фестиваль Гластонбюри. Вторая часть

Валерий Чернышов
Автобус со сменой уехал и наступила деревенская тишина. Возле меня стояли пара грязных тракторов, похожие на белорусские, длинные прицепы с брёвнами и джипы с длинным открытым задом. Дул свежий пронизывающий ветер, иногда донося запах концентрированного коровьего навоза, а на чистом небе уже была видна луна.
Большой, каменный хозяйский дом не отличался изысканностью. Крепкий, построенный на века, но его проект такой, будто дом купили в магазине по частям и когда собирали, не знали что и куда ставить, наставили как попало и так зацементировали.

Территорию сада у дома завершает добротный забор. За забором через грунтовую дорогу штук 15 небольших караванов. Они все какие-то хлюпкие, будто если пнешь ногой будет дыра. Все они друг с другом соединены электрическими проводами, и подсоединены к генератору.
Скоро мимо меня стали проходить жильцы этих караванов к туалету и душевым. Из всего что там находилось, душевые были самыми современными, две кабинки соединены друг с другом, внутри все профессионально и чисто, так и хочется залезть туда и пожить.

В ложбине начинался фестиваль, но несмотря на то что он сравнительно не далеко от меня, звуки едва доносились. Я мог слышать только басы музыки и гул толпы когда она взвывала.
Я себе представляю фестиваль как одно событие с одним центром. Но тут было не так, я видел сверху несколько сцен, расположенных в разных местах. Много света, языки пламени освещали ночное небо, и толпы людей сверху напоминали один извивающийся организм, как дракон, ревущий в разных местах.

Несколько ночей я провёл в этом месте, время тянулось долго и оказалось ещё холоднее чем внизу. В одну из ночей я взял с собой все что у меня было и натянул на себя. Толстая кофта поверх двух маек, плащ и хай виз жакет. Однако к часу ночи мёрз так будто на мне вообще не было одежды. В другую ночь купил большой термос, приготовил зеленого чая и он меня стал спасать.
Приходя на смену, я смотрел на Луну и думал где она будет через 12 часов, когда закончу. Люди, живущие в караванах, очевидно работающие на ферме, собирались по вечерам на улице и готовили барбекю.

Рано утром, часа в четыре, выгоняли коров на улицу, и трактор гудел внутри коровника, убирая отходы их жизнедеятельности. Сколько раз я пытался сосчитать коров, всегда сбивался, но это сотни голов. На прохладном утреннем воздухе из их ноздрей шёл пар.
Я подошёл ближе и целое стадо отделял от меня только забор из сетки. Смотрю на одну из коров и говорю ей
- что смотришь? Ты сама понимаешь что ты огромная корова? Слово корова проговариваю по буквам, чтобы до неё точно дошло. Буренка застыла и смотрела равнодушным взглядом.
- твои дни закончатся на прилавках теско и в банках с тушенками. Вдруг корова стала жевать какими-то круговыми движениями нижней части челюсти, не отводя от меня взгляда. Круговые движения челюсти как у боксера тело, когда он делает нырки.
В какой-то момент становятся слышны шлепки, будто лопату цементного раствора шлепают на бетон, а писают как из больших вёдер.
Когда их загоняли в стойло, злой и худой мужчинка подшлепывал бурёнок и ругал их, выкрикивая - куррва! Через слово.

В один из дней я решил не спать слишком долго, и поставил себе будильник, чтобы днём проснулся чтобы сходить взглянуть на само событие.
Сменив униформу на гражданскую одежду, я отправился в сторону эпицентра. Идти оказалось приличное расстояние, минут двадцать, хорошо мой рисбанд подходил везде, так как мои коллеги постоянно меня проверяли.
Развёрнуты полевые кухни под навесами, магазины с сувенирами, зонтами, шляпами. Продавались палатки, раскладные стулья и все для пикника. Везде толпы людей, по большей части молодёжи. У центрального входа стояло штук шесть временных банкоматов, куда была длинная очередь.

На одной из основных улиц я увидел большие шатры. Зашёл в первый, там выступала рок группа. Люди сидели внутри шатра на траве, как сидят вечером у костра под гитару. Несмотря на то что на улице солнечный день, внутри огромного навеса почти ночная темнота.
Пели душевно, я присел на траву и думал о чем-то приятном. Тогда после разрушения машины мне нужно было начинать все сначала, зарабатывать чтобы видеться с детьми. Я думал что когда-нибудь привезу их вот на такой фестиваль.

Направившись дальше, я обнаружил что в каждом шатре был свой концерт, а ведь это был не вечер, когда традиционно собираются на выступления люди.
От жары и фестивального марафона многие были уставшие, но лица удовлетворённые. У некоторых сцен люди танцевали, где-то в обнимку сидели на траве.


Видимо уже тогда, за пару дней до завершения фестиваля, многие покидали праздник и в специальных, отведённых для мусора местах, стали оставлять вещи. Там я видел много хороших палаток, наверное купленных специально для этих нескольких дней, а потом брошенных. Стулья, столики, бери - не хочу.


Тем вечером меня снова перевели на прежнее место, и под утро я пошёл прогуляться по периметру, где люди спали в своих конурках.
Такого разнообразия разных камперов я не видел нигде и никогда. Машины были начиная с простых ванов, купленных наверное за ;200 на этот праздник и заканчивая дорогими с выдвигающимися комнатками.
Так как я уже тогда был в теме, я много представлял и смотрел по разным объявлениям, но вживую столько видел впервые.
Вот старинный автобус, ухожен, покрашен. Видна труба от печи. Вот караван, толи его хотели сдать кому-то, толи уже уехали, но он был пустой и открытый. Я зашёл внутрь, пахло влагой и годами. Места очень мало, самая маленькая версия каравана.

Вот караван, где ещё живут, но уже висит объявление
- продаю после фестиваля, ;200.
Вот люди приехали на легковой машине и рядом разбили палатку, судя по храпу мирно спят.
Вот самодельная машина- кемпер. И сделано так грубо - спилили часть кузова старого форда и из дерева сколотили домишко. Эта машина была образцом не профессиональной работы. Краской покрасили и металические части машины и деревянные. Без всяких обработок и подготовок, намазюкали и все. И смотрится не убого, а скорее креативно.