Танат и Твердь. Глава 11

Александр Михельман
Твердь.


- Полагаю, ты и сама знаешь, что я думаю, по поводу всего произошедшего, - Арктар нахмурил брови, - мало того, что Рур сбежал с реликвиями, так ещё и султан лишился всего своего царства и состояния. Джины и джиннии разбежались, освободились от его власти и неизвестно чем займутся, вполне возможно, и всякого рода злодеяниями. Охотникам на духов теперь работы хватит на много – много десятилетий, чтобы отловить всех. Нам пришлось купить несчастному Махмудирру дом, нанять слуг, назначить содержание, ведь султан совершенно ничего не умеет делать, даже одеваться самостоятельно. Думаю, ты догадываешься, кто за всё это заплатит. Одной девушке придётся поработать пару - тройку лет бесплатно. Если бы не награда, (изрядно выросшая, в связи с тем, что вор на момент поимки являлся существом весьма опасным), которая полагалась за поимку Магирикуса Варди, ты бы и вовсе осталась, что называется, голой и босой. И всё из-за того, что один тролль не пожелал воспользоваться артефактом, который ему подарили!!!


- Значит, вы меня не изгоните из Гильдии? – я шмыгнула носом.


- И не надейся, вы с Танатом слишком полезны, не смотря даже на то, что так разочаровали меня, - лорд передёрнул плечами, - пока не поймаете Рура, даже и не надейтесь на отставку. Я по прежнему уверен, что никто другой с колдуном, просто не справится.


- Нам бы волшебника в помощь, - я сложила руки на груди в молитвенном жесте, - или, или Шмыгара, как у Рура, тогда бы смогли сразиться с негодяем на равных.


- И где я вам Шмыгара достану? – Глава Гильдии Героев постучал указательным пальцем по лбу, - их же в природе осталось не больше десятка, уже лет двести, как никому не удалось поймать хоть одно существо. Если позабыла, у нашего врага не живой образец, а голем. Проще, честное слово, вернуться в прошлое, когда открывателей порталов было полным полно. Даже жаль, что подобные путешествия строжайше запрещены и за нарушение закона карают весьма строго.


- И что нет никого, кто бы занимался изучением странствий во времени, даже нелегально? – я кашлянула, - в Гильдейской тюрьме разные создания за свои грехи мучаются. Если бы вы одолжили нам такого узника.


- Исключено, - Арктар покачал головой, - не хватало ещё выпустить бегуна во времени, я и сам места лишусь, и Гильдию расформируют. Иди, уговаривай своего упрямца воспользоваться Холливар, пока не стало слишком поздно. Кто знает, вдруг этот меч как раз порталы открывает, или перемещает хозяина своего во времени или пространстве?


Мне оставалось только поклониться низко и удалиться. То, что тролля убедить не удастся, я ни мгновения не сомневалась. Упрямство великанов не имеет пределов, если уж упрутся, то всё.


Танат упрямо стоял во дворе, на своём месте, как статуя, только, что не из бронзы.


- Ну, что, – поинтересовался гигант, - пора отдавать артефакты и переселяться в тюрьму или ещё немного повоюем?


- Нам дали один, последний шанс исправиться и поймать проклятого Рура, - я махнула рукой, - однако, поскольку ты не слушаешь меня, это всего лишь отсрочка, после следующего поражения, мне придётся искать другую работу, а тебе примириться с мыслью, что уподобишься мечу, навечно вложенному в ножны и убранному в сундук.


- Значит, так тому и быть, - тролль пожал плечами, - но я не выйду на бой с жалким обломком, вместо оружия.


- Почему-то я так и думала, - я хмыкнула.


- Кстати, тут такая штука, - Танат как будто смутился, - я, как вернулись, прилёг вздремнуть и, как бы это сказать, мне кое-что приснилось, вернее кое-кто.


- Господи, только не говори, что являешься пророком, к которому приходят вещие сны или так суеверен, что…. – начала я.


- Да не в том дело, - великан махнул рукой, - просто мне вообще никогда и ничего не снилось. Я даже думал, что мы, тролли, не видим снов, а тут вдруг привиделась дева, да такая странная, представляешь, половина тела защищена доспехом из чистого золота, вторая же обряжена в рубище. Лица не видать, из-за забрала и рваного капюшона, скрывающего вторую его половину, но ясно, что она о чём-то просила, сложив руки на груди в соответствующем жесте и ещё, что-то шептала, не разберёшь.


- А она на меня часом похожа не была? – поинтересовалась я.


- Увы, нет, - великан покачал головой, - намного выше и формы такие, даже больше, чем у джинний Махмудирра.


Сердце болезненно сжалось, с чего бы? И так обидно стало почему-то.


- Может принцесса, какая? – съязвила я, - ждёт пока принц – тролль её спасёт, вот и пришла издалека, прямо в сон.


- Какая ещё принцесса, – Танат пожал плечами, - действительно думаешь, что кто-то позарится на монстра – убийцу, вроде меня? И вообще, я никого не спасаю, другая работа – преступников убивать.


- И что за пятьдесят лет ни одна самочка не приглянулась? – продолжала расспрашивать я.


- Приглядись ко мне повнимательнее, даже если бы имелось время и силы на женщин или самок, разве хоть одна смогла бы выжить после ночи любви с великаном, - подопечный пожал плечами, - я же огромный, во всех местах, даже для троллих. С кем дружить так сказать, организмами, с драконницами? Увы, ящероиды не самые привлекательные особы.


- Так ты за всю жизнь ни разу на свиданье не был? – почему-то обрадовалась я.
Тролль лишь пожал плечами и развёл руки в стороны.


- Есть у нас в Гильдии несколько опытных гадалок, способных и сны разгадывать, - я потёрла руки, - не знаю, правда, захотят ли иметь дело? После двух поражений я не на самом лучшем счету.


- Пусть попробуют, - гигант фыркнул, - мигом голову откушу.
 

****


К счастью, казармы наши строили, с учётом того, что бродить по ним будут существа довольно крупные, так что Танат почти свободно мог продвигаться, ну разве в плечах несколько узковато и шлем царапал потолок. Как ни странно, на Гильдию работали гадалки и не те обманщицы, что ворожат на рынках, а настоящие, способные видеть будущее и объяснять сны. Будучи таковыми, не нуждались в обычных атрибутах, цыганских костюмах и прочем. Я постучала в самую обыкновенную, на первый взгляд, дверь с небольшой табличкой, на которой начертан был круг, который окружали по периметру шесть звёзд.


- Вы можете войти, - послышался чуть хрипловатый голос.


Мы послушались и оказались в странном помещении, которое больше напоминало сад. В глиняных горшках вдоль стен росли кусты шиповника. Под потолком ярко горел шар, похожий на солнышко. Ковёр на полу больше всего походил на траву. Посреди всего этого великолепия на маленькой скамеечке сидела женщина в скромном строгом чёрном платье с высоким воротником, длинными рукавами и юбкой в пол, волосы скрыты под чёрным же платком. Возраст гадалки определить было не просто, с тем же успехом ей могло быть и тридцать, и сорок, и десять тысяч лет. Лицо гладкое, чистое, печальное, кожа – бела, как снег, глаза водянистые, почти белые, аристократический прямой нос, тонкие бледные губы.


- Доброго вам дня, - я поклонилась, - простите, что посмели побеспокоить вас, леди Тутли.


- Поскольку я знала, что вы придёте заранее, то, - женщина вздохнула, - меня невозможно «побеспокоить». И нет неважных вопросов. Есть только «правильные» и «не правильные». Хорошо продумайте каждое слово, прежде чем произнести его.


- Ну, наше дело не очень сложно, всего лишь непонятный сон, - тролль смутился, - я бы и не обратил внимания на него, но….


- Но, тебя беспокоит, что приходит в ночи совсем не та девушка, что должна была бы, - Тутли слабо улыбнулась, - а ответ куда проще, чем ты думаешь. Что висит за спиной рядом с ножнами для трости?


- Какой я болван, – великан хлопнул себя по лбу, - двойной доспех и чёрно – золотые ножны!


- Холливар, - прошептала я.


- Да, душа меча умоляет выпустить её, вытащить из плена ножен, - гадалка подняла руку, и на ладони невесть откуда явился белый кристалл, начал медленно вращаться, и вот мы увидели, внутри деву, высокую, половину её тела закрывал золотой доспех, вторую же, - рубище, - однако, не слышишь её, потому, что не желаешь.


