Падение Бастилии. Рассказ

Николай Сологубовский
ПАДЕНИЕ  БАСТИЛИИ




13 июля. Вот и все. Я сижу на террасе своего  дома, смотрю на цветы, которые она посадила и который так пышно расцвели и размышляю об одном: кто же будет за ними ухаживать. Обо всем  остальном я уже подумал…



Утром раздался ее звонок. Я сразу и безошибочно  узнавал, что звонит именно она.  Сегодня ее голос был спокойным. Прошедшие дни были очень мрачными для меня: мы снова поссорились, о новой причине разлада я расскажу, если успею, но видят Боги, что эта причина не стоит выеденного яйца и совесть моя чиста.      



Она позвонила и...  и снова был долгий разговор. О нем потом…Последний акт утренней ссоры был совершенно неожиданным для меня. Я все ожидал, но только не это…



Запись  ее голоса на автоответчике. Я не захотел брать трубку. Стоял около телефона  и слушал ее слова:  "Ты это сам сказал. Ты это понял?"



Снова и снова я прослушивал  запись. Как она это сказала? Очень спокойно. По матерински. Даже ласково. Как бы успокаивая своего ребенка. Но ребенок не хотел слушаться мамы. Самолет  вошел в штопор, и  на него с огромной скоростью  мчалась Земля.



До этого что было? Почему эта запись на автоответчике? Почему я не хотел брать трубку? Вспомни, вспомни ее утренний звонок…



 



13 июля. Ее голос. Совершенно спокойный. Будто речь пойдет о чем-то простом, обыденном…



- Послушай меня внимательно. У меня к тебе одна просьба. Выполни ее обязательно.



- Да, конечно.



- Сотри из компьютера все мои письма. Уничтожь все записи и фото…      



- Что? – Мне показалось, что я ослышался.



- Сотри все мои письма.



- Я это сделаю тогда, когда сочту нужным.



- Нет, ты это сделаешь сейчас.



- Я сделаю тогда, когда сочту, что мне на этой Земле делать уже больше нечего. Я все унесу с собой. Но мне надо закончить мои земные дела.



Она взорвалась.



   - Не говори красиво. Меня даже тошнит. Твои дела - твои проблемы. Ты это будешь делать долго. Со своим занудством. А мне надо, чтобы ты все стер сейчас.



- Сначала ты сотрешь все это у себя.



- Я это сделала…



Небо почернело в моих глазах.



- И теперь это сделаешь ты.



- Нет! Это единственное, что мне дорого  и что дает мне возможность жить. Да, я это сделаю, но только  в последний миг. Прощай!



И я выключил телефон.



После? Что было после?



 Ее звонок и запись на автоответчике: «Ты это сам сказал. Ты это понял?»



А до этого? Что было вчера? Позавчера? Что вообще было в моей жизни? Зачем она вообще была, эта жизнь?…



 



1 июля. Разговор  двух глухих, которые говорят только то, что сами хотят сказать и не слышат, что говорит другой. А ведь разговаривают двое, которые клялись друг другу в любви, говорили друг другу самые нежные слова. Вот этот разговор. Без комментариев!



- Я все эти шесть месяцев  жила тобой, а тебе было наплевать на меня. Ты меня использовал в своих целях…



- Неправда. Я все это время жил тобой…



- Нет, ты жил своей семьей и своими детьми.



- Нет.  Я с ними почти не встречался. У меня была ты и работа.



- Ты лжешь.  Ты постоянно лжешь и обманываешь меня. Я была для тебя всегда на втором плане. Я не хочу больше так. Ты меня измучил, я никогда так не страдала, как эти шесть месяцев.



- Я люблю тебя. Я не могу жить без тебя.



- Лжешь! Это только красивые слова. Ты хотел меня только трахать. И я давала тебе. Потому что мне с тобой тоже хорошо. И я позволяла  тебе меня использовать. С той самой первой ночи… У нас нет с тобой ничего, кроме секса.



- Неправда. Я живу тобой. Я люблю тебя.



- Опять лжешь…..



- Что я могу сделать? Я не могу прийти к тебе, у  тебя тоже семья, тоже дети, ты не хочешь ничего менять…



- Это тебе не хочется ничего менять.



- Что ты говоришь?! Как ты можешь это говорить! Я…



- И я не буду ничего менять. Потому что если я буду с тобой,  ты будешь еще грубее со мной, еще больнее ты будешь наносить удары, тебе нужна будет только кухарка на кухне и баба в постели.



- Как ты можешь…



-  И еще ты меня замучаешь своими проблемами и будешь использовать меня в своих целях…



- Что ты говоришь? Ты рисуешь  портрет законченного подлеца. Ты так хочешь думать обо мне? Да?



- Нет. Но ты такой, тебе приятно со мной в постели. И все! Больше нас ничего не связывает.



- Неправда!



- А я так тебя любила… Я всю себя отдала тебе, а ты… ты  меня нагрузил своими проблемами и проблемами детей своих. И ты никогда не интересовался моей работой и моими делами…



- Неправда!



- Нет, это так.



- Зачем ты это говоришь? Как ты можешь?…….



         



 13 июля. Нет, никогда ничего не кончается. Я смотрю на ее цветы и думаю о том, что они будут всегда прекрасны, даже если никто не будет за ними ухаживать. И я вспоминаю…



  Это был долгий разговор. Очень долгий.  Она снова и снова повторяла свои обвинения, я снова и снова пытался защитить себя, оправдаться,  и одновременно я пытался понять ее, понять, что случилось, понять и  решить, как же быть дальше. Я чувствовал, что мы загоняем себя в тупик, что мы уже в тупике. И что нам надо найти решение. Если  вообще что-то еще можно спасти….



 



13 июля.



- Я больше не буду жить тобой.  Ты не оценил мою любовь  и никогда не оценишь. Ты не знаешь, ты не понял до сих пор, какая я женщина, кто я…. Тебе наплевать на меня…



- Неправда! Ты для меня все! Ты самая красивая, ты самая умная…



- Слова, я им не верю….



- Тогда … тот вопрос, твой вопрос: зачем?



- Что значит зачем?



- Зачем я тебе?



Она задумалась. И тихо сказала:



- Мы, наверно, будем встречаться. Как добрые знакомые. Встречаются же, чтобы выпить чашечку чая. А у нас будет и еще кое-что…



- Хорошо. Я согласен. Я на все согласен.  Я приму любое твое решение.  Ты же понимаешь, что я ничего не могу изменить. Я - ничего. А ты - все! Да, я свободен, я развелся с женой,  но  не хочу быть тебе обузой. Я хотел бы быть постоянно с тобой, каждый день, каждую ночь, но это невозможно.  И ты знаешь почему…



- Ты меня упрекаешь?



- Нет, дорогая моя! Я все понимаю, милая моя, любимая моя… Ты одна для меня, одна единственная. Я взял билет на 7 августа…



- Не прилетай!



- Ну почему?



- Опять ты за свое!



- Я же чувствую, что ты хочешь быть со мной…



- Ты ничего не чувствуешь! Ты меня не чувствуешь! Есть только одно твое эго!



-  Я люблю тебя, я безумно хочу быть с тобой. Пусть мы будем редко встречаться. Пусть будут долги разлуки наши. Но мне только бы знать, что ты любишь меня.  И пусть надежда меня согревает, что когда-нибудь мы будем вместе. Навсегда вместе.



- Этого не будет никогда!



 



13 июля. У всего есть продолжение. Умирающие цветы дают новые побеги, побеги увенчаются бутонами, бутоны откроются цветами. Как прекрасно устроено в природе: круговорот жизни бесконечен!



И осознание этого действовало на меня успокаивающе. Мой самолет вошел в штопор, а я думал о том, что цветы будут всегда цветами!



Она сказала слова  «Этого не будет никогда!» так резко, как будто отрезала то, что уже давно решила отрезать. Как будто рубанула! Со всего размаха!



И я рухнул на землю. Обломки самолета разметало на многие метры вокруг.



- Тогда извини. До свидания.



Я нажал на кнопку отключения телефона. Нажал прямо  себе в сердце. Меня снова схватило в груди. И стало очень больно. И пусто на душе. Правда, никогда не думал, что  будет так грустно, если  отключишь телефон, эту бездушную штучку! Навсегда!



