Жаль мужиков, честное слово, жаль

Александр Махнев Москвич
    
           Наверно из-за этого долбаного вируса
           нормального летнего отдыха не получиться,
           так хотя бы вспомню прошлый год...

     Наблюдал за развитием этой истории и по-доброму веселился. Рассказать сложно, но попытаюсь.
     Дело было летом на пляже под Евпаторией. Жарко, солнце жжёт, под сорок  в тени. Чтобы не обгореть, я пристроился под развесистой дикой маслиной, деревьев этих и могучих кустов лоха серебряного здесь немало, в их тени многие, особенно люди старшего возраста и семьи с маленькими ребятами спасаются. Всё бы ничего, от жары спрятался, здесь даже легкий ветерок гуляет, но спрятавшись, лишаешься замечательного вида на море. Перед глазами стихийная парковка, бак мусорный, и бетонные блоки, отделяющие территорию пляжа от наезженной автомобилями колеи. Дискомфорт в этом есть, но выбирать не приходится, сердечко надо беречь. А  море? А что море, вскочил, шагов тридцать по песочку и ты уже плещешься. Поплавал и  опять под дерево, на ветерок, ну и так далее.
     Метрах в десяти от меня, также в тени разместилась семейка, то, что это родня, сомнений не было.  Дед с женой, и две пары молодых с детишками. Малышня веселится, жара нипочем, молодые активно общаются меж собой. Дед, как и я, восседает на кресле в тени, вроде как дремлет, бабушка роется в многочисленных сумках и пакетах со съестным.
     Одним словом семейная идиллия, приятно смотреть.
     А вот и  завязка ситуации. Мне всё слышно,  да и видно, рядом сижу.
     Бабушка, под одобрительный гул семьи и восторженный визг ребятни, вручает младшенькому, как оказалось у того день рождения, шикарный подарок - большой, в  ярких цветах водный пистолет с двумя разбрызгивателями. Дальше сами понимаете: «Дай мне! Я тоже хочу! А мне?», детишек пятеро и все примерно погодки, как говорят «от двух да пяти». Дедушка на малышей рыкнул, а ну цыц, мол, отберу сейчас. Малые было притихли, но борьбу за первенство во владении оружием не бросили. В результате, когда пистолет зарядили водой, он пару раз, под крики детворы и улыбки старших брызнул и затих. Понятно, детвора вновь в крик. Дед не выдержал, вылез со своего  рыбацкого кресла и побрёл к ребятишкам - с непорядком следует разобраться. Не без труда отобрав у пацаненка, того у которого день рождения, бывшую новой ещё минут с десяток вещь, он принялся разбираться, почему пистоль, эта замечательная китайская игрушка, перестал работать. Он и так повернул пистолет и эдак, и в дуло подул и проверил, есть ли вода в бачке. Не работает игрушка, и всё тут. Подошли мужички из их семейной компании, видимо зятья. Начали втроем разбираться. Крутили, вертели, давили, дули, ну и так далее, не работает водное оружие. Решили перекурить, а на пляже курить запрещено. Не беда, в двух метрах бетонная глыба, за ней граница пляжа. Подошли к блоку, а там солнцепёк, горячо, под самым пеклом стоять приходится. Дед дает команду зятю, тому, что моложе, на развертывание пункта оперативного ремонта пистолета. Через пять минут у бетонного блока стоит большой пляжный зонт, пара стульев, столик, где и лежит пистолет. Перекур продолжался  минут пятнадцать, за это время роднёй были упомянуты многочисленный истории с поломками, подвергнута жесточайшей критике  китайская промышленность, производящая бракованные игрушки. Одним словом, переговорили о многом, дед даже  свои разбитые в прошлом году «Жигули» вспомнил. Но пистолет так и лежит немым укором. Опять начали крутить этот несчастный аппарат, но уже более системно. Заменили в бачке воду, залили из бутылки с газировкой, старший зять порекомендовал, дескать, шибче работать будет. Продули все отверстия, даже тряпочкой пистолет протерли. Изделие на глазах помолодело, но вот незадача, не брызжет водой и всё. Дед, стрельнув глазами в сторону, к этому времени уже мирно посапывающей под тенистым деревом, супружницы, что-то шепнул  младшему зятю на ухо. Мгновение, и  тот исчез.
     Увидев активно что-то обсуждающих под зонтиком мужиков, к столику начал подтягиваться народ, зевак на пляже много, а тут появляется шикарная возможность  поговорить. Сразу же пошли советы, что делать, да как чинить вещь.
