Грибник

Яна Старчевская
   Грибная пора была в самом разгаре! Множество любителей " тихой охоты" уже принесли из леса свои трофеи. Решил и я, благо был выходной, съездить в лесок и привезти подосиновиков и лисичек. Уж очень хотелось жареной картошечки с грибами, заправленных сметанкой!

Рано утром, я отправился в путь. Дорога отняла у меня немного времени, и вот я уже на месте. Припарковав машину на обочине, я вышел на небольшую опушку перед густым хвойно - лиственным лесом. Как же красива наша природа! Деревья стояли в лёгкой дымке тумана, а на траве, словно алмазы, блестела роса. Вдохнув полной грудью свежий, чистый воздух, я не спеша двинулся вглубь чащи.

Только я сделал первый шаг, как на пути мне попались подберёзовики.Они словно ждали меня, выпрямившись на ножках, выглядывали нежно - оранжевыми шляпками из травы. Не успел я присесть, что бы срезать грибы, как заприметил обабок, что рос неподалеку.Так переходя от дерева к дереву, я насобирал полкорзинки лестых даров. Я настолько увлёкся делом, что даже не заметил, как заблудился.

Когда я опомнился было уже поздно. Со всех сторон был лес. Куда же мне теперь идти? В душе появилась тревога, но я решил не разводить панику раньше времени. Немного подумав, я пошёл по направлению, которое, как мне казалось было правильным. Поплутав минут десять, я вернулся на тоже место. Что за чертовщина? Я решил повторить попытку, но тщётно...

Что делать? Я достал из кармана пачку сигарет и закурил. Выпустив струю дыма, я задумался. Что теперь со мной будет? Хватятся меня не раньше вечера, а самостоятельно искать дорогу я не решался. Можно уйти ещё дальше и окончательно сгинуть в глуши.

Вдруг откуда то сбоку раздался кашель и из - за ели вышел старичок. Он был невысокого роста, одет в штаны и ветровку болотного цвета. В левой руке он держал корзинку, а правой опирался на палку, местами обвитую мохом.

- Здравствуйте! - прокричал я ему. Неужели я спасён!

- И ты здрав будь, мил человек. - голос старика был скрипучим, но звучным. - Заблудился?

- Заблудился, никак дорогу обратно не найду.

- Ну, что ж помогу тебе выйти. - мужчина не спеша двинулся вперед.

Не веря своему счастью, я засеменил за ним.

- Сам то, откуда будешь? - вновь задал мне вопрос старичок.

- Из города приехал, грибов пособирать. - уже более весело ответил я.

- Ты молодец! Грибы аккуратно срезаешь, траву не топчешь. Махонькие грибочки не берешь, вырасти им даешь. - сказал дедушка и ласково взглянул на меня.

Я удивился: откуда он может знать, как я веду себя в лесу.

- Но не все такие, как ты. - продолжал мужчина. - Люди не ценят матушку - природу. Костры жгут, зверя бьют, деревья ломают. Всё истопчут, излазят... Мусор оставляют. Надо беречь леса, тогда и они своими лесными дарами делится будут. Ну всё, вот мы и пришли.

За разговором я не заметил, что мы и в правду вышли к опушке перед лесом. А ведь я был совсем недалеко.

- Спасибо, дедушка! Тебя подвезти? - я обернулся и застыл в изумлении, рядом со мной никого не было. Вокруг стояла лишь звенящая тишина и даже птицы не подавали голоса. Мне вдруг стало жутко, я сел в машину и поехал домой.

Позже, когда я рассказ об этом случае своей бабушке, она дала мне ответ, кто же был этот странный старичок.

- Леший тебя из лесу вывел. Хозяин он там. Может человеку помочь, а может и завести куда - нибудь, да и кружить по одному месту, пока тот не сгинет.

С тех пор прошло уже много времени, но я всё ещё помню, что услышал в тот день от мифологического защитника природы. Когда я прихожу в лес, то веду себя, как гость, ничего не ломаю, мусор не оставляю. И всегда возвращаюсь с полной корзинкой грибов.