 



14 июля. И вот мое последнее письмо. Сегодня в Париже праздник. Когда-то взяли Бастилию и подумали, что теперь все будут свободными и счастливыми…Как они ошиблись!   Каждый из нас сам снова и снова строит свою Бастилию.  Бастилию Эгоизма! Но оказавшись внутри ее, хочет вырваться и обрести свободу! А оказавшись у ее неприступных стен, хочет ее разрушить! Даже ценой своей собственной жизни!



Единственная мысль: закончить дела, медленно, ничего не забыв.  А потом… лодка, груз, веревка, и глубина, где нечем будет дышать… Впрочем, задыхаться можно и на суше. Мне сейчас не хватает воздуха. Воздух – это она! Как странно, что  сердце может остановиться в любой момент. Только столько хлопот мое  бренное и никому не нужное тело доставит детям. Нет, надо закончить все дела и уйти, не обременяя никого…



 



"Здравствуй, любимая!



Наступил день, еще один день…..  но теперь  без тебя… Привычно я подошел к компьютерам, чтобы продолжить работу, но нет никакого желания, кроме одного: написать тебе письмо.



Грустные  мысли  овладели мной… и вот я сижу в одиночестве и в размышлениях…Раньше  мысли мои ходили по кругу.  В ожидании… Именно в ожидании…Встречи с тобой!   Вот чем я жил эти дни.



Теперь я знаю, что встречи с тобой не будет…Мне остается только возможность поговорить с тобой. В последний раз! Я хорошо помню то, что ты мне сказала. И что я тебе сказал. Помню, потому что компьютер – моя память. Память, которую ты захотела уничтожить. И поэтому я читаю наши разговоры в последний раз. И стираю! Такова твоя воля!



………………………….



- Я бессилен что-либо сделать…



- А ты действительно бессилен…



- Как я хочу к тебе! Как я хочу обнять тебя, успокоить, взглянуть в твои глаза, прикоснуться твоих губ…. Ты бесподобная женщина, ты… Милая, Любимая… Нет слов… Я сижу и не знаю, что сказать тебе,   почему, ну почему  у меня вот так все получается……



- Это не получается – это в порядке вещей. … И первую, кого ты отодвинешь, буду я…. Я тебя не жду и не буду ждать никогда. Ждать тебя – это не значит быть неожиданно приятно удивленной, это не значит радость, это значит  -  быть бесконечно обманутой в этом ожидании и в твоих бесконечных обещаниях, которые всегда пустой звук.



……………………………………..



- Неправда, я не виноват, что так сложилась моя жизнь…



- ...это твой образ жизни, который мне не нужен. Он мешает мне жить, он меня душит...  у меня опять забилось сердце, у меня ком  в горле. Мне надоело это ощущение. Ты мешаешь мне жить, я уже заставляю себя радоваться просто утреннему свету. Я хочу мою жизнь обратно – добрую и светлую, без лишних слов.



- Я хотел тебе только счастья, но я должен был нести свой крест, сделать все для семьи, это мой долг…



- ….Ты принимай как должное все что угодно, но позволь мне принимать как должное только то, что я не могу изменить. Твое присутствие в моей жизни я изменить могу! И я это сделаю.



- Прости…Я люблю тебя и  берегу свое чувство к тебе, как самое дорогое…Без  надежды на  лучшие времена, потому что…



- Их не будет. Им неоткуда взяться. У тебя будут только твои времена. Избавь меня от участия в них.



Мои времена прошли. В них был счастливый миг, Наша Любовь. Мне предстоит другое путешествие и другие времена…



- Я умоляю тебя не найти время, потому что если найдешь ты, то не найду я… Мне надоело искать время для тебя поперек моей семьи, работы и жизни. У меня никогда в жизни не дрожали руки и я не хочу, чтобы они дрожали впредь.…



- Да, я… я  тебя избавляю… от себя… Тебе будет легче. У тебя начнется твой привычная жизнь, у тебя будет Семья и Работа. Это твой Мир и в нем ты будешь счастлива.



- Какая ты зануда!



-  Я не буду мешать тебе…



- Не надо мне писать письма!



- Не будет больше  моих писем….



- …по телефону, судя по всему, нам тоже не о чем разговаривать…



……………..



- Помнишь, как ты мне говорила: "Симон, милый!"  Помнишь, как ты шептала… "я люблю тебя!"…



- Это было мое заблуждение. Я ошиблась… Я беру обратно эти мои слова…



- Не сможешь! Не сможешь их взять! Их больше нет! Я выполнил все твои просьбы. Я сжег все, о чем ты просила. Я стер все…



- Я тебе очень благодарна. Наконец-то хоть одну просьбу мою ты выполнил. И как ты решился на такое? Ведь говорил, что для тебя это самое ценное и дорогое…



…………………….



 Вот и окончен наш разговор.  И наши разговоры, такие обременительные для тебя. К чему их продолжать, если остается только повторять уже сказанное, если нет ничего нового в наших сердцах, чем мы можем друг друга порадовать?!



Я благодарен тебе. За одну простую, но очень важную истину. Если в твоем сердце только твое Эго, в нем никогда не найдется места для Любви. Если хочешь полюбить, убей свое Эго.



Почему я  все же стер?  Просто…  я не могу взять это в мое путешествие.  А в  Другом  Мире я все  воссоздам. Как человек, который Любил и был Счастлив. Он не может жить по-другому.  Любовь и Счастье даются человеку один раз, столько бы он ни путешествовал по Вселенной Бесконечного Мира. Никто не доказал обратное!  И  Там  я  буду помнить  о главном:   Ты бесподобная женщина, ты  – Богиня, а я просто мужчина.



 Прошу об одном:  не укоряй меня. И не поминай  лихом! 



У тебя все будет хорошо. Поверь мне! У тебя  есть все необходимое для  тебя, тебе больше ничего не надо. Об этом ты мне сказала, и не один раз. Я стер себя как лишнее в твоей жизни! 



Прощай!



Остаюсь твой Симон!



P.S.  И все- таки… и все-таки… трудно поставить точку.  Письмо это  ты его получишь с кучей других посланий и сообщений. Пусть оно Но для тебя оно будет как тот никому не нужный осенний лист, упавший с дерева на твое плечо в Булонском лесу… Который ты так небрежно смахнула…



Все слова, сказанные и тобой, и мной, уношу с собой. Ухожу вечно влюбленный в тебя…»



…….



Я отправил письмо и вышел на террасу. Как красиво цветут ее  цветы! Осталось только спуститься к морю.Я обвел взглядом сад и… рука сама потянулась к телефону.   



 



14 июля.



«…Я пишу сказать тебе – здравствуй! Сегодня праздник! Я прошу у тебя прощения за обидные слова. Но твой телефон отключен, поэтому я посылаю тебе это послание по Интернету.



Представь: ты стоишь на террасе, смотришь на мои цветы и ветер, едва касаясь, шепчет  тебе от меня «здравствуй».



Я закрываю глаза и вижу тебя. Вот ты, совсем рядом.



Ты молчишь. Я не хочу говорить.



Я смотрю в твои глаза. Мы молчим.



Я отвожу глаза и, вернувшись взглядом, встречаю вновь твой.



Ты молчишь.



Я поднимаю руку к твоему лицу и…..Я говорю тебе «здравствуй» и ты улыбаешься мне.



Представь.



Я не знаю, чего я хочу.



Каждое утро, улыбнувшись тебе, я ловлю себя на единственном желании.



Мне хочется сесть в машину и поехать.



Мне не нужен маршрут, у меня нет цели.



Мне хочется просто ехать и ехать.



Мне ничего не нужно.



Я бы останавливалась только на заправках и около  маленьких придорожных ресторанчиков, где меня никто не знает и не замечает.



Все встречаемое на пути имело бы для меня значение мимоездом.



И я приехала бы  к тебе.



А утром, проснувшись, я бы благодарила Бога за эту подаренную нам ночь, улыбалась тебе, улыбалась моим цветам…



Я хочу быть только  с тобой!



Я тебя очень люблю!»



 



Она отправила послание и стерла его. И улыбнулась. Она знала, что он все хранит. Каждое ее письмо, каждое ее слово. Что он ее любит. А любовь – это то, что всегда остается в тебе, даже тогда, когда кажется, что уже ничего от нее в тебе не осталось.



         И ее рука снова потянулась к телефону.