На работу

Владимир Вилкин
 
  В нашей дружбе бывало всякое, но этот случай своего малодушия я запомнил надолго.
 
  Закончился учебный год. Я благополучно перешёл из девятого в десятый. Жаркое, засушливое лето. Поначалу каникулы были в радость, но затем быстро надоели. Стало очень скучно.
 
  Деревенскому мальчишке, при желании, всегда есть чем заняться, но не в моём случае. Работа, которую мне предлагали дома, была для меня скучна и напрашиваться на неё было просто лень.
 
  Незаметно начался июль. Мой друг и одноклассник Борис, зная, что я ничем не занят, предложил мне не пыльную работёнку. Нужно было обшить несколько небольших домиков изнутри вагонкой и помочь в процессе с другой работой. Я за неимением других дел охотно согласился. Вдобавок это было для меня хорошей возможностью подзаработать и набраться опыта.
 
  Обернул же Борис своё предложение не в очень удачную форму. Выходило так, что это он, под предлогом того, что их "бригада" не укладывается в сроки, просил меня им помочь.
 
  На место я явился как и было велено - в восемь часов. Встретил меня Борис. Он был один и дожидался нашего друга - Максима, который был ещё одним работником. Но раньше Максима пришёл отец Бориса. Он раздал нам указания на день и ушёл по другим делам. Когда прибыл Максим мы приступили.
 
  Работа была не трудная. Приставил доску, прибил два маленьких гвоздика и готово. Иногда нужно было, что-нибудь принести или подать. Но в первые дни мне было тяжело. Подъём в девять, обед в час и дальше вкалываешь до шести.
 
  Вскоре я познакомился и со всей "бригадой". Помимо Бориса, его отца и Максима в неё входили несколько деревенских мужиков, которых я знал поимённо. Прошла неделя.
 
  На седьмой день моя работа заканчивалась. Не потому, что делать больше было нечего, а потому, что по некоторым личным причинам, о которых я не сказал никому из "бригады", мне пришлось оставить работу.
 
  Я научился многим вещам. Все они были просты, но на деле нелегко поддавались непослушным, неопытным рукам. За это время я получил неоценимый практический опыт, а занятие физическим трудом, бывшее не редким составляющим работы, пусть и немного, но укрепило мой организм.
 
  Сегодня был седьмой день - день расчёта. Я как обычно явился в своей серенькой кофте, которая за время моего труда пропахла деревом и потом. После рабочего дня, когда все стали собираться домой, ко мне подошёл отец Бориса, держа в своих сильных загорелых руках мою зарплату.
 
  - Вот деньги. И куда же ты едешь?
 
  - Да так... - ответил я, немного смутясь.
 
  - А жалко. Неплохой был работник.
 
  - Боря сказал прийти помочь, я и помог.
 
  Борис, бывший за спиной отца и что-то выстрагиваюший из обрезка вагонки, вдруг посмотрел на меня с укоризной. Я заметил этот взгляд, но значения не придал.
 
  - Ну помог, помог. - сказал с улыбкой на губах отец Бориса и похлопал меня по плечу. В его голосе я услышал насмешку.
 
  Тогда я не понял значения этих слов. Теперь понимаю.
 
  Найти в деревне оплачиваемую работу не так легко как кажется. Многие работники, лучше меня, хотели бы устроится на это место, но работал я, потому что Борис договорился за мою кандидатуру. А я даже не поблагодарил его и ещё хуже, так по глупому гадко распрощался.
 
  Это не могло не уколоть моего друга. Но тогда я этого не понял, а теперь, когда утекло много воды, мне стыдно ворошить прошлое. Сам Борис же ни словом, ни делом не сделал мне с тех пор упрёка и похоже, что уже давно забыл об этом случае.