей и прижимать к полу, поднимать к потолку. Мечта дала залп солнечными лучами из рук, спалив нескольких нападающих. Откуда-то из тоннеля вылетел энергетический прозрачный шар, врезался в барьер, побежали по нему крохотные язычки молний. Дандан завопила от нестерпимой боли, и рухнула на пол, потеряв сознание. На негритянку тут же накинулись два Крубатры, их клыки впились в руки несчастной. Воительница вскрикнула, упала на колени, затрясло её, а потом плоть начала быстро меняться. Не теряя времени даром, Танат сорвался с места и обрушился на противников, как смертоносный ураган, каждый его удар отбирал чью-то жизнь и лишь наших бывших товарищей, превращённых в чудовищ, гигант щадил. Гадалка скользнула следом за ним. В первый раз я узрела, как сражаются пророчицы. Женщина легко уклонялась от всех ударов, зная заранее, кем и когда они будут нанесены, сама рубила саблями, причём, каждая атака заканчивалась мгновенной гибелью врага, ведь воительница ведала и уязвимые места на теле противников. Я превратила свой лук в тонкий меч и поспешила присоединиться к смертоносной парочке. Тем временем, из норы, прогрызенной червём, показалось весьма странное существо, гигантская улитка, с огромным прочным панцирем, причём тело её состояло целиком из слизи. Только вот голова – вполне человеческая, с шеей и парой рук чуть ниже рта. Я вздрогнула, ибо сразу узнала злодея – старый добрый воришка Магирикус Варди! Снова его переделали, но, в этот раз это выглядело скорее как наказание, чем наделение особыми способностями. Мерзкое существо, с перекошенным от отвращения лицом, ткнула рукой в собственный бок, так что в ладони оказался ком слизи, замахнулось и метнуло его в Мечту. Увы, блестящая воительница была слишком занята, отбиваясь от наседавших чудовищ, не успела увернуться. Отвратительный снаряд залепил ей лицо. Вскрикнув, Гильдейка попыталась стереть пакость, но добилась лишь того, что её руки прилипли, чудовища сбили Хрустальную деву с ног, какой-то жирный монстр с твёрдой, как черепаший панцирь, кожей уселся на неё, не позволяя подняться.


- Танат, проклятый тролль, - вор и пополз к моему подопечному, - прошу, прекрати мои мучения, убей!


Гигант, всегда охотно выполнявший подобные просьбы, прорубился к слизню, схватил его за раковину свободной рукой, крутанулся на месте и метнул его как снаряд. Слизь размазало по ближайшей стене, панцирь треснул и медленно сполз на пол. Вряд ли Магирикус погиб, но восстановить своё тело сможет ох как не скоро!
Из прохода показались два ледяных великана, из тела, которых торчали прозрачные кристаллы, вытянули руки, и стены, и потолок, и пол начали покрываться льдом, выросли подпорки, не позволявшие цвергу сомкнуть камень и сокрушить нападающих. Нашего подзаряжающего монстрика Ханха, пытавшегося защитить напарницу, враги просто скрутили. Лишь мой тролль рубились, как безумный, да леди Тутли помогала вместе с ним, вокруг них образовалось пустое пространство, чудовища шарахались, не желая попасть под удар смертоносного бердыша. Однако, понятно было, что два героя, даже столь искусные бойцы, не смогут одолеть всех. Я держалась за спиной Таната, не столько прикрывая, сколько прячась и пытаясь не попасть под его удары.
И вот, наконец, явился и сам Рур, в полном доспехе, со Шмыгаром на плече, неспешно и вальяжно ступая, будто на прогулке. За ним шёл Крубатр, как подозреваю, тот самый, порождение кинжала, изначальный.



- Какое сражение, - чародей похлопал в ладоши, - просто на загляденье. Искренне им насладился. И кто же, в конце концов, остался стоять на ногах? Разумеется, старина троллик, доблестная пророчица и ещё очаровательный довесок. Ну, как понимаете, ваше дело проиграно, все реликвии принадлежат мне, предлагаю сдаться и не рисковать своими драгоценными жизнями. А я, в обмен, обещаю вернуть всех заколдованных Гильдейцев. Я очень ценю все их жизни. Думаю даже, когда стану властелином всего этого мира, назначу всех вас на офицерские должности в моей армии, опытными бойцами с особыми способностями не разбрасываются, поэтому и запретил своим чудовищам убивать ваших товарищей или серьёзно калечить.


- Полагаю, мой ответ ты уже знаешь, - прорычал Танат и метнул Бердыш.


Рур как-то ухитрился отпрянуть. Вероятней всего потому, что товарищ мой метил не в него. Понимая, что зачарованного доспеха не повредить обычным оружием, даже таким совершенным, как трость. Гигантский топор вонзился в голову Крубатра, тот только и успел, что взвизгнуть, тело его превратилось в ураганчик, а через миг на пол упал кинжал, стал прахом и рассыпался. Тот час же все остальные кусаки, включая гиганта, некогда бывшего чернокожей воительницей, взвыли, забились в агонии, плоть их начала меняться, в который уж раз.


Злой колдун выругался, махнул рукой своим ледяным гигантам, те повернулись к нам, миг и оказались мы с троллем и Тутли заточены в ледяном куполе. Танат рванул к стене, начал лупить в неё, потом потянулся за Холливар!


- Да поздно уже, - гадалка усмехнулась, - если и стоило обнажать волшебный клинок, то раньше. К тому же, мы должны были проиграть, помнишь? Итак, уже сделали всё, что могли и даже немного больше.


Великан будто и не слышал её слов, разбежался и врезал плечом, ещё и ещё раз. Вероятно, ледяные чудовища раз за разом латали свой купол, не позволяя Танату разрушить его. Тролль рыкнул гневно, расстегнул фибулу плаща, бросил на пол одеяние, потом сорвал сумку, следом полетели детали доспеха, завозился с набедренной повязкой, я поспешила отвернуться, чтобы не увидеть того, что не следовало… Да только Цитадель вздрогнула вдруг, послышался громкий жуткий звук, как будто гром в небе загрохотал, только в десять раз громче, чем положено, по льду побежали трещины. Мой подопечный поспешил обратно завязать повязку, врезался всем телом в лёд, сокрушив его, вытянул руку, и трость скакнула в ладонь. Пред нами в коридоре виднелся вход портала и из него валил густой чёрный дым. Танат прыгнул к нему, да только портал с громким хлопком исчез, гигант пронёсся мимо и едва не врезался в стену, хорошо на дороге оказалась раковина слизня – вора, смягчила удар, окончательно сплющившись. И вот вокруг слизи на стене и обломков возник небольшой ураганчик и пред гигантом явился Варди, из груди которого торчала рукоятка чёрного кинжала.


- О, я стал собой спасибо – спасибо – спасибо, - возопил Магирикус.


- Пожалуйста, - рыкнул тролль и обрушил свой кулак на челюсть дроу, отправив бедняжку в небытиё.


- И, и что произошло? – я почесала затылок, - неужели Рур пытался уничтожить крепость и….


- О, нет, просто моя ловушка сработала, - послышался голос лорда, и пред нами открылся портал, но обычный, такой, каким пользуются Гильдейские волшебники, мой повелитель вышел из него, - Рур, такой умный, хитрый, увы, знает не обо всём. Например, слыхом не слыхивал о Цвержьем Громе. Особой жидкости, с помощью которой карлики проделывают проходы в самом твёрдом камне. Однако, у этой пакости есть одно неприятное свойство – стоит встряхнуть случайно или ударить и сам взлетишь на воздух. Разумеется, я поместил это восхитительное средство в одну из фальшивых реликвий. Наш враг не стал бы доверять сокровища подручным, наверняка засунул в собственную сумку, реликвии столкнулись случайно и бабах.


- Полагаете, злодей погиб и проклятые артефакты испортились? – Танат нахмурился.


- О, нет, - Арктар покачал головой, - колдуна таким пустяком не прикончить и реликвиям так же ничего не сделается, а вот некий Шмыгар…. Боюсь открывателю порталов вряд ли повезло уцелеть, а если к нам судьба окажется благосклонной, то и перевязь окажется повреждена.


- А это значит, что мы сможем теперь драться с Руром, как с любым, самым обыкновенным волшебником? – обрадовалась я.


- Точно, - повелитель мой кивнул, - уверен, наш злодей абсолютно точно не станет активировать устройство, собранное из реликвий, слишком уж ценит свою ничтожную жизнь. Скорее уж потребует сделать его властелином мира. А с шантажистом можно вести переговоры и, в должный момент, подготовившись, атаковать и уничтожить. Ставлю всё своё немалое состояние против медной монетки, что не пройдёт и нескольких дней, как Рур свяжется с нами и выдвинет некие условия.


- Неплохо, - тролль хмыкнул, - Цитадель если не разрушена, то серьёзно повреждена, тюрьма опустела, недобитые чудовища разбегаются по окрестностям, многие Гильдейцы пострадали и всё это в обмен на жизнь одного Шмыгара и надежду на то, что Рур окажется менее безумным, чем мы о нём думали? Какой-то неравноценный обмен получился. А если кто-то раньше нас отберёт у чародея артефакты или он сам их продаст или поменяет на нечто куда менее разрушительное, но достаточно смертоносное?


- Вот наша задача в том и состоит, чтобы не позволить подобному случиться, - лорд пожал плечами, - а ты, славный тролль, разве смог бы предложить лучший план?


- Я не составляю никаких «планов», - гигант поморщился, - пришёл, всех убил, ушёл, дело сделано.


- Поэтому Главой Гильдии Героев являюсь я, а не ты, - Арктар вздохнул, - помогите ка Земляку избавиться ото льда и связать тех из монстров, кто ещё жив. Не так много их и сбежало, между прочим.


В Цитадели творилась жуткая неразбериха. Мне пришлось затратить немало времени, в попытках отыскать нашу Шунгит, а лекарь всё не находилась и не находилась, я уже и отчаиваться начала, когда из прохода выбежала немалых размеров зверюга, помесь кошки и лисички, только размером с крупную лошадь, бросилась ко мне, сбила с ног и начала лизать лицо. Я так испугалась, что чуть в обморок не упала, откуда я знаю это ласковое чудовище?


- Кажется, наша питомица несколько подросла, - послышался голос Таната.


Монстрила оставила меня в покое и кинулась к троллю.


- Пи-пи-питомица? – пролепетала я.


- Если ты не забыла, лекаря, поглощая негативную энергию и излечивая раны, растут, - напомнил гигант, - а сейчас вокруг раненых больше, чем грибов в лесу летом после дождя. Не знаю, как Шунгит ещё не распалась на кучу маленьких детёнышей до сих пор?


- Так это Шунгит так вымахала? – я покачала головой, - ну, милый мой тролль, теперь я уже не смогу носить её в сумке, придётся тебе, крупноватая зверюшка слишком.


- Теперь ты сама сможешь ездить на этой красавице, как на лошадке, - великан протянул руку и начал гладить очаровашку по голове, - если она позволит, конечно, так обращаться с собой.


- Не такая уж я и тяжёлая, - я поднялась с некоторым трудом и похромала к монстрику, провела рукой по её длинной густой шерсти.