Воспитание общества, только начинается

Эдуард Кобринчук
Точка соприкосновения.

Мы оставили далеко на задворках истории те времена, когда всевозможные  элиты " с пренебрежением относились к безликой массе простых людей. Мир сегодня стал иным,в нем каждый, что то из - себя представляет и с ним считаются. Да и как можно не считаться с людьми, проведшими за учебными партами 15, а иногда и 20 лет, окончившими школу, развившими свои способности и приобрёвшими опыт?

От любого современного специалиста требуется инициатива, ответственность, умение импровизировать, работать в коллективе и общаться с клиентами. Невозможно представить, что бы все эти свойства и способности могли развиться у человека под принуждением.
 
И потому, можно смело сказать, что общественное мнение прошло длительный и не простой процесс,  осознания  полезности человека для общества. Сегодня, каждый из нас по-своему важен, в нём нуждаются как в специалисте, избирателе, работнике, и это прекрасная основа для создания совместных, равноправных и взаимовыгодных отношений. Эталоном таких отношений может служить природа, "польза" и "вред её элементов сбалансированы относительно общего существования.

Однако, наши интересы, мало похожи на желание просто существовать. Наша собственная важность значительно выросла,  и не позволяет нам жить, не думая ни о чём другом кроме существования. Для нас важно то, как нас воспринимают и то, как относятся, мы можем сказать друг к другу, - "Так поступать не красиво", обращаясь к образу человека, что в нас, к его роли, и  свойствам.


Поиск собственной значимости.


Социальные революции, бунты и протесты, прокатились по всему миру. Неравенство и несправедливость не оставляют равнодушными целые народы, ни кто ни хочет быть сегодня  человеком второго сорта. Но словно бы, по какой - то злой иронии, этот поиск собственной важности, приходится на эпоху всеобщего равнодушия людей друг к другу. Ситуация тупиковая, так как признание собственной значимости, можно получить только от других людей. Именно по этой причине, ни кто не любит, "надутых", и самодостаточных людей. Их безразличие к факту нашего существования вызывает в нас бессильную злобу, и желание заставить с собой считаться.
 
Желание это, что бы остальные почувствовали кто мы,  и чего они без нас стоят, взрывает устоявшиеся взаимосвязи между людьми и странами, оно капризно как языческий божок, требующий "человеческих" жертвоприношений, в виде уважения и страха. Это иррационально, это над нами, и даже чиновник, заполняющий ни кому, ни нужные циркуляры, попав под увольнение, наверняка считает, что о нём ещё пожалеют.

Вместе с тем, психологи и социологи приводят многочисленные примеры того, как востребованность, меняет жизнь человека к лучшему, продлевая годы его жизни. Но всё же в основе нашего стремления ощутить себя полезным лежит не это. Ведь будучи важным для других, человек может рассчитывать на то, что его примут как равного - своего.


Жизнь в обмане.


Управляющие, инструктируя своих работников и служащих, говорят им примерно следующее, если клиент не почувствовал что он вас "разул", он к вам не вернётся.
Граждане стремятся к успеху и покупают лотерейный билет, несмотря на то, что шанс на выигрыш ничтожен, и  без страха выходят на улицу, несмотря на то, что шанс "попасть" в аварию намного больше, шанса выиграть в лотерею.
 
Всё хорошее воспринимается ими как то, что полагается им естественным образом, и винить их в этом не имеет смысла. Потому, как, нет в мире человека, который бы не нёс в себе эту полученную вместе с теплом и любовью материнских рук, уверенность своей особенности и важности.Родители, родственники, соседи и учителя в школе, государство и общество, формировали его в нас своим снисходительным отношением и заботой. Мы можем с теплотой вспоминать о придирчивых учителях и о соседях, наших конфликтах с ними, но мы были важны им, по - своему важны.

С этим чувством собственной особенности, в предвкушении особой судьбы, мы вступаем во взрослую жизнь, получая  от неё "ушат холодной воды", мир жестокий, без снисхождений и поблажек. А сегодня и всё человечество, ощущает себя так, словно бы период его детства остался в далёком прошлом.


Ревизия успеха или что нам недостаёт для построения честных взаимоотношений.


Когда то,очень давно, человек знал, что без соплеменников, он обречён на жалкое существование. Но время не стояло на месте, и связь между собственным успехом и успехом общества становилось для него всё более неочевидной.
 
Казалось, ещё немного, и прогресс позволит ему быть хозяином собственного счастья. Он стал считать, возникающие в его жизни проблемы, своим личным делом. Однако, сегодня, мы абсолютно не контролируем происходящего с нами. У нас нет больше великих идей способных наполнить нашу жизнь смыслом. Как то, незаметно для себя, мы перестали мечтать и строить долгосрочные планы, и лишь вяло реагируем на независящие от  нас обстоятельства.

Означает ли это, что у нас ни когда не было свободы, ведь ещё вчера, миллионы людей радовались падению диктаторских  режимов? Но уже егодня, они с ностальгией вспоминают о том времени, когда диктаторы были у власти, те хоть как то заботились о принадлежащем им народе. Тогда как, элиты с помощью демократии, смогли освободиться от  этого бремени, и получать от эксплуатации  свободных людей максимальную выгоду. Вот и выходит, что свободы без всеобщей заботы друг о друге,- небывает.

 
Кадры решают всё.


Ещё вчера, оседлавший неуемность человека и его стремление преуспеть, капитализм мог не опасаться кризисов перепроизводства, получив в своё распоряжение неограниченные возможности для производства и сбыта. Но однажды, в этой отлаженной машине, произошёл сбой.

 
Внешне всё было, как и прежде, утром люди спешили на работу, а вечером тратили заработанное, и большая производственная машина могла вновь выпускать новые вещи и услуги.Только человек, уже не ощущал былого энтузиазма к приобретениям и желания работать.Банки, кредитные компании и торговые сети завалили его предложениями ссуд и  выгодных мероприятий. Но вернётся ли эра бездумного потребления, сможет ли мировая экономика вновь набрать обороты?
 

И если нет, то на улицах появятся миллионные толпы безработных, для которых социальное пособие станет единственным источником дохода, но помогут ли нам сегодня социальные пособия?
 
Начнём с того, что невозможно распределить без ущерба для человеческого достоинства людей, все необходимые им блага, не изменив при этом статус человека, его самооценку. Ведь все мы знаем что, работа является для нас не только источником существования. Встречая кого либо, мы немедленно интересуемся, кем он работает, и ценим его согласно этого.

И потому, ни какие пособия не избавят огромную часть человечества, оставшуюся без работы, от ощущения, что их обманывают, если они останутся людьми второго сорта. Ведь мы верим другим людям не потому, что им невыгодно нас обманывать, а потому, что мы видим, что мы дороги им сами, как в семье, где все важны друг другу.


Еще один аспект.


Создание искусственных рабочих мест для того что бы решить проблему занятости населения, и дать ему заработать своё "пособие" собственными руками, лишь усугубит ситуацию. Учитывая затраты на производство продукции у которой заведомо нет сбыта, платить этим рабочим придётся не скромное пособие, а министерские оклады. К тому же, сжигая природные ископаемые необходимые для её производства, мы воруем их у наших детей.

Ситуация в сфере занятости неразрешима не только по причине падения спроса, а ещё и потому, что современные технологии позволяют производителям, обходиться без огромного количества специалистов. И не смотря на то, что внедрение этих технологий искусственно задерживается, в конечном итоге победят не сантименты, а интересы бизнеса.

Появление огромной массы безработных неизбежно. Их нахождение в кругу семьи, станет  для них тяжёлым испытанием. Они неизбежно превратятся в  угрозу стабильности общества, ведь сегодня, уже не только опозиция, пользуется  недовольством масс, но и силы извне.

Именно по этой причине, в наше время, с такой лёгкостью меняются правительства, вспыхивают народные протесты и совершаются вооружённые перевороты. Причём опозиция вдруг оказывается хорошо вооружённой и подготовленной, для сопротивления регулярной армии.


