Судьба

Виктор Бондаренко
Я возвращался домой. Родной городок встречал поздней осенью, лаского и непринужденно, двухминутной стоянкой поезда.Сгрузив сумку "мечта оккупанта" и почти гламурный чемоданчик на колесах на перрон, я огляделся по сторонам, перевел дыхание и в нескучной компании ручной клади направился в сторону пешеходного железно-дорожного моста. Возле моста   внимание привлекла незнакомка.
- Извините, пожалуйста, вы не скажете, можно с ними что-то еще сделать или нет? - и протянула мне навстречу руки в белых перчатках.

Ее просьба меня нисколько не удивила. Когда клиентов ищу сам, когда они меня. Все ломается -обувь, сумки, перчатки, а при нашей поголовной нищите, купить новую вещь получается не всегда.Если люди согласны, чтобы я вдохнул хоть какую-то жизнь в их вещь, я это делаю, не безмозмездно, конечно.
 Клинеты бывают разные:нытики, завистники, умные и не очень, экономные и бестолковые, вообщем разные. Но есть у них одна общая и довольно таки порой напрягающая особенность. Они всегда появляются в самый не подходящий момент и выбирают самое не подходящее для этого место, аргументируя "а мени надо" и "я только спросить."
 Из уважения, даже не к незнакомке, а к хлебу насущному я ее выслушал, в том смысле, что внимательно рассмотрел перчатки на ее руках. С внешней стороны они были разорваны, но края не лохматились,   они не были затерты до дыр, и в тоже самое время не разошлись по швам, как это обычно бывает. Я спешил, и если говорить честно, понятия не имел, как их можно было залатать.
- Наверное, я не смогу вам помочь.

Незнакомка осталась на перроне, а я потарабанил сумки на мост.
Дальнейшую хронологию событий и физику процесса, закрутившегося во мне я объяснить не смогу, хоть убейте.

Когда я постучал в дверь, мне никто не ответил. Приоткрыв дверь, я увидел вечерную незнакомку с вокзала. Маленькая и узкая комнатушка. Небольшой чуланчик, кровать, проход около метра, окно напротив кровати, за кроватью шкаф, который, судя по его внешнему виду, служил еще строителям светлого будущего. На кровати сидела она, в вылинявшем халатике.В левой руке она держала мобильный и с кем-то по нему разговаривала, правая ее рука лежала на коленке, на оголенной коленке, чем и привлекла мое внимание. Выпалив:
- Я знаю, что можно сделать с перчатками, - взгляд с коленки переключился на руку.

На руке розовели шрамы.Говорят, что перед смертью, жизнь человека проносится буквально за секунды перед его глазами. А что проносится когда ты весь на нервах? Имея некоторый жизненный опыт, я сложил воедино порезы на перчатках, со шрамами на правой руке. Увидел незнакомку в белом   пальто, она пришла домой, где ее уже ждал, как обычно пьяный муж.

- Где ты ...ь была? -не услышав ответа, схватил со стола что-то острое, занес перед ее лицом.

Единственное, что успела сделать она, прикрыть лицо руками. Пары алкоголя  добавили смелости, а молчание жены решительности, он молнеиносно острым предметом в два касания очертил на лице незнакомки крест. Незнакомка не произнесла ни слова,  не пролила не слезинки. Она молча стояла, когда  сквозь перчатки, прикрывавшие лицо, потекла кровь. Мужу полегчало, он развернулся и ушел в другую комнату. Незнакомка ушла к маме.

Взгляд застывший или незнакомка что-то во взгляде заметила, я не могу сказать точно. Но руку она прикрыла другой рукой с телефоном. И посмотрела на меня, глаза в глаза. Никогда в жизни я не видел такого взгляда.Его невозможно передать словами. Это то, что будет помниться всегда, и в минуту радости, и в минуту печали, и всегда, пока ты будешь дышать.

Теперь у нас в доме коллекция перчаток. Мои серые рабочие, со следами взрыва. Мама, уже покойная, царствие ее небесное, не выкинула те окровавленные лохмотья, а выстирала и спрятала в комод. И ее белые, с порезами на внешней стороне. Она не спрашивает про мои перчатки, а я про ее. Зачем делать друг другу больно? Да и когда человека чувствуешь, многие слова становятся просто лишними.