Исповедь хорошего человека

Валентин Губарев
Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир.
(Название комедии)


Прелюбопытное происшествие произошло вчера в офисе, где я работаю. Секретарша наша – Ниночка, вставила в ксерокс паспорт гражданина Адамова, задала количество копий – ровно две штуки, нажала на кнопку «пуск» и удалилась в бухгалтерию. А когда вернулась, то обнаружила  65 копий. С чего приключилась такая аномалия – неизвестно. То ли скачок напряжения, то ли программа недоброкачественная, то ли вирус, но факт остаётся фактом: ксерокс «сошел с ума» и вместо заказанных двух копий, распечатал всю пачку чистой бумаги в него загруженную. Причем, если на первой копии гр-н  Адамов получился таким, каким ему и положено быть на оригинале паспорта – симпатичным и двадцатилетним, то, примерно, с сороковой копии ксерокс начал «чернить» и уже на пятьдесят пятой  Адамов превратился из молодого, полного сил и здоровья работника в 75-летнего непрезентабельного пенсионера.

И вот иду я с работы домой и встречаю около магазина собаку бродячую, а у меня в пакете пирожок лежит вкусный, с картофелем. Смотрит на меня пёс жалобно так, в глазах собачьих тоска и боль: «Дай – дескать –  покушать, чего не жалко». Умилился я. Человек то я по натуре хороший. Бросил пирожок животине бездомной. Обернулся через минуту, пирожок мой лежит нетронутым, тузик от него морду воротит, и в глазах его свинячих уже не боль и тоска, а злоба и презрение: «Не мог, дебил, котлетой угостить?». Ну, прямо как профессиональный нищий, что около консерватории нашего города все время ошивается. «Вот – думаю – гад! Пёс смердящий! Нужно было тебя не угощать, а пнуть как следует!». А потом, через минуту, снова оглянулся и подумал: «Откуда во мне это? Только что я был предобрым и пёсика мне было жаль, и вот я уже презлой и готов его пинать. А что будет ещё через минуту? Убить буду его готов? Кто это был минуту назад на моем месте? Как будто и не я был минуту назад, а какой-то клон мой, копия…». И пришла мне, вдруг, в голову идея. Понял я принцип существования, постиг тайну прошлого, настоящего и будущего. Сейчас я вам, дорогие мои читатели тайну эту приоткрою, но, перед этим, необходимо мне сделать небольшое отступление…

Для того, чтобы получить вид на жительство в США, нужно прожить в этой стране не менее пяти лет. Если бы за каждый совершенный грех меня на минуту отправляли в Ад, то я давно бы стал там  [не в США] почетным гражданином. Двойного гражданства, я так понимаю, для Ада и Рая не предусмотрено. Так что мне терять нечего. Я собираюсь представить вашему вниманию, господа, небольшое открытие. Оно выражает индивидуальные соображения автора  и не претендует на бесспорное толкование истины. Может быть, даже, наоборот… хотелось бы, чтобы я ошибался. Но, в любом случае, молчать об этом считаю недопустимым.

«В доме Отца Моего обителей много». (Иоанн 14:2)  У нашего Господа Бога Офис огромный – вселенных в нем не счесть. Однажды понадобились Ему помощники и чтобы были эти помощники по образу и подобию Его. Вставил Он в  «ксерокс» Свой Паспорт  и заказал два экземпляра – Адама и Еву, нажал «пуск» и ушел в другую вселенную. А «ксерокс» «сошёл с ума», уж не знаю, по какой причине - то ли объективные обстоятельства, то ли козни змия, но машинка Бога начала «печатать» людей не переставая. Поэтому-то рождаются все люди богоподобными младенцами со светлой душой, а через 65 лет человека не узнать – ни духовно, ни физически, все потемнело.  Каждую  минуту тускнеет душа наша от грехов, потому что заканчивается «краска» в «ксероксе Бога». И человек в настоящем боится самого себя в будущем. А человек будущего с ужасом будет думать о том, что предстоит ему в ещё более далёком будущем.

А разум наш, разве, не устроен по принципу ксерокса? Бог один, но образы Его у каждого разные. У православных – один, у католиков - другой, у протестантов – третий, у язычников – четвертый… Мы копируем Бога в тысячах экземпляров, тычем их в глаза друг другу и твердим: «Наша копия – самая верная». А за Оригинал забыли.

Конец света придет тогда, когда Божий ксерокс остановится. Я не знаю, когда это произойдет, но мне ведомы признаки. Люди, которые будут жить в те времена, почувствуют, вдруг, что не стареют. Время, сначала так разогнавшееся, неожиданно замедлит движение. Люди перестанут стареть. Волны ликования прольются по всей земле, но затем люди услышат поступь. Это возвратится Господь. Что Он будет делать со всеми нами, я не знаю. Наша секретарша выбрала для себя несколько чистых копий, а остальные выбросила в урну. Урну, затем, вынесут в мусорный контейнер, а содержимое контейнера сожгут на полигоне, за городом.

На моих волосах, справа, седая прядь. Мне еще 50-ти нет, а с этой прядью на все 70 выгляжу. Сегодня с утра подошел к зеркалу, посмотрел – нет пряди! Присмотрелся – ну просто добрый молодец! КрасавЕц! Обрадовался.

То ли волосы отросли и закрыли проседь.

То ли зеркало мутное.

То ли время замедляет свой бег.