     Один из таких «спецов», после минутного осмотра дает рекомендации.
     - Там в пестике, есть хреновина, кругленькая, с пружинкой, она видимо передавливает длинненькую такую пердюлинку, вот и «wasser kaput».
     Конечно, после такого резюме всем всё становиться понятным, не ясно только что делать с пердюлинкой, и  как  отремонтировать хреновину. А так конечно, всем всё ясно.
     Да нет,- это ещё знаток подоспел, - хреновина здесь не при чём, в помпушке дело, прокладыш  там кердыкнулась, вот и все дела.
     Интеллигент в панамке и очках дает более точную наводку.
     - Мужики, форсунка засорилась, надо иголочку достать и поковыряться, зуб даю, всё будет в норме.
     Совет, в общем-то, дельный, надо помыслить. А тут и зять с большим пакетом подоспел. Мозговой штурм продолжился под пиво и водочку. Правда дед теперь уже практически безотрывно смотрел в сторону отдыхающей жены и всё на советников шипел,  дескать, не шумите, не мешайте, тише, тише. Но по счастью, его благоверная, видимо пресытившись домашними заботами, с  улыбкой на лице посапывала себе, да посапывала.  Дамы, дедовы дочери, болтали  о чём-то своём. Притихшие детишки увлечённо строили из песка терема и гаражи.
     Идиллия и покой. Все заняты.
     Между тем зять успел ещё пару раз смотаться за «горючим» и закусью. Теперь у стола расположились человек пять-шесть мужичков.
     Консилиум продолжался.
     - Я вот и говорю, из такой берданки вряд ли кабана завалишь, а вот у меня дома в Новосибирске такой ствол есть, мама не горюй, просто чудо, я из него…
     - Да что у тебя, я вот в Египте в прошлом году отдыхал, какие там дамы… а ты про свою двустволку…
     А тем временем объект консультаций - водный пистолет, по-прежнему лежал на столе, но уже под грудой пакетов, стаканчиков, кукурузных початков и пустых бутылок. Дед, с блаженной улыбкой восседал под зонтиком, старший зять прикорнул прямо за  столиком, благо тот вместительным оказался. А младший, минут тридцать как ушел искать иголку. Остальной состав периодически менялся, клюкнут консультанты за здоровье, то ли за мощь нашего оружия, то ли за женщин, то ли за президента, и в сторонку - другие пусть подходят. Вот она, широта русской души! Всем налью! Подходи, скажи доброе слово…
     Про пистолет народ забыл, вспомнили было, когда интеллигент в панамке и  очках принес огромную отвертку.
     - Этой штукой можно прочистить ствол.
     Дед мгновенно отреагировал.
     - Мозги тебе прочистить этой отверткой нужно, ты же  говорил про иглу, а сам лом припер. Не наливать ему. Всё, ресторан закрыт.
     Панамка, обидевшись, отошла в сторонку, но меньше у стола народу не становилось.
     Мощный совет знающих и во всём разбирающихся людей мог продолжаться ещё довольно долго, но вот незадача, проснулась хозяйка. Её зоркий взгляд мгновенно оценил ситуацию. И вот бабуля у стола.
     - Ах ты, пердун старый, ты что же вытворяешь, зятёв мне спаиваешь! Ишь ты, ремонтом они тут занялись!»
     Досталось и советникам.
     - А вы что тут зенки выпучили!  Халявщики несчастные… Марш отсюда, и что бы я вас не видела тут… Бегом!
     Старший зять растворился, как только увидел грозную тёщу, знал видать её норов. А дед блаженно улыбался… А что, дело сделано, на грудь определённая доза принята. Кричит? Первый раз, что ли. Покричит, да перестанет.  Досталось и бедному пистолету. Бабулька, схватив его, шарахнула игрушку о бетонный блок. Пистолет, жалобно хрюкнув, окатил женщину водой и улетел в кусты.
     Через пять минут семейка, подгоняемая предводителем в широкой юбке, быстро шла к автобусной остановке, даже детишки не пищали.
     Вот как управлять домом надо!
     Я уже не давился от смеха, я  не мог смеяться и только в изнеможении, со слезами на глазах смотрел вслед  соседям по отдыху. Жалко было мужиков, на самом интересном всё прервалось. Я же видел, младший зять все-таки нашел иголку, правда, вместе с  симпатичной молодкой в бикини, и консультации по ремонту пистолета могли бы получить интересное развитие, а тут, на тебе, всё так  бездарно сорвалось…
     Жаль мужиков, весь кайф обломали…

     Картинка из интернета.