Музей восковых фигур

Яна Старчевская
Работа сторожем в музее восковых фигур мне досталась случайно. Моя тётушка Мэри, была знакома с хозяином и по совместительству мастером изготовления экспонатов, мистером Себастьяном Томасом. Она то и договорилась о том, что бы меня взяли на освободившееся место.

Скажу честно, перспектива работать ночью, среди восковых кукол меня не прельщала. Я был очень общительным юношей, а такое ночное затворничество казалось мне равносильным тюремному заключению. Лучше бы я устроился работать барменом в клуб, или на худой конец разносчиком газет. Но мои доводы на тётушку не подействовали, она договорилась и точка! Мне было нечем крыть, ведь я полностью зависел от своей престарелой родственницы.

Детей сестра отца не имела, поэтому всё её состояние должен был унаследовать я. Хотя тётя Мэри и не владела огромными капиталами, но семейный особняк с антикварной мебелью, и небольшой счет в банке должны были перейти ко мне по праву завещания. Для парня с дыркой в кармане, это казалось просто подарком судьбы! Поэтому я безоговорочно отправился на первое ночное дежурство.

Здание музея хотя и находилось в центре города, но выглядело очень старым, что совершенно не вписывалось в пейзаж современных строений. Лично мне, стало немного жутковато от серых, местами потрескавшихся стен постройки.

Мистер Томас встретил меня у входа. Это был крепкий, для своего пожилового возраста мужчина, с седыми волосами и морщинистым лицом.

- А Билли, заходи! Мэри только, что звонила, интересовалась добрался ли ты до места. - наградив меня крепким рукопожатием сказал мистер Томас. - Здесь всего три выставочных зала, пойдём, я тебе всё покажу.

Мы отправились изучать комнаты музея. Как и сказал, мой начальник, здесь их было всего три. Первый зал включал в себя исторические экспонаты людей, известных по всему свету: Наполеон Бонапард, Иван Грозный, Клеопатра, Тутанхамон и многие другие. Я поразился с каким искуством сделаны эти фигуры. Они выглядели словно живые, мне казалось, что вот - вот кто нибудь пошевелит рукой или повернет голову.

- Что скажешь, Билли? - с улыбкой на лице спросил мистер Томас.

- Это великолепно! Я первый раз вижу такую прекрасную работу. - соверненно искренне воскликнул я, и добавил уже шепотом. - Мне кажется они живые...

- Ну, если тебе так нравится, я могу тебя научить делать подобные фигуры. Согласен?

Я кивнул. Мне кажется в этом что то есть, да и тётушка будет довольна, что я увлёкся этим делом.

Мистер Томас показал мне второй зал, в котором были собраны современные знаменитости, и третью комнату, наполненную героями кинофильмов. Снабдив меня инструкциями, мистер Томас пожелал мне удачного дежурства и удалился.

Вопреки всем ожиданиям, мой первый рабочий день прошёл спокойно. Я не слышал ничего странного, ни стуков, ни шорохов, никаких посторонних звуков. Хотя раньше мне казалось, что именно в музеях присутствует, что то мистическое. Через неделю я втянулся, и чувствовал себя чуть ли не хозяином воскового дома, настолько я привык к окружающей меня обстановке.

Как и обещал мистер Томас он начал обучать меня мастерству резьбы по воску. В этой работе было много своих тонкостей и ньюансов. Месяца через три, я уже довольно хорошо перенял навыки мастера. И что бы доказать учителю, что он не зря потратил на меня своё время, я решил преподнести ему в качестве презента на день Рождения экспонат сделанный своими руками в его коллекцию.

В назначенный день моё творение привезли к зданию музея и аккуратно внесли в зал истории. Я выполнил женский образ, который пренадлежал русской помещице - Дарье Салтыковой. Если верить истории, то эта барышня замучила 138 ни в чем неповинных крестьян.

- Неплохо, мой мальчик! - похлопав меня по плечу сказал мистер Томас. - Мне нравится твоя работа. Давай отметим твой дебют и выпьем по стаканчику бренди?

- Я сейчас подойду. - я решил ещё немного полюбоваться на собственное творение.

Когда мой учитель и начальник, скрылся за дверью, я вплотную подошёл к восковой фигуре.

- Ну вот и всё, тетушка Мэри. Больше ты не будешь читать мне нотации и заставлять заниматься, тем чем я не люблю. А знаешь, в воске ты намного красивее, чем при жизни!

Громко захохотав, я отправился в кабинет мистера Томаса.