Дом черной звезды

Шац Анастасия
 
     В деревне,  о которой хочу написать,  еще лет шесть тому назад, никто не жил. А сами знаете, без хозяев дома быстро приходят в негодность, так и здесь, почти все с покосившимися ставнями, худой крышей. Я облюбовала это местечко из-за  малиновых зарослей. Малина там  крупная, сочная, сладкая. Вот и выбиралась  раз в год. Да и пожить  в палатке на лоне природы, мысли в порядок привести,  тоже порой неплохо.  И вот,  смотрю,  то один домик обживут, то второй. И так на душе сладостно становится от осознания, что тянет людей к земле, к хорошей экологии.  А в этом году заметила, что деревня-то совсем ожила – у кого во дворе куры, у кого козы, где-то бычок мычит.
-Нет здесь ГМОшной гадости,  все свое, с огорода, - хвастают местные.
 Познакомилась  я с молодой семьей и сняла у них комнату на несколько дней.  Быстро нашла язык и с местными ребятишками.  Шустрые, румяные, не сказала бы, что начитанные, но все равно смотришь на них и любуешься. Совсем спокойно  становится за здоровье будущего поколения.
    В первый же вечер  они начали стращать меня   домом с черной звездой, рассказывали жуткие истории о нем. День на третий я  сдалась: пошла  вместе с гурьбой пацанов на другой конец  деревни.  Мальчуганы не унимались, все на перебой рассказывали истории дома, которые так или иначе сводились к одному – место  это злосчастное  и  надо его обходить  стороной,  черная звезда – это метка дьявола.
-  А дед Витя, ну который с Афгана пришел, без ноги, -  перебил всех  самый громкоголосый  из мальчишек, - рассказал  мне,  что  видел  в этом доме  приведение – женщину в белом.  Представляете?
- А меня мама обещала запереть там, если я с тройками второй класс закончу, - поделился самый мелкий из нашей компании.
- И что? Как успехи? - поинтересовалась я.
-Без троек! Я с привидениями не дружу. И все мальчишки дружно рассмеялись.
Во мне все больше и больше просыпалось  любопытство.  И вот, наконец, минуя заросли травы, мы добрались до страшного дома. Это был очень старый деревянный дом, бревна большие и крепкие, но  снаружи практически все довольно сильно потрескались, нижние венцы прогнили, ограда покосилась.   Но то что я увидела дальше, всколыхнуло во мне  такое негодование –над  входной дверью, справа,  почернев от времени,  крепилась большая пятиконечная звезда. Звезда, указывающая, что в этом доме некогда жил  человек, прошедший Великую Отечественную Войну.  И вдруг,  в какое-то мгновение мне стало жутко страшно, нет, разумеется,  не от историй про дом.  В деревне, в которой насчитывается более ста жителей, никто за несколько лет не мог объяснить ни одному ребенку, здесь бы уже сработало сарафанное радио, какую священную тайну хранит этот  дом, что, проходя мимо, не лишне было бы  поклониться, почтить память бойца.  Какое-то время я стояла неподвижно, не могла произнести даже слова, ребята смотрели на меня и тоже молчали, не понимая, что происходит. Слезы текли  по моим щекам. Вдруг, заморосил дождь, словно понимая меня в эти секунды как никто, скорбя вместе со мной.  Не знаю, что страшнее –   ГМОшные продукты на столе или народ,  не помнящий прошлого, не научившийся чтить свою историю.  И тут я вспомнила себя совсем маленькой. Летом я  жила у бабушки.  Как-то с подружками мы любовались свадьбой. Свадебный кортеж подъехал к памятнику Неизвестного солдата, невеста и жених возложили цветы,  сели в машину и умчались. Когда они скрылись из виду, одна из девчушек предложила взять по букету и подарить  бабушкам, мамам. Мы тут же подхватили ее идею. И вот удача -  нас пять  и букетов тоже. Помню, как я неслась с огромным букетом из гладиолусов к бабушке. Как мне хотелось сделать ей приятное. Я буквально влетела  в квартиру,  протянула букет бабуле и как на духу рассказала откуда он.   Лицо бабушки  вмиг изменилось, стало очень  суровым, она  впервые взяла ремень и отлупила меня,  а потом,  вдруг, разрыдалась, словно маленький ребенок, и сквозь слезы попросила  вернуть  букет  на место, герою Победы. Помню, сгорая от стыда, прикрывая гладиолусами зареванное лицо,  я  плелась  через весь поселок, следом, прихрамывая, шла бабушка Прасковья,  и всю дорогу рассказывала мне о  подвигах  солдат.   Когда мы наконец-то дошли до памятника, я, к огромному своему удивлению,   у постамента увидела  четыре знакомых  букета. До сих пор пробирает до мурашек, когда  память возвращает меня  в тот день. 
Не знаю, сколько я стояла  так в своих раздумьях, но  мальчишки успели  разбежаться,  дождь прошел, небо просветлело, последние лучи вечернего солнца пронзали облака. И такая красота, такая тишина вокруг. Спасибо тебе, неизвестный солдат, за мирное небо над головой, за такой чудесный закат.
 А мне надо было еще  успеть вернуться к пацанам до сумерек и раскрыть наконец  тайну «страшного»  дома.