Зеркало

Рей Кавэрт
     Утро. Время делать завтрак и идти на работу. Изо дня в день одно и то же. Да, такова моя жизнь.
     На скорую руку делаю тосты, не забыв обильно смазать их маслом, прежде чем отправить пищу себе в рот. Времени не хватает даже на то, чтобы поставить чайник – но это не проблема, ведь теперь в каждом офисе стоят кулеры – можно выпить и не одну чашку кофе не только утром, но и днём. Я не единственный офисный работник, не успевающий завтракать. Таков наш двадцать первый век. Суетливый, каждый погружён лишь в свою работу, больше ни на что не хватает времени.
     Как обычно, перед уходом смотрю в зеркало. Оттуда на меня смотрит гладковыбритый ухоженный парень. Подумать только, как редко мы задумываемся о собственном счастье. Этот парень в зеркале недоволен и неудовлетворен. Он хочет большего. Вопрос лишь в одном – чего ему не хватает?
     Чтобы жить, нужны деньги. На пищу, одежду, коммунальные услуги и прочую белиберду – деньги нужны для всего. Но их всегда не хватает, нам нужно больше, а заработные платы недостаточно высоки, чтобы удовлетворить все наши потребности. Однако, без этой работы я бы не имел того, что уже имею – кров и пищу. На остальное нет времени. Все мы люди, для нас естественно планировать свое будущее, не тратить время попусту.
     Кофе, как и всегда, по вкусу походит на помои. Но что поделать. Я далеко не гурман, да и нигде больше не найду бесплатную чашечку любимого напитка. Наш начальник опять позвал к себе секретаршу. Интересно, когда этот хряк прекратит изменять своей жене? Помнится, она несколько раз устраивала истерики прямо в офисе, было довольно шумно. Нам, работникам, лучше держать языки за зубами и не вспоминать подобные случаи. Он способен превратить жизнь простого человека в ад.
     Единственное, что мы можем - это общаться в процессе работы. Пусть мы и закрыты от общества в рабочее время, пусть мы никуда не выходим из дома по ночам. Но даже в этом дрянном месте мы сможем немного подбодрить друг друга. Проблемы с личной жизнью? Нужно срочно оплатить квартплату? Не переживай, пока ты работаешь, никто не станет тебе напоминать обо всех этих неприятностях. Все мы в одном и том же положении.
     Кроме Роба. Этот ненормальный работает у нас всего пару месяцев, а уже успел всех достать своей болтовней. То он рассказывает о том, как попадет в Голливуд, то о том, как погладит кенгуру в его естественной среде обитания, а то и о предстоящем прыжке с парашюта. Ничего слышать об этом бреде не хочу. Кажется, его не волнует мое личное мнение.
     - Стииив, как дела? – новый коллега присаживается на край моего рабочего стола, сдвинув задом документы, которые я должен просмотреть и заполнить до конца недели.
     - Сколько раз повторять, я не… да все равно, зови как хочешь, - вздыхаю. Я исправляю этого больного на голову каждый божий день, а он продолжает называть меня Стивом. Какими же иногда люди бывают настырными!
     - Когда ты возьмешься за голову? У тебя впереди целая жизнь, столько всего надо успеть!
     - Я не понимаю, почему ты цепляешься именно ко мне? Брысь, не мешай работать!
     - Все потому что ты безнадежен, - на лице Роба появляется хитрая, нечеловеческая улыбка. – Если я тебе не помогу, то кто еще? Тебе осталось не так уж и много, исправляйся, пока есть возможность.
     - Я не самый молодой работник тут, с этим соглашусь, но кто ты вообще такой, чтобы говорить, сколько мне осталось? Пошёл вон отсюда! – бросаю в отскочившего от моего рабочего места, словно горный козел, сотрудника папку с плотной обложкой. Он же, хихикая, возвращается к своему столу. Невменяемый какой-то. Понаберут по объявлению кого попало, тьфу ты, а нам потом с ними как-то уживаться.
     На самом деле, даже к этому психу я успел привыкнуть, потому день оказался абсолютно ничем непримечательным. В курилке повздорили девушки, несколько раз начальник прикрикнул на Роба, чтобы он успокоился и взялся за работу, пришла жена начальника и накричала на секретаршу… Абсолютно ничего нового.
     Пришлось немного задержаться на работе, как и всегда, а как вернулся домой – сразу упал в постель, не удосужившись даже стянуть с себя рабочий костюм. Не беда, позже отдам в химчистку. Там мой костюм приведут в полный порядок, да так, что от нового не отличишь. Интересно, есть ли что-либо в этом чёртовом мире, что способно провернуть эту операцию с людьми?.. успокойся, ты устал, потому в голову и лезут самые разные глупости.
     Очередной рабочий день, пришло время мыться, бриться, надевать чистый и проглаженный костюм, да идти в офис. Все эти дела делаю автоматически, даже не успев толком проснуться. Аппетита нет, даже тост не стану делать, хотя как раз сегодня времени хватило бы на нормальный, полноценный завтрак. Пожалуй, лучше бы мне не хватало времени. Понятия не имею, чем себя занять, есть ещё полчаса. Беру стул из кухни, выношу его в прихожую, сажусь напротив зеркала. Что, ты всё ещё недоволен? Не чувствуешь себя счастливым? Тогда скажи, чего ты хочешь, я не умею читать мысли!
     До чего я докатился. Говорю с самим собой так, словно напротив меня сидит настоящий собеседник. «Ну, раз уж ты спросил, то я отвечу», - услышал я в ответ свой же голос. Сказать, что я испугался, значит ничего не сказать. Из моей глотки готов был вырваться вопль ужаса, крик о помощи, однако, вырвался лишь тихий, мышиный писк. Я хотел сбежать от этого ужаса, вырваться из этого кошмара, однако, меня не отпускало – меня будто приковали к табуретке и заставляли смотреть на это чёртово зеркало. Глядя в него, я не узнавал человека, обратившегося ко мне. А действительно ли это человек?
     - Я требую нормальной жизни. Мне хочется попутешествовать, завести девушку, семью, в конце концов! Но ты каждый раз твердишь мне о том, что ничего не исправить, довольствуешься тем, что имеешь. Знаешь что, парень? У тебя есть ровно месяц на то, чтобы изменить свою жизнь, иначе я сам всё исправлю.
     - Ты шутишь? – выдавил я в ответ. Однако, человек в зеркале больше ничего не говорил. Он исчез, вместо него появился потрёпанный, напуганный, словно загнанный гончими кролик, парнишка. Да, это снова я. Теперь даже не знаю, что думать. Схожу с ума? Но что хуже: то, что я только что увидел, или же факт, что продолжаю говорить с самим собой? Понятия не имею, что сейчас произошло. Надеюсь, что фантазия разыгралась, не более того.
     Шли дни, но моя жизнь не менялась. Каждый день я говорил себе: «Всё, с завтрашнего дня точно изменюсь!» Однако, работа уматывает до такой степени, что, возвращаясь домой, мог думать лишь о сне, больше ни о чём другом. В течение первой недели, после того случая, я ходил на цыпочках мимо зеркала, словно нашкодивший школьник, который боится, что все учителя и родители узнают, кто на самом деле разбил окна в учительской. Я не хотел сталкиваться с тем пугающим существом, не хотел снова заводить с ним беседы. Но, в то же время, чувствовал, что время идёт, стоит задуматься о том, как изменить свою жизнь к лучшему. Теперь даже наш тухлый офис казался мне более дружелюбным местом, чем дом. Однако, Роб начал напрягать меня только ещё больше. Нет, он перестал подходить ко мне, рассказывать что-либо. Он сидел в сторонке, за своим столом, но будто бы только и делал, что следил за мной. Каждый раз, когда я придавал этому хоть какое-то значение, лицо его расплывалось в ужасной гримасе – злобной, демонической ухмылке.
     С каждым днём я чувствовал себя всё увереннее и увереннее. Больше я не слышал этот голос, перед уходом вновь позволял себе взглянуть на своё отражение. Понимаю, что жизнь стоит изменить, но пока нет на это времени. Не сегодня. Не горит. Глупо бросать работу только потому что померещилась какая-то нелепость с утра пораньше. Сколько уже прошло с тех пор? Три недели? Четыре? Уже не считаю дни. К чему это? Достаточно нормально питаться и высыпаться, тогда и никаких видений не будет, я так считаю.
     Что ж, вновь пора выдвигаться! Хватаюсь за галстук, чтобы затянуть его потуже, мой взгляд невольно останавливается на зеркале. На меня оттуда смотрит гладковыбритый, ухоженный парень. Этот парень недоволен и неудовлетворён своей жизнью. А ещё... очень зол.
     «Знаешь, сколько дней прошло?» - слышу собственный голос. Хм? Я уже давно перестал думать об этом. Какая разница, то был плод моего воображения. - «А ведь уже месяц прошёл».
     Лицо парня в зеркале переменилось. Он не злится. Он в бешенстве.
     - Я н-не понимаю, о чём ты, - пытаюсь быть уверенным, дерзким. Но голос выдал моё состояние, слова прозвучали очень тихо и на высоких тонах с нотками истерики. Существо в зеркале покачало головой. Не похоже, что оно настроено дружелюбно. – П-послушай. Я всё исправлю, говорю тебе. Поверь мне! Время ещё есть!
     - У тебя был месяц. А это четыре недели с хвостиком. Тридцать один день, семьсот сорок  четыре часа! За всё это время ты не удосужился предпринять хоть какие-то попытки изменить собственную жизнь. Довольно! Времени было предостаточно.
     Хотел бы я возразить этому существу. Сказать, что оно ошибается, что я пытался. Да вот только отвечать было нечем, я действительно откладывал всё на завтра. Потому что было некогда. Потому что у меня вся жизнь впереди. Так я думал. Я почувствовал удушье – галстук перетянул мне горло. Слишком плотно я завязал узел, нужно срочно развязать его! Что же происходит?! Выходит, что… я же и затягиваю его сильнее?!
     Пытаюсь зайти в кухню. Нужны ножницы, нож… хоть что-то, что разрежет эту подлую ткань. Кто-нибудь! Помогите, убивают!
     Вместо крика, с моих губ слетел непонятный рык с хрипотцой. Кто-нибудь… умоляю, спасите…
     Очередной, ничем не примечательный весенний денёк. Если постараться, сегодня будет весело. Каждый новый день может принести кучу новых впечатлений и радостей. Не стоит лишать себя этого только из-за ежедневных обязанностей, наоборот, они должны побуждать тебя к действию! Не стой на месте, иди вперёд, навстречу блестящим перспективам!
     Поправляю галстук, не забыв перед уходом взглянуть на зеркало. Но там нет абсолютно никого.
     На работе завариваю себе кофе, сажусь за рабочий стол и обдумываю свои планы на ближайшее будущее. Через неделю ухожу в заслуженный, оплачиваемый компанией отпуск. Куда бы поехать? Стоит ли улететь заграницу или ограничиться поездкой в другой город? Предстоит тяжёлый выбор, нужно столько всего сделать!
     Ко мне подходит самый молодой и самый смышлёный сотрудник этого офиса – Роб. Маню его одной лишь ладонью, буду рад беседе с ним. Побольше бы таких людей!
     - О, доброе утро, Майкл, ты переменился!
     - Да глупости, о чём ты! Поделись соображениями, куда бы мне в первую очередь полететь?
     - Отпуск, уже? Как я завидую… Вот что скажу – выбирай для начала что-то попроще, а потом втянешься, сам поймёшь, к чему больше душа лежит!
     - Пожалуй, так и поступлю. Роб, ты замечательный товарищ, один на миллион такой! Да правда, говорю тебе, нечего смущаться! Ох, да, был у меня ещё один вопрос к тебе.
     - Дай угадаю. Кому теперь откроем глаза?
     - О чём ты, это бесполезно, никто к тебе в жизни не прислушается, без обид. Давай-ка лучше вместе решим, кто захочет купить зеркало.