Решение.
 

Все элементы природы, связанны между собой "взаимной заботой" о её существовании, продукты жизнедеятельности одних (или они сами), служат кровом или пищей для других. В то же время, эгоизм человека, " освободившись" от необходимости, считаться с остальными, лишил нас надежды построить общество, где есть очень богатые, менее богатые, и достойно живущие граждане. Мир стремительно поляризуется и судя по логике происходящего, остаться в нём должна только горстка очень богатых людей.
 
Нет, мы не питали напрасных надежд, не без основания считая, что мир нуждается в большом количестве людей разных профессий, что без нас не обойдутся, но сегодня дела обстоят несколько иначе.

Большая часть населения нашей планеты,  оказались "лишними" людьми. Они несут в себе огромную опасность для элит, и согласно той логике, по которой всё развивалось до сегодняшнего дня, тем необходимо начать против народа, необъявленную войну на "сокращение.

Однако "рентабельность", не может быть истиной в высшей инстанции в наших отношениях друг с другом. Она и есть наша общая проблема, ведь кто бы из нас, не оказался на месте этих элит, он поступил бы точно так же.Они и мы играем по одним и тем же правилам, а вернее, ведомы одной стихией,  открывающей нам, что, у нас нет и не было свободы выбора. И только сегодня нам дано понять, что наша свобода, заключается в противостоянии нашему равнодушию к интересам общества.

Нам необходимо подготовить воспитательную программу, способную раскрыть для человека картину современного, взаимосвязанного мира, и тех корректив, к которым он нас обязывает.
 

Воспитание.


Мы должны подготовить долгосрочные курсы, назовём их курсами интегрального воспитания. Участвовать в них должны не только безработные, но и работающее  население.
 
На этих курсах, мы не будем искать виновных в случившемся, понимая, что все мы оказались  заложниками нашего общего эгоизма. Интегральное воспитание, позволит каждому человеку, и обществу в целом, вернуться к осознанию истиной роли и ценности человека, как элемента одной большой семьи. Курс вернёт людям ощущение собственной важности, ведь умение жить в такой семье, которое они приобретут, это самая важная для нашего мира профессия.
 
В результате воспитания общества, человечество вновь обретёт способность мечтать, обретёт идею способную поднять смысл человеческой жизни до высот соединения с вечностью.Ведь жизнь без цели ведёт к безвозвратной деградации человека, у него нет необходимости развиваться, работать над собой, для чего? Нужно помнить, что вместе с работой, у человека пропала цель его жизни и необходимо помочь ему найти её.


В поисках цели.


Когда – то, несущая мораль и высокую культуру немецкая нация, утратила её в течении одного поколения. На пути к власти Гитлер умело разыграл "карту" национального эгоизма, обращаясь к низменным побуждениям человеческой природы.
Гитлер и его соратники, привязали смысл существования человека, к его способности создавать материальные блага. И если бы Гитлер победил в той войне, то вопрос "излишнего населения" не стоял бы сегодня на повестке дня. Пенсионеры и инвалиды с радостью заканчивали бы свою жизнь, в специальном отделении больницы, выполняя таким образом, свой долг перед обществом.

И лишь только, ощутив мораль, как то, что, определяет его как личность, человек естественным образом захочет поднять её на надлежащий ей уровень, не зависящий от его собственного "рентабельного" мышления.

Именно на этом этапе, ему не составит труда понять, что в одиночку, без, поддержки и согласия общества, человек не может быть человеком моральным. Он начнёт ценить других, согласно этой личной и одновременно общей пользе, видя в других равных себе.
 
Нужно заметить, что деньги, смогли "объединить" нас в одно человечество, лишь после того,  как стали всеобщей, и всеми принятой ценностью. Сегодня жизнь требует от нас, иного объединения, на новой и одновременно старой как мир основе, не делать другому того, что тебе самому ненавистно.
 
Ну а силы! Где силы взять!? В этом поможет нам, всё та же интегральная методика, с успехом опробованная во многих общественных местах и организациях, включая Израильский парламент.
 
