Кранин. пилот сериала

Вадим Новак
n0vak@rambler.ru
+380687309050
Скайп - theman1408


Жанр – детектив, триллер, неонуар.
Формат – горизонтальный сериал.
Количество серий – 8.
Хронометраж – серия 45 минут.
Целевая аудитория – 25-60 лет.

ЛОГЛАЙН

Журналист-фрилансер Борис Кранин расследует убийство мэра условного города Красноводска. Брат жертвы Кедровский делает все, чтобы Кранин не докопался до истины, потому что Кедровский и есть убийца. Чтобы разоблачить преступника, Кранину приходится поглубже изучить историю становления империи Кедровских, а также плотно пообщаться с окружением покойного мэра и преступным миром родного города.


"КРАНИН"

1 серия

сценарий

Вадима Новака и Андрея Кравченко

ИНТ. ДОМ МЭРА, ХОЛЛ - ВЕЧЕР.

Ранний вечер. Большой холл роскошного мэрского дома. Присутствуют все сливки города Красноводска и родственники мэра. Также видны основные фигуранты будущего расследования: предприниматели КАРАПЕТЯН, ОНИЩЕНКО и супруги САЛТЫКОВЫ - режиссер и прима местного театра. Снует парочка молодых смазливых официантов с подносами - шампанское и легкие закуски. Настраивают аппаратуру оператор КИЗЛЯКОВ и фотограф НОРА. Фоном играет модный бэнд – русские народные песни в стиле Тома Вэйтса. Контрабас, фоно, саксофон, барабаны, у микрофона – темнокожая барышня с низким хриплым вокалом. Тут же несколько охранников в цивильном. Они неброские, но внушительные. Над всеми возвышается самый могучий охранник СЕРЕНЯ. В холле стоит мажорный гул преуспевающих людей в предвкушении большой гулянки. Салтыкова ловко снимает бокал шампанского с подноса проходящего официанта. Показывает мужу тостовый жест бокалом и выпивает вино одним глотком.

САЛТЫКОВА
М-м-м! Какой шампусик! Пузырики - натюрель! Естественное брожение!

САЛТЫКОВ
(мрачно)
Смотри не нажрись! До праздника…

САЛТЫКОВА
Тосик! Ты такой нудный! Ты б тоже лучше накатил. А то распугаешь всех инвесторов своим постным рылом.

САЛТЫКОВ
(ехидно)
Ну главный инвестор от нас никуда не денется! Мы же работаем над этим?

САЛТЫКОВА
Тосик, ты меня утомил! Давай отдыхать отдельно!

Салтыкова хватает еще бокал с подноса официанта и уходит в гущу тусовки. За спиной Салтыкова беседуют двое гостей барыжного вида. Доносится фраза: "А я Вам так скажу… За всю историю нашего города Виталий Сергеич - это лучший мэр!"

САЛТЫКОВ
(себе под нос)
Мэр! Всем уродам примЭр!

В следующем кадре импозантный владелец клуба Карапетян и плебеистый "колбасный король" Онищенко. Онищенко стоит возле фуршетного столика с рюмкой водки в руке и выбирает, чем бы закусить.

ОНИЩЕНКО
(сам себе)
Так… Ну че у нас тут с закуской?

Онищенко долго ищет среди изобилия нужную закуску, но не находит.

ОНИЩЕНКО
А квашеной капустки у нас, конечно, нет! Аристократы, блин!

Рядом Карапетян набирает себе изысканную закуску.

КАРАПЕТЯН
(Онищенко)
Вася, что ты кокетничаешь? Капустка! Водка! Если б ты был бедный, я б еще понял…

ОНИЩЕНКО
Да я чувствую, мы тут скоро все… Бедными станем.

Среди толпы гостей мать мэра ЗОЯ ЛЬВОВНА, его младший брат Валерий КЕДРОВСКИЙ и жена мэра АЛИСА - тупая, но красивая тетка, так и не повзрослевшая в свои 35 лет.

КЕДРОВСКИЙ
(Зое Львовне)
Мам, может, начнем?

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Конечно! Давайте начинать. А почему мы до сих пор не начинаем?

АЛИСА
Кажется, еще не все собрались.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Ну, если кто-то не собрался - так это его проблемы. Валерик, давай начинать!
(кивает на гостей)
А то народ вон уже оголодал!

Кедровский вскакивает на площадку, где играют музыканты, знаком дает понять, что надо прерваться, и подходит к освободившемуся микрофону.

КЕДРОВСКИЙ
(в микрофон)
Дорогие гости!

Шум смолкает.

КЕДРОВСКИЙ
Дорогие гости! Мы сегодня собрались, чтобы поздравить нашего драгоценного мэра и моего любимого брата Виталия Сергеевича Кедровского с его юбилеем! Виталик, поднимись сюда, пожалуйста! Пусть народ на тебя полюбуется!..

Гости оглядываются, но мэра среди них нет. Кедровский вглядывается в публику.

КЕДРОВСКИЙ
Виталик! Ты где?

Мэра нигде нет. Кедровский прикрывает микрофон рукой и спрашивает ближайшего охранника - медведеподобного СЕРЕНЮ.

КЕДРОВСКИЙ
Где Виталий Сергеич?

Сереня зорко всматривается в толпу - но мэра не видит.

СЕРЕНЯ
(Кедровскому)
Не знаю… Он минут двадцать назад к себе в кабинет пошел… Может, там?

Со второго этажа отчетливо звучит выстрел. Все встревожено замирают и смотрят вверх - на звук выстрела.

ИНТ. ДОМ МЭРА, КОРИДОР - ВЕЧЕР.

Кедровский, Зоя Львовна, Алиса и несколько охранников возле кабинета мэра. Кедровский стучит в запертую дверь. На некотором отдалении шушукаются наиболее любопытные и беспардонные гости.

КЕДРОВСКИЙ
(стучит в дверь)
Виталик!

Ответа нет. Кедровский снова стучит.

КЕДРОВСКИЙ
Виталик!

АЛИСА
Виталичка! С тобой все в порядке?

КЕДРОВСКИЙ
(Серене)
Ломай!

Сереня с нескольких ударов вышибает дверь ногой.

ИНТ. ДОМ МЭРА, КАБИНЕТ - ВЕЧЕР.

Все вбегают в кабинет. Мэр сидит в своем кресле с дыркой в виске. На полу - лужа крови и пистолет. На столе ноутбук и ключи от кабинета. Алиса впадает в истерику, Зоя Львовна - в ступор.

АЛИСА
А-а-а-а-а-а! Виталик! Виталичка! Ты… Ты зачем?
(охранникам)
Ну, а вы что стоите?! Вызывайте эту… Скорую помощь!

Самые любопытные гости заглядывают в дверной проем. Алиса оглядывается на них.

АЛИСА
А вы что смотрите?! Делайте что-нибудь!
(поворачивается к покойнику)
Виталик! Виталичка-а-а-а-а!

Алиса подбегает к покойнику, как будто собираясь чем-то помочь, но не знает, чем именно. Ее движения суетливы и бессмысленны.

АЛИСА
(Кедровскому)
Валера!

КЕДРОВСКИЙ
(охраннику)
Сереня! Убери Алису!

Сереня пытается аккуратно вывести Алису из кабинета.

СЕРЕНЯ
Алиса Леонидовна!..

Алиса вырывается, бьет Сереню руками и ногами.

АЛИСА
Убери руки от меня, урод! Руки убери! Пусти меня, скотина!

КЕДРОВСКИЙ
(с нажимом)
Сереня!

Сереня хватает Алису в охапку и быстро уносит. Алиса рыдает с перекошенным лицом.

АЛИСА
Виталик! Виталичка! Как же я теперь?..

Гости смотрят на все это, открыв рты. Кедровский поворачивается к любопытствующим и машет руками - дескать, уходите.

КЕДРОВСКИЙ
Господа! Господа!

Зоя Львовна, наконец, осознает, что ее сын мертв, и падает без чувств на пол. Кедровский бросается к матери.

КЕДРОВСКИЙ
Мама!

Кедровский поднимает голову Зои Львовны и слегка хлопает ее по щекам, чтобы привести в чувство.

КЕДРОВСКИЙ
Мама! Мама!

Любопытствующих у дверей становится больше. Звучат реплики "что случилось?", "мэра убили", "что, насмерть?", "сам застрелился", "кошмар!", "надо вызвать полицию!" Кедровский поднимает голову и уже без всяких церемоний прогоняет гостей.

КЕДРОВСКИЙ
(орет)
Да вы уйдете отсюда или нет?! Пошли вон!

ИНТ. КВАРТИРА КРАНИНА - ВЕЧЕР.

КРАНИН готовится к рандеву с бывшей женой Мариной. В их вялотекущих отношениях намечается очередное романтическое потепление. Негромко звучит джаз. Наполовину одетый Кранин (в трусах, носках и рубашке) стоит перед зеркалом и пытается завязать галстук узлом "двойной виндзор". Получается плохо - узел корявый, концы галстука сильно отличаются по длине: широкий - коротковат, узкий - длинноват. Кранин раздражается и с кем-то разговаривает, но с кем именно пока не видно.

КРАНИН
Блин! Понапридумывали! Галстуки! Пиджаки! Запонки! Платочек из кармана! Ну не создан я для всего этого! Не создан! Понимаешь? И семейная жизнь мне тоже…
(делает "вилы в горло")
Вот тут вот!

Кранин стоя натягивает брюки.

КРАНИН
Но! Придется терпеть! Рестораны… Галстуки… Балет Чайковского! Выставка Малевича!
(застегивает змейку)
И клубничный смузи!
(вздыхает, успокаивается)
Потому что люблю я ее!

Кранин смотрит на себя в зеркало, оценивает свой внешний вид. Галстук его раздражает: и своим видом, и давит шею, и вообще. Кранин решительно срывает галстук и бросает на кровать. Поворачивается к черепахе Федору. Федор на полу, возле мисочки с едой.

КРАНИН
Все, Федор… Я пошел. Остаешься за главного.

Только здесь в кадр попадает Федор, до этого зрители не видят собеседника.

ИНТ. ДОМ МЭРА, КАБИНЕТ - ВЕЧЕР.

Кабинет мэра осматривают менты ПАША и ГРОМЫКИН. Тут же Кедровский. Сидящий мэр накрыт простыней – на простыне подсохшее кровавое пятно. На столе у мэра ноутбук и ключ от кабинета. На мониторе ноутбука посмертная записка – "Я очень сильно устал. Простите и прощайте". За столом сидит Громыкин и пишет протокол осмотра места преступления. Паша сидит на корточках возле пистолета и диктует. Кедровский мрачно смотрит в окно.

ПАША
На полу… Под правой рукой трупа лежит пистолет…

ГРОМЫКИН
Может, лучше "покойного"?

ПАША
Ну пиши "покойного"… Покойного… Лежит пистолет…
(рассматривает пистолет)
Марки "Вальтер ППК"…

ГРОМЫКИН
(перебивает)
Че? Как у Джеймса Бонда?..

КЕДРОВСКИЙ
(оборачивается)
Это Виталику на 40 лет подарили.
(подумав)
Все документы в порядке…

ПАША
Разберемся.

Кедровский тяжело выдыхает, отворачивается к окну и незаметно смахивает слезу.

ГРОМЫКИН
(Паше)
Дальше чего?

Паша встает и смотрит на ноутбук.

ПАША
На столе находится компьютер… Типа ноутбук… С посмертной запиской…
(раздельно зачитывает)
Я очень сильно устал. Простите и прощайте.
(буднично продолжает)
Также на столе ключ от кабинета трупа… В смысле, покойного. В одном экземпляре.

Паша берет со стола карандаш, поддевает им пистолет и кладет в полиэтиленовый пакет. Отдает пакет Громыкину.

ПАША
На! Отдашь на экспертизу.
(Кедровскому)
Гхм, гхм… Валерий Сергеич!

Кедровский оборачивается.

ПАША
Ну что… По всему выходит - самострел.

Кедровский смотрит с недоверием.

ПАША
Мы, конечно, пальчики со ствола откатаем… Но если там чужих не будет… Я других вариантов не вижу…

ИНТ. ДОМ МЭРА, КОМНАТА ЗОИ ЛЬВОВНЫ - ВЕЧЕР.

Кедровский и Зоя Львовна обсуждают выводы полиции.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Да не мог! Не мог Виталик это сделать!

КЕДРОВСКИЙ
(вздыхает)
Конечно, не мог! Конечно, не мог, мама! Я… Я сам не могу в это поверить! Это бред какой-то! Наш Виталик и…

Зоя Львовна плачет. Кедровский прижимает мать к груди и пытается успокоить.

КЕДРОВСКИЙ
Тихо… Тихо, мам… Тихо… Ну не надо… Не надо…

Зоя Львовна берет себя в руки и вытирает слезы.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Ты помнишь Кранина?

КЕДРОВСКИЙ
Кранина?

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Борю Кранина. Журналиста.

КЕДРОВСКИЙ
Ну, помню.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Надо нанять Кранина. Он найдет убийцу.

КЕДРОВСКИЙ
Господи, мама! Какой Кранин?! Зачем? У нас своя охранная структура! Надо будет - я Афонина подключу. Он своих ментов заставит землю носом рыть!

ЗОЯ ЛЬВОВНА
(твердо)
Нет, Валера. Пусть Кранин занимается. Я ему верю. А ментам нет.

НАТ. ВОЗЛЕ РЕСТОРАНА - ВЕЧЕР.

Кранин на своей старой «Волге» подъезжает к лучшему ресторану Красноводска. Выходит из машины, несколько раз хлопает дверью – дверь плохо закрывается. На Кранина с легким пренебрежением смотрит ШВЕЙЦАР - молодой ушлый парень в стилизованной одежде. К Кранину подскакивает СМАЗЛИВАЯ ДЕВИЦА с корзиной цветов.

СМАЗЛИВАЯ ДЕВИЦА
Цветочки! Свежайшие!
(показывает букеты)
Вот розы! Голландские! Японская хризантема! А вот ирисы! Это вообще в этом сезоне очень актуально!

КРАНИН
(шутит)
Спасибо… Мне цветы не идут.

СМАЗЛИВАЯ ДЕВИЦА
(наивно-возмущенно)
Так это не для Вас! Это для Вашей девушки!

КРАНИН
(усмехается)
А вдруг у меня нет девушки? Откуда Вы знаете?
(показывает на ресторан)
Вдруг у меня встреча с деловым партнером?

СМАЗЛИВАЯ ДЕВИЦА
(смеется)
Конечно! С партнером! У Вас взгляд… Как у новобрачного.

КРАНИН
Что? Так заметно?

СМАЗЛИВАЯ ДЕВИЦА
(ухмыляется)
Угу.

КРАНИН
Ну ладно.. Уговорили… Почем? Ваши ирисы?

СМАЗЛИВАЯ ДЕВИЦА
(протягивает букетик)
Всего три тысячи.

Кранин становится хмурым от такой цены, но достает бумажник и отсчитывает деньги. В этот момент "Волгу" Кранина с двух сторон блокируют два больших джипа. Кранин настороженно оглядывается. Смазливая Девица быстро выхватывает деньги у Кранина, сует ему букет и растворяется в темноте. Швейцар прячется в ресторане - от греха подальше. Из джипа выходит охранник Сереня и подходит к Кранину. По разговору и тону общения понятно, что Сереня и Кранин знакомы и вполне на короткой ноге.

СЕРЕНЯ
Здорово! Господин Кранин!

Сереня протягивает здоровенную лапу. Кранин отвечает рукопожатием. Сереня жмет руку Кранина, как эспандер. Кранин невозмутимо улыбается.

КРАНИН
Чем обязан?

Сереня отпускает руку Кранина.

СЕРЕНЯ
Шеф хочет с тобой поговорить.

КРАНИН
Че? Прямо сейчас?

Сереня солидно кивает.

СЕРЕНЯ
Прямо.

Из джипов вылезает еще несколько охранников. Они мрачно смотрят на Кранина. Тот разводит руки и пытается взять дурашливый тон.

КРАНИН
Мужики! У меня свидание. Романтическое.

Кранин кивает на ресторан и в знак подтверждения предъявляет недавно купленный букет.

КРАНИН
Вот! Цветы даже купил! Давайте завтра! А? Мужики?

Кранин с надеждой смотрит на мужиков, но на их лицах четко читается отказ.

СЕРЕНЯ
Не… Давай сегодня.

Кранин вздыхает, понимает, что деваться некуда.

СЕРЕНЯ
И… Телефончик свой одолжи на время.

КРАНИН
Че? Все так серьезно?

СЕРЕНЯ
Ну… Баллов на 9. По шкале Рихтера.

ИНТ. ОФИС КЕДРОВСКОГО - ВЕЧЕР.

Личный кабинет Кедровского. Все строго, выдержанно, стильно. Вдоль одной стены огромный аквариум. Кранин сидит в кресле со своим букетом ирисов. У него скучный вид. Кедровский кормит рыбок. А поскольку рыбки у него хищные, он их кормит живыми мальками.

КЕДРОВСКИЙ
В нашем мире все устроено рационально и просто… Просто до тупости.
(показывает на рыбок)
Маленькие рыбки кушают червячков. Большие рыбки кушают маленьких рыбок. А я могу скушать большую рыбку. Какую захочу - на выбор.

Кедровский заканчивает кормежку, вытирает руки носовым платком и садится напротив Кранина.

КЕДРОВСКИЙ
А кто-то может съесть и меня. Если буду вести себя неправильно. Как Вы думаете, господин Кранин, а где Ваше место в этой пищевой цепочке?

КРАНИН
Да я как-то вообще… Далек… От… Ихтиологии… Я… В другой системе живу…

С Кедровского слетает лоск и он вещает уже без понтов.

КЕДРОВСКИЙ
Кранин! Ну, че ты выдрачиваешься? Все мы в одной системе живем!

Кедровский достает из стола пачку денег и бросает перед Краниным.

КЕДРОВСКИЙ
На! Аванс! Сделаешь работу - получишь еще три таких.

Кранин смотрит на деньги, но не берет их.

КЕДРОВСКИЙ
Ну в чем проблема? Ты ж у нас мастер! Криминальных расследований! Че, я должен тебя уговаривать? Или… Гонорар плохой?

КРАНИН
Гонорар хороший. Репутация у Вас плохая, господин Кедровский.

Кедровский слегка фигеет от такой откровенности.

КЕДРОВСКИЙ
Хм…

Кедровский наливает себя коньячку, чтоб не сорваться, и запивает обиду.

КЕДРОВСКИЙ
Ну хорошо, у меня плохая репутация. Ну так нафига ж ты, Кранин, врагов себе наживаешь с плохой репутацией? И большими возможностями? А?
(стучит пальцем по лбу)
Ты подумай! Хорошенько.

Кранин тоже наливает себе коньячку.

КРАНИН
С Вашего позволения…

С удовольствием выпивает и закусывает лимончиком. А потом неожиданно делает Кедровскому пугалку: поднимает руки и рычит.

КРАНИН
У-у-у-у-у! Страшно!

Кедровский охреневает от такого перфоманса. Его рука дергается к ящику стола.

КРАНИН
Не надо меня пугать, Валерий Сергеич! Это непродуктивно. Попробуйте что-нибудь другое… Любовь… Ласка…

Кедровский расслабляется и думает несколько секунд: гнать Кранина взашей или попытаться сменить тактику. Кранин нагло наливает себе еще коньячку.

КРАНИН
Ваше здоровье!

КЕДРОВСКИЙ
Ну, хорошо. Любовь и ласка… Я знаю, что Виталик… Что мой брат сделал для тебя кое-что… И немаленькое кое-что… Студия… Программа… Бюджет… Помнишь? И вот теперь ты можешь отдать ему последний долг. Как порядочный человек. А ты сидишь тут! Сделал морду тазиком и коньяк хлещешь!

Кранин подумав пару секунд берет деньги и сует в карман.

КРАНИН
Ладно… Последний долг - и мы в расчете. Завтра начну.

КЕДРОВСКИЙ
Сегодня. Начать надо сегодня.

НАТ. ВОЗЛЕ ОФИСА КЕДРОВСКОГО - ВЕЧЕР.

Кранин выходит из офиса Кедровского. Здесь стоят охранники во главе с Сереней. Кранин к нему подходит.

КРАНИН
Телефон.

Сереня возвращает телефон.

СЕРЕНЯ
(слегка извиняясь)
Тут тебе какая-то Марина звонила… Четыре раза…

КРАНИН
Блин! К чему вот этот цирк про шпионов?

СЕРЕНЯ
Ну извини, брат! Время такое. Все друг про друга кино снимают. Причем, без спросу. А потом в интернеты выкладывают. Оно тебе надо?

Кранин звонит Марине - он сбрасывает звонок. Еще раз звонит - опять сбрасывает.

СЕРЕНЯ
(участливо)
Че? Говорить не хочет?

КРАНИН
Не хочет! Считай, Сереня, ты мне сегодня всю жизнь поломал! На!

Кранин сует Серене букет. Тот автоматически берет.

ИНТ. РЕСТОРАН - ВЕЧЕР.

Марина сидит за столиком в ресторане и пьет кофе. На ней вечернее платье, и вообще она при полном параде: прическа, макияж. На лице - мрачное негодование - Кранин пригласил ее на рандеву и продинамил. К Марине подходит ОФИЦИАНТ.

ОФИЦИАНТ
Простите… Вы уже определились? С заказом?

Марина выходит из своего мрачного ступора.

МАРИНА

А?

ОФИЦИАНТ
Вы заказывать что-то будете?

МАРИНА
Заказывать? Будем!

В следующем кадре компания студентов 22-26 лет за другим столиком. Они пьяны, веселы и раскованы. Речь идет о межполовых отношениях. В компании выделяется красавчик с голливудской улыбкой - ИГОРЬ.

ИГОРЬ
Я? Да я любую ушатаю! За один академический час!

1-Й СТУДЕНТ
У-у-у, Ваше благородие! Да ты нарезался!

ИГОРЬ
Я нарезался? Хорошо! Спорняк! Давай! На что спорим?

2-Й СТУДЕНТ
На пузырь "Хеннеси"!

ИГОРЬ
На ящик "Хеннеси"!

За столом повисает пауза.

ИГОРЬ
Че, зассали?

1-Й СТУДЕНТ
Главное, чтоб ты не зассал.

1-й Студент протягивает Игорю руку.

1-Й СТУДЕНТ
(2-му Студенту)
Славик! Разбивай!

2-й Студент разбивает руки спорщикам. Игорь широким жестом показывает на зал ресторана.

ИГОРЬ
Давай, выбирай! Любую! Только без прицепа.

Студенты оглядывают зал. Среди прочих возможных кандидаток на объект спора выбирают Марину, потому что у нее самый гордый и неприступный вид.

1-Й СТУДЕНТ
(показывает на Марину)
Вон ту!

ИГОРЬ
Какую?
(показывает на Марину)
Эту?

1-Й СТУДЕНТ
(усмехается)
Ага! Вот эту. Мамашенцию!

2-Й СТУДЕНТ
(ухмыляется)
Игореша! Ну ты попал!

Игорь вытирает рот и руки салфеткой.

ИГОРЬ
Спокойно! Дамы бальзаковского возраста - мой профиль!

В следующем кадре Марина заканчивает делать заказ.

МАРИНА
И водки! Графин!

ИНТ. ДОМ МЭРА, КОРИДОР, КАБИНЕТ - ВЕЧЕР.

Кранин осматривает разбитый дверной косяк кабинета мэра и дверь, висящую на одной петле. Рядом стоит Зоя Львовна.

КРАНИН
А ключ от кабинета, значит, был только один?

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Ключ… Да!.. Ключ был только у Виталика. Он никого в кабинет не пускал и ключ никому не давал.

КРАНИН
Понятно…

Кранин заходит в кабинет, осматривается, разговаривает сам с собой.

КРАНИН
Получается, убийца каким-то чудесным образом проник в закрытый кабинет…
(делает "пистолетный жест")
Выстрелил в жертву… И в течение одной минуты… Растворился в воздухе.
(Зое Львовне)
Окна тоже были закрыты?

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Да. У нас везде кондиционеры.

КРАНИН
Угу…

Кранин возвращается в коридор к Зое Львовне. Видно, что она не хочет заходить в кабинет. Они неторопливо идут по коридору к спуску на первый этаж - в холл.

КРАНИН
Скажите, Зоя Львовна… У вас ведь тут везде охрана… Камеры наблюдения…

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Камеры только снаружи. Внутри нет.
(в ответ на немой вопрос Кранина)
Мы друг за другом не шпионим.

КРАНИН
Конечно… И никаких посторонних в доме не было?

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Нет, нет! Какие посторонние? Были только приглашенные гости. Строго по списку. И два официанта. Список гостей и данные официантов должны быть у Валеры.

КРАНИН
(кивает)
Это хорошо…

Кранин и Зоя Львовна спускаются в холл.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
(вспоминает)
А! Еще были эти… Фотограф и видео… Который видео снимает!

КРАНИН
Оператор.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Да! Фотограф и оператор! Сейчас!

Зоя Львовна подходит к камину. На каминной полке лежат визитки. Зоя Львовна находит визитку фото- и видеосъемки. Протягивает Кранину.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Вот их визитка.

КРАНИН
Спасибо.

Кранин сует визитку в карман и подходит к дверям. Зоя Львовна его провожает. У дверей Кранин останавливается.

КРАНИН
Э-э… Зоя Львовна… Скажите… А если я не найду убийцу… Ну… Если версия полиции окажется верной…

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Свой гонорар Вы получите в любом случае. Лично от меня.

Зависает небольшая пауза - условия работы и критерий ее выполнения расплывчаты. И Кранин, и Зоя Львовна это понимают.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Виталик был о Вас высокого мнения. Он говорил, Боря Кранин - наш Красноводский Шерлок Холмс. Любое дерьмо откопает и на солнышке вывесит…
(спохватывается)
Простите!.. Я…

КРАНИН
Нет-нет… Именно этим я и занимаюсь. Копаюсь в чужом дерьме. За деньги.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Просто сделайте все возможное. Обещаете?

КРАНИН
Обещаю.

ИНТ. МАШИНА МЕНТОВ - НОЧЬ.

Громыкин спит на водительском сиденье, Паша бдит. Паша видит, как из ворот мэрского особняка выходит Кранин. Паша толкает Громыкина.

ПАША
Але, гараж!

Громыкин просыпается.

ГРОМЫКИН
А-а! Скока время?!

Громыкин оглядывается, приходит в себя, вспоминает, что они на задании. Через окна видно, как Кранин достает мобильный и набирает номер.

ИНТ. КВАРТИРА КИЗЛЯКОВА - НОЧЬ.

Оператор КИЗЛЯКОВ и его сожительница НОРА спят. Звонит мобильник. Нора в знак протеста мычит в полусне. Кизляков, не открывая глаз, нащупывает свой телефон на стуле возле кровати. Нажимает кнопку приема, прикладывает телефон к уху.

КИЗЛЯКОВ
(вяло)
Да…

В трубке звучит голос Кранина.

КРАНИН
Привет, Олежка! Извини, что разбудил.

НОРА
Кто это?..

Кизляков протирает глаза и поднимается повыше на подушке.

КИЗЛЯКОВ
Кранин… Ты что ли?

КРАНИН
Я что ли…

НОРА
(сама себе)
Кранин… В жопу ранен.

Нора переворачивается на другой бок и накрывается одеялом с головой, чтобы не слышать разговора.

