Об интеграции

Эми Ариель
(История с подтекстом)


            Житейские примеры – прекрасная вещь, для всего годятся. Есть чему поучиться, опыта набраться, политические явления проанализировать. Всё понятно и никому не обидно. Впрочем, ближе к делу.

     Когда-то во времена моего детства в СССР начали развивать коллективное садоводство, людям  выделялись бесплатно участки земли, создавались товарищества садоводов, которые потом трансформировались в дачные посёлки.  Ну, об  этом всем читателям, наверно, известно.

     Так вот, в  одном из таких товариществ жили-были четыре соседа, садовые участки которых сходились в одной точке «А». Сосуществовали они более-менее, не то, чтобы дружили, но и не то, чтобы воевали. Ну, могла соседка Дуся соседу Яше навалить кучу сорняков и всякой дряни на межу, но зато её интеллигентный муж с соседом Яшей были в прекрасных отношениях с давних пор, и работали они в одном ведомстве.  Ну, мог сосед Коля повыдирать приграничную малину у соседа Яши, а сосед Филя обломать ветки деревьев у соседа Коли. Но зато сосед Коля иногда в дождь подвозил  детей соседа Яши до города в своём личном автомобиле,  нелегально переделанном под высокий Колин рост из «инвалидки»*, купленной по дешёвке  у соседа Фили, когда ему выделили вместо неё новый запорожец. Соседка Дуся делилась со всеми  соседями рассадой цветов, которых у неё было видимо-невидимо,  а сосед Филя – рассадой чёрной рябины, по-научному – аронии, которой у него половина участка была засажена, а ему, склонному к образованию тромбов в сосудах, эта ягода была противопоказана. А сосед Яша! Да он вообще дочку соседа Фили спас, когда она спьяну бросилась на забор и повисла на торчащей из бетонного столба арматуре, которая защемила ей руку. Если бы не сосед Яша, оперативно среагировавший на нечеловеческие вопли пострадавшей и организовавший снятие лихой бабёнки со столба и транспортировку её в больницу, осталась бы дамочка без руки.

Короче, как вы понимаете, в каждом соседе было и хорошее, и плохое в той или иной мере. Огородничали они себе на своих участках, контачили между собой по меже, изредка сходясь в точке «А». И вот однажды кому-то в голову пришла блестящая идея…

Дело в том, что всем садоводам ужасно не хватало земли под грядки. Много ли разгонишься на шести сотках? Сколько-то занимали маленькие домики-будки, сколько-то - деревья и кусты, сколько-то - сарайчики и наружные туалеты убогой конструкции. Искали выход, как увеличить посевные площади.  Огурцы подвязывали, устраивали многоярусные грядки. И однажды кто-то (история умалчивает, кто) предложил величайший шаг по высвобождению садовых площадей за счёт интеграции и кооперации:
- Надо в точке «А» построить один  коллективный туалет на все четыре участка.

     Предложение это захватило умы садоводов. Вместо четырёх туалетов предлагалось выстроить один и на каждом участке освободить площади. Очевидна была и экологическая польза. Все замечательно складывалось. Нужно было сложиться на материалы ( тогда не особо что продавалось частным лицам, но «хлопцы возят», -сказал сосед Коля).  Яму выкопать предполагалось всем вместе, столярные работы брали на себя Филя и Коля, а проект туалета – сосед Яша. Декоративное озеленение подходов к строению – соседка Дуся. Все было отлично, оставалось только вынести проект мероприятия на обсуждение в семьи. Но тут-то и возникли загвоздки.

- Общий туалет? Только через мой труп, - категорически заявила обычно соглашающаяся во всем с супругом жена соседа Яши.
    Сосед Яша был большой коллективист (возможно, что идея сортирного кооператива родилась именно в его голове), но сопротивление семьи было так велико, к жене подключились дети, поэтому вступить в сообщество ему не удалось. Семья Яши предпочла собственный, шатающийся, без крыши, но отдельный туалет. Поэтому кооперативный сортир в точке «А» возвели на три участка, а не на четыре, как задумывалось.

    Сначала всё было замечательно. Соседи радовались новостройке, но постепенно, как писали классики, «комплименты становились всё более жидкими». В кооперативный туалет нередко возникали очереди, и те, кто задерживался в нём подольше, стали вызывать раздражение ожидающих соседей.
 
- И чего они ср..т  целый час? - ругалась малокультурная Дуся на подзадержавшихся в заведении соседей.

    Трудно решался вопрос поддержания чистоты и порядка. Каждому казалось, что соседи в кооперативный сортир вносят больше, чем выносят. К Филиной дочке-выпивохе постоянно приходили беженцы-друзья, которые нередко ночевали в садовом домике и посещали сортир наравне с хозяевами. У Колиной дочки появился жених из соседней улицы, который, вместо того, чтобы справлять нужду у себя, тоже отмечался в коллективном сооружении.
- Вот ведь дубина двухметровая. А ведь своя уборная через огород есть, так он сюда прётся, - роптали соседи.

    Всё чаще стали вспыхивать склоки в точке «А». Окончательно добила вечеринка по поводу дня рождения сына соседки Дуси, во время которой кто-то из подвыпивших гостей не попал в отверстие… Очередная ссора переросла в грандиозный скандал и сортирный синдикат развалился. Ещё немного, то бы и подрались. Строение в точке «А» разобрали, яму засыпали, Коля и Филя построили свои будки, а супруг  Дуси устроил отхожее место в сарае. Вот так бесславно завершилась попытка сортирной интеграции.  И только сосед Яша с семьёй радовались, что не участвовали в этом глобальном процессе.
А вам эта история  ничего не напоминает, дорогие читатели?


Примечание.
* "инвалидка" - двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (СеАЗ). Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий.