Смузи из Калевалы

Ксения Байкальская
   Был жаркий июльский день, второй из праздничных дней, которые отмечали в этой стране длинными выходными – Canada day. Мы с мужем и дочкой  решили проехать по Lake shore,  набережной, что неспешно течет вдоль одного из Великих озер, послушать музыку, подышать свежим воздухом, который был щедро разогрет летним солнцем.
 
   Вокруг  все цвело и пело…  Нет, певчие  птицы попрятались в такую жару, и над нами сновали хищные чайки.  Они летали не только над водой.  Они залетали далеко в город, создавая ощущение, что мы живем где-то  далеко на юге, в порту, где стоят подолгу на рейде суда, а  между ними  плавают маленькие лодочки, где  величаво прогуливаются яхты,  где девчонки всего мира ждут своих алых парусов.   
Так что, звучала  другая музыка: пела наша дочка, плескались волны о близкий берег, шуршали  невдалеке машины, опять же, чайки над нашим морем…

   Шел уже не первый час нашей прогулки, и мы, немного уставшие, зашли в небольшой и уютный музыкальный сад, где каждое место имело название старинного танца.  Вначале  вы заходите в Прелюдию, проходите по Сарабанде, выходите к Менуэту…  А в центре, под   огромной раскидистой ивой, небольшой оркестр вам играет дивную музыку из далеких времен, или в другой день здесь жарко от горячего фламенко, от раскаленных гитарных струн, или вьется среди ветвей ивы незамысловатая мелодия из холодной Скандинавии, и вы слышите   колышущиеся  воды Согне-фьорда…

   И так захотелось прохлады, не зимы-осени, просто свежего ветерка или глоток чего-нибудь охлаждающего, сбивающего жар…
И я подумала, что сейчас бы с удовольствием выпила холодный ягодный смузи со льдом. Не любой, а именно из северных ягод, которые издревле росли, растут и будут расти в северных лесах. Не очень ярких на вкус, но сочных и вобравших в себя все  недолгое  тепло холодного северного лета. 

   И я уже видела маленьких светлоглазых девчонок в льняных вышитых сарафанах, сбившихся ватажкой, обирающих кустики малины и складывающих ее в берестяные туески. Видела, как колышет ветер яркие полосатые юбки и светлые тканые  передники женщин с маленькими корзинками из ивняка наполненными брусникой. Представляла молодых  девушек в накидках скрепленных металлическими сактами  с кузовками доверху наполненными голубикой. Позвякивают едва слышно оловянные ожерелья, ловко собирают женские руки лесную ягоду, поют песни да перекликиваются подружки...

   Они издалека  протягивали мне эти дары  лесов  Прибалтики и Скандинавии, угощайся…  Ароматная морошка, нежная малина, душистые гроздья дикой смородины, коралловые бусинки брусники… А не за этой ли малиной да земляникой ушла дочь Калервы  из Калевалы, что пела песни и потерялась в лесу?  И теперь, только едва слышное эхо осталось и бродит среди сосен-великанов, а лиловый вереск тихо шепчет ее имя…

   Ну, что ж, я приму этот дар и, знаете, что сделаю?
Наберу горсть брусничного рассвета , нежности малинового заката прибавлю немного, две пригоршни голубики, как свежести синего неба, сладкой земляники с ладони стряхну. И еще студеной воды родниковой со льдинками… Угощайтесь…

   Приятного аппетита!

   С улыбкой, Ксения.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/07/14/448