КИЗЛЯКОВ
Ну и че тебе нужно?
(смотрит на часы на дисплее)
В два часа ночи?

КРАНИН
Олежек, ты сегодня у мэра видос снимал…

КИЗЛЯКОВ
Ну… Снимал… Только мы не успели там ничего толком снять… Я только баланс белого отстроил, тут бац! Мэру капец, всех на выход!

КРАНИН
Так ты вообще ничего не снял?

КИЗЛЯКОВ
Ну… Как… Минуты две снял. Общие планы. Пока камеру отстроил. А тебе зачем?

КРАНИН
Олежек, ты с файлами ничего не делай и никому ничего не отдавай. Я у тебя все завтра заберу.

КИЗЛЯКОВ
Заберу… Купишь!

Но Кранин уже отключился - из телефона звучат гудки.

КИЗЛЯКОВ
Заберу! Ха! Заплатишь - тогда заберешь!

Кизляков плюхается на кровать и накрывается одеялом.

ИНТ. РЕСТОРАН - НОЧЬ.

Ловелас Игорь уже за столиком Марины. Графин почти пуст. Марина с удовольствием закусывает и пьет водку, но с виду абсолютно трезвая. Только раскраснелась и расслабилась. Игорь "распустил хвост" по полной и вовсю охмуряет Марину рассказами о своей геройской жизни.

ИГОРЬ
…и я тогда подхожу… Че? - говорю, - ребята, есть проблемы? Они так - опа сразу… Были гопота, стали культурные воспитанные люди…

МАРИНА
(жует)
А Вы боксер, да?

ИГОРЬ
(с апломбом)
Я? У меня вообще-то сине-белый пратьят по муай тай.

МАРИНА
(жует)
Круто.

ИГОРЬ
Я вообще не понимаю этих задротов… Которые только пальцами в клавиши тыкать умеют. Настоящий мужчина в первую очередь должен уметь защитить себя и свою женщину…

Марина дожевывает пищу, выливает остатки водки в рюмку, пьет без тоста, между делом. Вытирает губы салфеткой.

МАРИНА
Так… Ну что… Поехали? Муатай…

ИГОРЬ
(удивленно)
Куда поехали?

МАРИНА
(буднично)
Ко мне. Домой.

ИНТ. МОРГ - НОЧЬ.

На анатомическом столе лежит труп мэра. Кранин его внимательно осматривает. За другим столом расположился пьяненький пожилой ПРОЗЕКТОР. У него портвейн и плавленный сырок. Прозектор наливает два раза по полстакана и безупречно геометрически точно нарезает сырок скальпелем.

ПРОЗЕКТОР
(поднимает стакан)
Кранин, будешь?

КРАНИН
Не, Арнольдыч. Спасибо.

ПРОЗЕКТОР
Ну… Как говорится…
(поднимает стакан)
Упокой душу раба Божьего Виталия.

Прозектор выпивает из одного стакана и тут же из другого. Занюхивает сырком. Подходит к Кранину.

ПРОЗЕКТОР
Ну, че? Налюбовался?

КРАНИН
А ты что скажешь, Арнольдыч?

ПРОЗЕКТОР
А че тут говорить? Смерть наступила от проникновения мелкого тупого предмета прямо в мозг.
(показывает на пулевое отверстие)
Через вот эту дырочку. Научно именуемую "входное отверстие". Края аккуратненькие. Пуля вошла практически под прямым углом. Ожог от пороховых газов на волосистой части головы присутствует. Следовательно, выстрел произведен с расстояния не более 20-30 сантиметров. Так что, если хочешь знать мое мнение, стопроцентный самострел.

КРАНИН
А если все-таки кто-то мочканул? Может быть такой вариант?

Прозектор наливает себе еще полстакана.

ПРОЗЕКТОР
Вариант может быть всегда. Вон у меня на прошлой неделе привезли пациента. Странгуляционная борозда, язык синий, эякуляция по всем нижним конечностям. Жена из отпуска приехала, открывает дверь, а он висит. Что людям подумать? Жил себе человек жил, а потом надоело ему, ну и отдуплился по-тихому, пока никого нет дома.

КРАНИН
А на самом деле?

ПРОЗЕКТОР
А на самом деле оказалось что… Товарищ был отъявленным мазохистом. Пока его жена в отпуске загорала, он полный дом ****ей навел. И они там, короче, че-то не рассчитали с удушением… Ну, он копыта и откинул. А они это дело под самоход обставили. Красиво - не подкопаешься. Хочешь труп покажу? Не труп, а наглядное пособие!

КРАНИН
Спасибо, Арнольдыч. В другой раз.
(протягивает деньги)
Держи! За консультацию!

ИНТ. МАШИНА КРАНИНА - НОЧЬ.

Кранин в очередной раз пытается позвонить Марине. На этот раз она отвечает.

КРАНИН
Але! Мариша! Мариш! Ну прости меня! Пожалуйста! Ну тут накатило такое! Только сейчас выдохнул. Мариш! Я сейчас приеду. Ты в ресторане?

МАРИНА
(из телефона)
Кранин! Я уже давно дома! Или ты думал, я тебя там, как Пенелопа буду ждать?! 20 лет?!

КРАНИН
Марюсик, ну, виноват… Ну… Готов искупить… Сейчас!.. Я буду через 5 минут!

МАРИНА
Что значит, буду? А может, я не одна!

КРАНИН
В смысле? Не одна?

МАРИНА
В прямом половым смысле! Мы с тобой давно уже не муж, и не жена! Забыл? Иди баюшки, Кранин!

Марина отключается. Кранин зло смотрит на телефон, а потом заводит машину.

НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА МЭРА - НОЧЬ.

Машина Кранина срывается с места. Загораются фары машины ментов. Менты следует за Краниным.

ИНТ. МАШИНА МЕНТОВ - НОЧЬ.

В машине Паша и Громыкин. Они едут за Краниным. Громыкин за рулем, Паша на заднем сиденье. Он командует - типа штурман и наставник молодого неопытного Громыкина.

ГРОМЫКИН
(показывает часы)
Паша! Два часа тридцать восемь минут! Ночи!

ПАША
Я знаю.

ГРОМЫКИН
Паш, ну елы-палы! Мы че теперь должны не есть, не спать, не это самое? Ну че за?..

ПАША
(перебивает)
Громыкин! Ну ты же видишь, какой активный движняк пошел! Мэра завалили. Кранин в это дело впрягся. Сейчас у нас с тобой самый чес. Передача "Хочу все знать" и "Что? Где? Когда?" В одном флаконе. Так что давай, следи за объектом!

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ - НОЧЬ.

Мускулистый и загорелый Игорь в одних трусах "Кальвин Кляйн" смотрит на себя в зеркало. Он доволен собой. Марина в душе. Из ванной слышен шум воды. Игорь достает из одежды свой телефон и звонит.

ИГОРЬ
Ну че, телепузики… Тетя уже в душике. Слышно?

Отставляет руку с телефоном, чтобы было лучше слышно душ.

ИГОРЬ
Так что давайте, скидывайтесь там на коньячишко. Ящик "Хеннеси". Не забыли? Хе-хе… Можете кредит взять.

Слышен невнятный голос из трубки.

ИГОРЬ
Вы охренели? Видеоотчет! Аудио будет. Ладно, все! А то она выйдет сейчас.

Игорь нажимает "отбой" и выбирает на телефоне программу "микрофон", нажимает "запись". В этот момент звучит звонок в дверь. Игорь замирает. Звонок повторяется. Игорь подходит к ванной и стучит в дверь.

ИГОРЬ
Марина! Слышишь? Тут тебе в дверь звонят.

Душ выключается.

МАРИНА
(из-за двери)
Что?

ИГОРЬ
Тебе в дверь кто-то звонит.

Марина с мокрой головой выглядывает из ванной. Звонок звенит в третий раз - особенно долго и настойчиво.

МАРИНА
(вздыхает)
Придется открыть.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - НОЧЬ.

Кранин в очередной раз вдавливает палец в звонок и тут же открывается дверь. На порог выходит Игорь (как был - в одних трусах) и поигрывает мускулами.

ИГОРЬ
(наезжает)
Ну… Че звонишь? Че те надо?

КРАНИН
(мягко, с улыбкой)
Мне надо, чтоб ты собрал свое шмотье и исчез отсюда. Даю тебе одну минуту. Время пошло.

ИГОРЬ
Че? Я вообще не понял, ты кто?

КРАНИН
Злой клоун из шапито! Прихожу по ночам и пугаю до усрачки молоденьких плейбойчиков…

Игорь пыжится и теснит Кранина к центру лестничной площадки.

КРАНИН
Я не понял, ты че, наезжаешь? Тебя че, манерам научить? Слышь ты, мужлан! Так я щас научу!

Игорь становится в стойку тайского бокса и делает пару "вертушек" - правой и левой ногой. Кранин неожиданно и резко бросает Игорю в лицо связку ключей. Игорь хватается за лицо и тут же получает ногой по яйцам. Сгибается пополам. Кранин хватает Игоря за загривок и бьет физиономией об дверь Марина. Дверь с мягкой обивкой, но кровь из носа у Игоря все же течет. Напоследок Кранин дает сопернику мощный подсрачник. Игорь скатывается по лестнице и размазывает кровавые сопли.

КРАНИН
Ну че… Продолжим? Уроки хорошего тона?

ИГОРЬ
(бубнит)
Пошел ты в жопу! Урод!

КРАНИН
Че?..

ИГОРЬ
Ниче! Подожди! Еще встретимся! Каз-злина!

С этими словами Игорь убегает вниз по лестнице.

КРАНИН
(сдержанно)
До скорой встречи!

ИНТ. МАШИНА МЕНТОВ - НОЧЬ.

Машина ментов стоит под домом Марины. Паша рассказывает Громыкину, почему начальник милиции Афонин дал приказ упаковать Кранина.

ПАША
Было это четыре года назад. К нам тогда замминистра нагрянул с аттестацией. Ну, короче, то, се… Вроде, все по плану идет. И тут приходит очередь сдавать физо. А Афонин очень сильно мечтал тогда полковника получить. И выпендривался перед начальством в полный рост. Журналюг нагнали, сюжеты снимают, интервью, короче… Все дела. Вот… И мы там, значит, носимся, как лоси. Полоса препятствия, рукопашный бой… Короче, кино и немцы.

ГРОМЫКИН
Так а Кранин тут каким боком?

ПАША
Рассказываю!.. Кранин тоже в ящике тогда работал. И подходит он, значит, к замминистра и так на голубом глазу его спрашивает, а что ж это главный милиционер города нормативы не сдает? А если ему лично придется вступить в схватку с преступным миром? Сможем ли мы, простые обыватели, на него рассчитывать?

ГРОМЫКИН
А министр че?

ПАША
Че? Ну ему деваться ж некуда. Вся байда в прямом эфире. Он спрашивает: где Афонин? Тут Афонин? Ну-ка давайте его на полосу препятствий! Пусть личным примером, так сказать, вдохновит личный состав.

Громыкин начинает потихоньку ржать.

ГРОМЫКИН
(ржет)
Я представляю себе этот цирк!