- А вы можете с ней общаться? – уточнил тролль.


- Конечно, - женщина кивнула.


- Тогда передайте, пожалуйста, что я с радостью освобожу меч, если она, хотя бы уменьшит свои требования, позволив носить нормальную одежду и пользоваться всем, кроме другого оружия, - Танат скрестил руки на груди, - вряд ли я смогу пить из артефакта, резать им мясо, обвязывать вокруг пояса, чтобы защитить самые уязвимые части тела, укрываться от дождя. Или смогу?


- Нет, меч годится лишь на то, чтобы уничтожать врагов или вообще всё, что пожелаешь, хоть весь этот мир, - гадалка пожала плечами.


- Так разве я много прошу? Всего лишь адекватности, – великан хмыкнул.


- Холливар говорит, что и рада бы, но не может пойти против своей сути, - Тутли пожала плечами и развела руки в стороны.


- Тогда нечего и беспокоить меня по ночам, - проворчал гигант, - ни один уважающий себя воин не согласится на подобные нелепые условия.


- А можно ещё один вопрос, - я кашлянула, - а сможем ли победить, если не станем использовать артефакта?


- Тут, увы, никто точно не скажет, - женщина покачала головой, - шансы, как на победу, так и на поражение - равны. Враг опасен, коварен и жесток. Если одолеете его, то только пройдя через множество испытаний, опасностей, унижений, позора мелких и крупных неудач, даже потерь.


- Это я знал и до прихода сюда, - подопечный пожал плечами, - тем ни менее, спасибо. Мы вам что-нибудь должны за работу?


- Мои услуги оплачивает Гильдия, - гадалка улыбнулась грустно, - однако, это я вас должна поблагодарить, за то, что пришли, довольно скучно сидеть в этой комнате, безвылазно днём и ночью. Мы с Холливар очень похожи. И меня редко «вынимают из ножен».


- Вы что же, пленница, преступница, пойманная за свершённые преступления? – ужаснулась я.


- Иногда, чтобы быть запертой, не обязательно делать что-то плохое, - женщина поднялась и на ковре вокруг неё сразу появился алый круг, по периметру которого располагались шесть голубых кристаллов, на запястьях – тонкие серебряные браслеты, соединённые длинной цепочкой, глаза загорелись голубым пламенем, - достаточно обладать слишком большой, по мнению властьимущих, магической силой. Арктар смертельно боится, что его пророчицу похитит демон Атлант с его подручными или иной злодей и использует в своих целях. Все помнят, как закончила прославленная Анеле Шель Кесеф, бессмертная мудрая нимфа.


Я почувствовала, как волосы зашевелились на голове. Даже и не могла представить, что мой лорд, Глава Гильдии Героев может быть столь жесток, чтобы держать на цепи несчастную гадалку или вообще кого-либо, кто не является преступником. Ведь один из законов нашей организации прямо требует гуманного отношения к живым существам!


- Разумеется, есть правила, обязательные для рядовых гильдейцев, - Тутли опустилась обратно на скамейку, будто лишившись сил, - но, имеются и, так называемые, высшие интересы. Твой лорд – политик, к тому же, зависимый от тех, кто даёт деньги. Старается быть честным, насколько это вообще возможно, но….
Шунгит выбралась из моей сумки, побежала к женщине, положила ей лапку на ногу. Лицо гадалки почти сразу прояснилось, плечи опустились.


- Спасибо, - Тутли вздохнула, наклонилась и погладила монстрика, - как же давно я нуждалась в том, чтобы кто-то забрал мою душевную боль, теперь действительно легче стало.


Вампир – лекарь встала на задние лапки, лизнула ладонь гадалки и побежала обратно ко мне. Показалось, или тело малышки слегка подросло? Я слышала, что такие существа, как она, растут тем быстрее, чем больше отрицательной энергии поглощают. Если так дальше пойдёт, носить нашу питомицу придётся Танату.