Суть интегральной методики, заключается в том, что участники, общаясь друг с другом, на общие для них темы, с соблюдением нескольких простых правил, создают между собой общую позитивную силу.
 

Вот эти правила:

1. Участники не перебивают друг друга - говорят по очереди.

2. Участники  не спорят и не опровергают, а только дополняют друг друга.

3. Они пытаются представить себе, что все кто участвует в семинаре, одинаково важны.

Соблюдая их, участники создают общий потенциал -  разность, между тем к чему человек привык и правилами семинара. Этот потенциал, позволяет им почувствовать их общую позитивную атмосферу, а в случае необходимости – позитивную силу.

У всех трёх правил, есть одна общая закономерность, все они выражают вышеназванный принцип, - "Не делай другому того, что тебе самому ненавистно", и даже, – "Возлюби ближнего как себя".

Из своего опыта, применения "круглой" методики, должен сказать, что у новичнов, без модератора знакомого с методикой, наверняка ни чего не получится. Зато овладев ею, Вы можете создавать и использовать общую позитивную силу, на роботе, в семье, с друзьями и в воспитании подрастающего  поколения. И потому, именно интергальная методика, должна лечь в основу интегрального воспитания, для этого она и существует!
 

Непаханное поле, или дополнительные задачи в воспитании общества.

 

Происходящее в довоенной Германии, можно назвать первой ласточкой, в череде произошедших впоследствии, общемировых, моральных перемен.
На "своё несчастье", мораль и интелигентность, оказались не нужны и даже вредны, для для интересов элит. Ведь чем ниже моральная планка общества, тем оно быстрее и легче превращается в "казино".


Ну а, интелигентность населения, это его способность думать и иметь собственное мнение, сочувствовать и понимать. Интелигентный человек - человек свободный, он умеет ладить с другими, и потому о нем так тяжело "заботиться". Его тяжело заставить ненавидеть "правильных" врагов, и сгореть в борьбе ни за что.

Сегодня, когда финансы уже давно не зависят от реального сектора экономики, и потребители стали не нужны, элитам необходимо от них избавиться. Если бы это происходило ещё каких то 25 – 30 лет назад, реализовать этот план было бы невозможно. Но сегодня, планка морали и интелигентности населения близка к нулю. Благодаря умелой обработке общественного сознания, люди совершенно не ориентируются в обстановке.

Игровые приставки – мобильные телефоны, реклама, социальные сети и 300 каналов телевидения, приучили их не смотреть а листать, не читать, а выхватывать заглавия или кусочки текста. И потому, реабилитация общественного сознания, является важнейшим элементом  воспитания общества.


И ещё о воспитании.
 

В России рабовладельческий строй известный как, крепостное право был отменён в 1861 году. Причиной отмены крепостного права, стали идеи декабристов, постепенно охватившие высшие слои общества.

"Но как далеки они от народа" – было сказано про декабристов, и это было сущей правдой. Будучи собственностью помещиков, крепостные крестьяне не привыкли и не умели быть гражданами, другими словами жить в обществе и считаться с его интересами.

Ожидать гражданской сознательности, от недавних крепостных крестьян, было бы неестественно. Убедиться в этом предстояло большевикам, попытавшимся подтолкнуть народ к коллективизации.

Практически с первых шагов, большевики осознали, что народ не способен добровольно принять их идею, и задействовали террор. Но ни что не смогло сдвинуть народ с его позиции, и с приходом к власти более умеренных правителей, не идеалистов, всё вновь вернулось на "круги своя". Лозунг,- " Ни дня, с работы с пустыми руками" подхваченный низами и верхами, завершил строительство "светлого будущего.

И тогда, мы пришли к очень продвинутому выводу, - что если уж у нас ...изм не произошёл, то это верный признак того, что Маркс и Энгельс чего то напутали. Хотя Маркс и Энегельс, считали воспитание человека, условием предваряющим любые социальные перемены, и совершенно не предполагали, что страной пожелавшей строить коммунизм станет Россия совсем недавно, отменившая у себя рабовладение.


Спасибо за терпение.