Десятка мечей

Наталия Пегас
Рассказ-медитация

В какой момент я отсекла тебя? Отрезала тебя, словно и, не подозревая, что ты – часть моей жизни. Что мы – неразделимы. Думала, что не вспомню тот миг, тот самый трудный час моей жизни. Ты нанёс мне рану. Не специально. Так получилось. Я пришла к тебе с открытым забралом, опустив (наконец-то) свой меч. Я говорила открыто, и верила, что поступаю правильно. А ты оттолкнул, или не понял меня. Сейчас уже трудно найти объяснение тому поступку. Ты отступил. Испугался? Сделал вид, что ничего не понял? Возможно. В любом случае, дальше началось самое тяжкое время. Я страдала. Казалось бы, не сильно, не глубоко. Даже приходили стихи. О тебе. А потом, в тот самый момент, я решительно отрубила, отрезала тебя от себя. И только сейчас, спустя десять лет, осознала, что тем острым мечом я разрубила себя надвое. Только сейчас. Мне выпала карта «Десятка мечей». Именно она указала на скорбь моей души. На долгую скорбь, о которой я предпочла забыть и не вспоминать. Но настало время, и мне необходимо признать правду. Бесполезно тебя отсекать. Тебя нужно просто принять. Ты такой. Я такая. Это просто жизнь. Собрав две свои половинки, я ощутила, что ты всё равно остался внутри. Что с этим делать? Доставать тебя, как занозу? Выжигать огнём? Думаю, нет. Надо просто оставить тебя там. Внутри. Будь там, раз нельзя иначе. Придёт время, и ты исчезнешь, или же воплотишься в реальной жизни. Придёт время. А те мечи. Я наивно полагала, что там был один меч. Но нет. Их было ровно десять. Все эти острые лезвия, я вонзила в себя, чтобы не думать о тебе. Это открытие ошеломило меня. Десять мечей! И я носила их все эти годы. Именно сегодня мне необходимо разглядеть, почувствовать и достать из себя эти острые лезвия. Убрать скорбь из своей души. Подойди ближе и ты увидишь их сам. Вот первый меч - большой с серебряной рукоятью. Он вошёл прямо в сердце. Я вижу его, я чувствую, я могу освободить себя. Твёрдой рукой я сжимаю рукоять и с лёгкостью достаю этот меч. Меч Надежды. Именно им была заколота моя надежда. Он не заржавел. Он сверкает на солнце. Я кладу его на землю и благодарю. Зачем-то он был нужен мне. По крайней мере, когда-то мне так казалось. Второй меч – тонкий, с позолоченной рукоятью. Он в моей голове, чтобы сковать мои мысли. Мою память. Чтобы навсегда забыть тебя. Как видишь, не получилось. Я кончиками пальцев касаюсь его рукояти, и он с радостью падает мне на ладонь. Тяжёлый. Немного потемневший от времени или мыслей. Меч моей Мечты. Именно он держал мою Мечту в подчинении. Я кладу второй меч рядом с первым. И надеюсь, что с остальными получится так же просто. Третий меч. Вот он – прямо в солнечном сплетении. О! Я знаю его. Он самый красивый. Его красная рукоять покрыта позолотой, к тому же ещё очень скользкая. Я делаю глубокий вдох. Затем, на выдохе, я с улыбкой вынимаю его из своего тела. Лезвие идёт как по маслу. Оно очень длинное и когда-то было невероятно острым. Но со временем притупилось. Третий меч с красной рукоятью. Меч Нежности. Именно им была распята моя нежность. Взгляни, вот уже три меча лежат на земле, возле моих ног. И мне стало гораздо легче дышать. Четвёртый меч. Он пронзал мой живот все эти годы. Прекрасный. С тонкой резьбой и блёклой рукоятью. Этот меч вышел из меня почти наполовину. Так что я без особого труда достаю его из себя. Ни боли, ни крови. Только радость и освобождение. Это меч Ожиданий. Мои ожидания были изранены его лезвием. Но теперь, даже они стали свободны. Пятый меч. Очаровательный с виду, но такой опасный. Очень острый. С голубоватым лезвием. Он пронзал мой висок. Я ощущаю его холод. Но едва дотронувшись пальцам до рукояти, понимаю, что меч стал теплее. Он не сопротивляется, когда я достаю его из головы. Сияет на солнце, словно бы напоминает мне, что служил столько лет верой и правдой. Меч Вдохновения. Именно он перекрыл мне тот канал, который транслировал стихи о тебе. О моём большом чувстве. Осталось ещё пять. К счастью, они значительно меньше предыдущих. Едва лишь я положила на землю пятый меч, как принялась искать следующий. Вот он шестой! Видишь, лезвие выглядывает из-под левой лопатки? Он самый. Тонкий, я бы сказала невероятно чарующий меч. На рукояти его красуется белый голубь. Я с улыбкой достаю его из своего тела. На лезвии выгравированы пышные розы. Как же он великолепен! Меч Любви. Именно он не позволял моей любви пошевелиться и напомнить о себе. Теперь их ровно шесть. С каждым разом сил у меня всё больше. Где же седьмой меч? Ах, вот он. Лезвие торчит из-под правой лопатки. Этого следовало ожидать. Здесь уже совсем легко. Рукоять кожаная и она не скользит в руке. Меч выскальзывает из тела и сам падает на землю. Седьмой меч передо мной. С виду он прост, но если присмотреться, то можно разглядеть тонкие зазубрины и