- Да что ты так удивилась, узнав, что эта предсказательница – пленница, - гигант пожал плечами, - разве я не такой же раб? Просто цепь длиннее. Уровень свободы вообще всегда определяется длиной цепи. А ты, насколько вольна в своих действиях и решениях? И не отличный ли способ держать под контролем целую армию могущественных существ с особыми способностями, собрав их в одном месте и подчинив общей цели?! Я не говорю, что это плохо или бесчестно. Кто-то всегда должен контролировать, чтобы нелюди не натворили дел и не разрушили этот мир.


- Всё равно как-то неуютно от этой мысли, - я поёжилась, - всю жизнь считала себя героиней, спасительницей и защитницей и вдруг обнаружила, что являюсь, всего лишь, цепной собачкой лорда Арктара. И лишь его воля или каприз отделяет меня от того, чтобы переселиться в узилище Гильдии. Я ведь тоже достаточно могущественна и потенциально опасна.


Не знаю, сколь долго бы ещё мы так беседовали, но свиток взвыл, заставив нас обоих вздрогнуть.


- Надеюсь, хоть в этот раз удастся отловить Рура, - великан скрипнул зубами, - сколько можно терпеть поражение за поражением?


- Именно для того, чтобы вы не проиграли, я отменил остальные задания, собрал всех Гильдейцев, кого можно было, и отправил охранять реликвии, - Арктар выскочил из внезапно открывшегося портала, как тать из леса, мы даже испугаться не успели, - если враг надумает обмануть вас, напасть на несколько схоронов одновременно, встретит отчаянное сопротивление. Надеюсь, силы храбрецов окажется достаточно, чтобы удерживать злодея, пока вы не явитесь.


- Как предусмотрительно с вашей стороны, - я развернула свиток и показала лорду.


Горели одновременно несколько огоньков! Рур атаковал разом в нескольких местах, как мы и опасались. Наверняка, не лично, а отправив в бой своих чудовищ.
Арктар вытащил из кошеля розовый кристалл, на котором алели сразу пять или шесть пятен, одно так и вовсе казалось почти чёрным.


- В местечке под названием Останские Спанканцы, в лесу нашим особо тяжко приходится, вам туда, - мой повелитель махнул головой на портал, - я лично постараюсь остановить нападающих на остальных участках.


На споры времени просто не оставалось, мы бросились к порталу. Выбрались уже в упомянутом лесу. Обычный такой, сосновый бор, и время года подходящее – ранняя осень. Листва под ногами только начала увядать, тут и там валялись шишки. Шуб битвы был хорошо слышен даже отсюда, поспешили на звук. Врага обнаружить оказалось проще простого – огромная чешуйчатая чёрно – лиловая тварь футов двадцати росту, на четырех паучьих ногах, с головой носорога и человеческим туловищем. Вместо рук длинные щупальца. Из глаз монстра вылетали два луча, подобных солнечным и лупили прямо по энергетическому барьеру, под которым скрывались двое. Знакомая парочка. Леди Дандан, высокая шатенка с волосами, собранными в четыре хвостика, карими глазами, носом - картошкой и пухлыми губками, довольно крепкая, особа. Одевается всегда в мужское платье – зелёный камзол, штаны до колен, белые чулки и чёрные сапожки. На руках - щитовые наручи, украшенные бесчисленные полусферами, наделявшие деву способностью создавать неразрушимые барьеры. Её напарником был Ханх. Маленькое серое существо, внешне похожее на рыбу, двоякодышащее, снабжённое как лёгкими, так и жабрами, с четырьмя лапками, как у лягушки. Гребень на спине заменял ряд бело-розовых кристалликов. Тварюшка могла накапливать энергию и передавать другим, усиливать барьер союзницы и помогать удерживать его в десять раз дольше, чем обычно. Вот и сейчас монстрик обвил ногу напарницы длинным липким языком, усики, произраставшие из его затылка, касались наручей. Подзаряжает, так сказать.


Понятно, почему дела этих воителей были так плохи. Дандан – отличный боец, но, вынужденная защищать реликвии, скрытые где-то поблизости, не могла атаковать. Неужели нельзя было дать ей в помощь кого-то, кто сможет драться с чудовищем, воина силы, ясно же, что барьер не удастся удерживать вечно. Хотя…. Мы ведь прибыли, знать и являемся такими помощниками.