Мормоны. Американская корпорация душ, глава 8

Евгений Игнатенко
     ГЛАВА 8

     КРЕЩЕНИЕ ИЛИ КРЕЩЕНИЯ


     Креще;ние (греч. «погружение в воду») – первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.


     Однако не всё так просто. И крещение в том понимании, в котором дано в определении лишь один из его видов. Погружение в воду, иначе водное крещение – один из видов крещения. Само же слово «крестить» имеет более глубокий смысл и толкуется, как погружать во что-либо. Тогда становиться понятным, почему слово «крещение» в послании к Евреям 6:2 используется не в единственном, а во множественном числе.


     Это «учение о крещениях», а не о крещении. Тогда встает другой вопрос, какие ещё виды крещения известны?


     У мормонов известен только один вид крещения, а именно «крещение погружением в воду, совершаемое наделённым властью лицом, – это начальное таинство Евангелия, необходимое человеку для того, чтобы стать членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Ему предшествует вера в Иисуса Христа и покаяние». Таким образом, другие виды крещения для них закрыты, не понятны и не имеют никакой ценности. И это ещё раз подтверждает то, что нет у них ни какой «полноты Евангелия», в чём они пытаются убедить весь мир.


     Учитель Слова Божьего Дерек Принс обнаружил, что в Новом Завете фактически идет речь о четырех разных видах крещения. В хронологическом порядке, по мере упоминания крещений в Новом Завете, вырисовывается следующая картина.


     Во-первых, это крещение, проповеданное и преподанное Иоанном Крестителем – водное крещение. Оно непосредственно связано с покаянием. Этот вид крещения описан в Евангелии от Марка.


     Мар. 1:4 «явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов».


     Во-вторых, это такое крещение, которое трудно описать каким-то одним словом, но можно обозначить как «крещение страданием». Иисус говорит об этом в Евангелии от Луки и от Марка.


     Лук. 12:50 «крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!».

     Мар. 10:38 «но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?».


     В Евангелии от Марка Иисус говорит о той духовной и физической драме, которую Ему предстояло пережить на кресте, о полном подчинении всего Его естества – духа, души и тела – предначертанной воле Отца. Христос взял на Себя вину за наши грехи и ценой Своих страданий вместо нас уплатил ту цену, которая требовалась для искупления греха. Иисус указывает Своим ученикам, что для того, чтобы им исполнить тот план, который предусмотрен для их жизни, потребуется такая же капитуляция всего существа в руки Божьи, даже если для этого потребуется и умереть.


     В-третьих, это христианское водное крещение. Христос говорит о нем в Евангелии от Матфея.


     Матф. 28:19 «итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».


     Главное отличие христианского крещения от Иоаннова крещения в том, что христианское крещение осуществляется во имя всей Троицы – Отца, Сына и Духа Святого.


     В-четвертых, это крещение Духом Святым. Иисус говорит об этом крещении в Деяниях, подчеркивая его отличие от водного крещения.


     Деян. 1:5 «ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены в Духе Святом».


     Хотя в русском переводе употреблен творительный падеж (крещены “кем?” – Духом Святым), в греческом оригинале употребляется предложный падеж “крещены в Дух Святой”. На протяжении всего Нового Завета глагол “баптизо” (крестить) употребляется только в предложном падеже. Это полностью согласовывается с буквальным значением слова “баптизо” – погружать, обмакивать. В Деяниях 1:8, Иисус раскрывает основную цель крещения Духом Святым.


     Деян. 1:8 «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».


     В первую очередь, крещение Духом Святым наделяет сверхъестественной силой для свидетельства о Христе. Из этих четырех видов крещения, которые мы перечислили, один вид – крещение страданием – относится к более высокому уровню духовного переживания, чем все остальные. Когда будучи «в тесных обстоятельствах» (2 Кор. 6:4) мы выбираем Бога и следуем за Ним, когда Его воля для нас становиться нашей волей.


     Лук. 22:42 «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».


     Итак, говоря о водном крещении, с какого возраста можно крестить?


     Мормоны уверены, что «каждый человек, который достиг восьмилетнего возраста и ощущает ответственность за свои поступки, должен креститься. Некоторые церкви учат, что нужно крестить и маленьких детей. Это не соответствует учению Спасителя. О маленьких детях Иисус говорил: «Таковых есть Царство Небесное» (от Матфея 19:14)». Таким образом, они против крещения маленьких детей. Но, детей достигших восьмилетнего возраста считают достаточно зрелыми, чтобы вступить в Завет с Господом.


     1 Пет. 3:21 «так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».


     Разве дети восьмилетнего возраста могут дать обещание Богу доброй совести?


     1 Кор. 12:13 «ибо все мы в одном Духе крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».


     1 Кор. 12:27 «и вы – тело Христово, а порознь – члены».


     Разве дети могут быть полноценными членами Тела Христова?


     1 Кор. 11:29 «ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».


     Разве дети могут рассуждать о Теле Господнем? Конечно же, нет! Поэтому возраст водного крещения ни кем не может быть установлен как обязательный. Это личное решение отдельно взятого взрослого человека, но точно не ребенка.

Продолжение читайте на ЛитРес: https://www.litres.ru