даже крючки. Меч Дружбы. Он сдерживал все мои дружеские чувства к тебе. И так бывает. Восьмой меч. Заметь, он торчит из левого плеча. Напоминает кинжал. Но нет, едва я достаю его из тела, то замечаю, что лезвие гораздо длиннее, чем я полагала. Меч со звоном падает к моим ногам. Дышится легко. Меч Обиды. Моя обида была парализована и ранена им. Но при этом осталась жива. Не странно ли. Обиду я сразу же отпускаю. Зачем её хранить? Пусть себе летит. Девятый меч. Он в моей левой ноге. Я бережно освобождаю себя от его холодной стали. Прекрасный меч. Звонкая и тонкая сталь. Мечта любого воина. Теперь, и он будет лежать на земле. Меч Страха. Вот его-то я рассмотрю более внимательно. Именно он никак не давал мне освободиться от своего страха. Страха связанного с тобой. Я отпускаю страх. Остался последний меч. Десятый. Он в моём позвоночнике. Поистине огромный меч. Такой достать не так-то просто. Но я смело хватаюсь за рукоять, возле шеи (да-да) и осторожно вынимаю его. Яркий свет заполняет всё моё тело. Огромный меч, как в замедленной съёмке, падает в траву. Десятый. Меч Доверия. Благодаря ему я так долго не осознавала, что доверяю тебе. Видишь, все они лежат на земле. Значит, я справилась со своей задачей. А что же дальше? Я думала закопать их в землю. Но потом поняла, что кто-нибудь может их найти, и проделать с собой нечто похожее. Нет, надо придумать иной способ. Я знаю. Поблизости есть маковое поле. Я сама переношу все десять мечей туда. Вот они сверкают на солнце. Каждый уверен в своей красоте. Я благодарю их. Я в последний раз бросаю на них свой взгляд. Теперь, я свободна от вас, а вы свободны от меня. Я создала вас, не в силах совладать со своими чувствами. Вы помогли мне. Теперь, я даю вам право выбора. Подскажите, что вы хотите? Что вам больше по душе? Маковое поле колышется на ветру. Мечи сверкают менее интенсивно, словно слышат меня. Конечно, слышат. Я хочу, чтобы вы приносили людям добро и радость. Поэтому выбрать свою дальнейшую судьбу предстоит именно вам. Птица пролетает над головой, точно согласна с моими мыслями. Ты где-то рядом, я чувствую. Ты молча наблюдаешь эту сцену. Вот мечи начинают петь. Да! Да! Я слышу их голоса. Звонкие. Почти хрустальные. Они тоже благодарят меня. Они говорят, что им нравится это поле, эта земля, этот лес. Они желают остаться и приносить людям пользу, но каждый по-своему. Я отступаю в тень, чтобы увидеть их выбор. По дороге мчаться три всадника. Заметив сияние, они притормаживают лошадей и вскоре обнаруживают оружие. Каждый выбирает меч по себе. Едва они уезжают, я понимаю, что три меча уже забрали. Следом появляется пожилой воин. Он отбрасывает старую палку, и выбирает себе самый большой меч. Как только меч и воин соединяют свои энергии, между ними возникает сияние. Пожилой воин распрямляет спину и бодрой походкой шагает прочь. Меч радостно сверкает за его спиной. Я улыбаюсь, видя, как хорошо всё обернулось. Но вот приближается девушка. Странно. Что ей нужно? Она плетёт венок из маков. Наконец, замечает мечи. Их осталось всего шесть. Девушка долго рассматривает каждый меч, затем пожимает плечами и собирается уйти. Как вдруг, один из мечей оборачивается серебряным ларцом. Девушка с восторгом поднимает крышку ларца и обнаруживает там драгоценности. Её лицо озаряется счастьем. Она забирает ларец (бывший когда-то грозным оружием) и направляется к соседней деревне. Чуть погодя мечи находят отец с маленьким сыном. Отец берёт себе меч, а тот, что поменьше вручает сыну. Мальчик с довольным видом шагает рядом. Спустя некоторое время на маковом поле появляется пара. Парень с девушкой. Они держаться за руки. Обнаружив в траве три меча, они спокойно проходят мимо. Но внезапно слышат странный звон. Обернувшись, они замечают лишь два меча и один резной ключ. Ключ от большого дома. Весело смеясь, они хватают ключ и спешат скрыться в лесу. Два меча лежат одиноко до самого заката. Пока не останавливается карета. Из неё выходит дама с двумя кавалерами. Первый кавалер тотчас обнаруживает мечи, а второй категорически против подобных развлечений. Дама с интересом смотрит на того, кто держит в руке сверкающий меч. Кажется, она уже сделала свой выбор. Кавалер берёт даму за руку, и ведёт её к карете. В свободной руке он крепко сжимает понравившийся меч. Второй кавалер остаётся в полном одиночестве и долго бродит по полю. Внезапно он спотыкается и видит перед собой необычайной красоты флейту. Это последний меч, который тоже решил принести кому-то радость. Звук флейты ещё долго слышен над полем. Но я уже спешу вперёд. К тебе. Ведь теперь, пришло время узнать, сколько мечей выпало тебе.

ДЕСЯТКА МЕЧЕЙ - (Карты Таро). «Владыка Разрушения»
Крушение, Опустошенность, Произвольный конец
«Все потеряно» и евангельское «Свершилось!»
«Самый темный час – перед рассветом».

(2016)