ПАША
Этот цирк ты как раз себе не представляешь. Там в полосе препятствий такой элемент есть - кирпичная стеночка с узким окошечком. И в это окошечко надо быстренько пролезть…

Громыкин ржет уже почти до слез, и жестами показывает, что он понял, что дальше произошло. Паша не выдерживает и тоже начинает ржать.

ПАША
(ржет)
Короче, он наполовину пролез. И застрял, как Винни Пух! Не туда, не сюда! Кто-то строит слишком узкие норы! Работяги эту стеночку два часа отбойными молотками долбали, пока Афонина, короче, извлекли. А Кранин весь этот перфоманс по ящику показал. Все зассали, он нет. Типа, я - независимый журналист. Короче, в итоге замминистра говорит: Дебил ты, Афонин… На! Я тебе тут звездочки привез… Можешь теперь их себе в жопу засунуть!

Громыкин и Паша ржут несколько секунд. Паша первым успокаивается.

ПАША
Шеф, тогда, конечно… Рвал и метал. Но у Кранина там какие-то дела были с мэром… Короче, трогать его было нельзя. А вот теперь мэр ласты склеил, и Кранин из неприкосновенных стал очень даже прикосновенным.

ГРОМЫКИН
(становится серьезным)
Паш… Ну, а че мы вообще паримся? Давай его тормознем, обыщем. Подкинем ствол в багажник.

ПАША
У тебя есть лишний ствол?

ГРОМЫКИН
Ну, ствола нет… Ну… Карабас дури возьмем из вещдоков… И на карман подкинем.

ПАША
Карабас дури?.. Не… Ну сколько ему дадут? Ну два года. За хорошее поведение один скостят. Не катит. Шеф сказал - упаковать по полной.

ГРОМЫКИН
Так че нам теперь, всю жизнь за ним бегать?

ПАША
Успокойся. Кранин - пассажир стремный. Я его знаю… Обязательно в какое-нибудь говно влезет.

Громыкин замечает, как из-за угла, по стеночке, выходит человек в одних трусах. Это Игорь.

ГРОМЫКИН
(показывает на Игоря, ржет)
Опа! Паша! Смотри, какой кадр! Смотри, смотри, смотри, смотри! Красавец, а! Главное, труселя царские! От наркоманы!

Игорь осторожно и медленно, как ниндзя, крадется по двору, чтоб не привлекать внимание обывателей к своему скандальному виду.

ПАША
Забавный гражданин! А давай-ка с ним потолкуем.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ - НОЧЬ.

Марина сушит волосы феном. Кранин сидит в кресле.

МАРИНА
Кранин! У тебя все время какой-то геморрой!.. Неземной! То тебе танк ногу переехал… То тебе коньками голову пробили! А я тебе миллион раз говорила - меня твои приключения не интересуют! Я хочу нормальных… Стабильных! Человеческих! Отношений! У меня сегодня по плану был отдых: ресторан, романтический ужин, прогулка под луной и безумный секс!

Марина выключает фен.

МАРИНА
А с тобой или без тебя - это уже дело десятое!

КРАНИН
Ну, извини… Что обломал твой шикарный отдых.

МАРИНА
Угу… Зато в очередной раз доказал, какой ты крутой мачо… Избил мальчика… И сидишь тут… С наглой рожей.

ИНТ. МАШИНА МЕНТОВ - НОЧЬ.

Громыкин за рулем. Игорь и Паша сидят сзади. Игорь дописывает заявление на Кранина под диктовку Громыкина.

ГРОМЫКИН
(диктует)
…И зверски избил меня. В смысле тебя. Но ты пиши "меня". После чего я себя плохо почувствовал… И был вынужден обратиться в больницу… Для оказания медицинской помощи.
(Паше)
Ну че? Все вроде?

Паша рассматривает Игоря, поворачивая его лицо в разные стороны.

ПАША
Че-то не тянет он на зверски избитого.

ГРОМЫКИН
И че делать?

Паша достает из оперативной кобуры пистолет и неожиданно бьет Игоря по носу и по зубам. У Игоря из носа хлещет кровища. Он забивается в угол машины и закрывается руками.

ИГОРЬ
А-а-а! Вы… Вы… За что?!

Паша прячет пистолет в кобуру.

ИГОРЬ
За что?!!!

Игорь выплевывает на ладонь выбитый зуб.

ИГОРЬ
(визгливо)
Вы мне зуб выбили!

ПАША
Не ори. Люди спят.

ИГОРЬ
(тихо)
Вы мне зуб выбили.

ПАША
Ты хочешь, чтоб этого урода по полной упаковали?

ИГОРЬ
Ну… Хочу…

ПАША
Ну вот и потерпи. Ты ж мужик?

Громыкин нервно хихикает.

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ - НОЧЬ.

Марина с Краниным рвут друг с друга одежду. В ближайшей перспективе угадывается страстный секс.

МАРИНА
(слегка задыхаясь)
Кранин, ты урод! Негодяй! Ты подонок и засранец!

КРАНИН
А еще хам и наглая морда!

МАРИНА
Отъявленное хамло! Ненавижу тебя!

Марина и Кранин падают на кровать, стряхивая с себя остатки одежды. Марина садится на Кранина верхом.

МАРИНА
Вот ты ночью уснешь… Я пойду на кухню, возьму нож и зарежу тебя. Чтоб ты больше не мучил меня никогда!

КРАНИН
А труп куда денешь?

МАРИНА
Труп? А труп… Я расчленю и…
(подумав)
И съем! Вот так вот!

Марина сексуально кусает Кранина в шею. Раздается звонок в дверь.

МАРИНА
Это еще кто?

Кранин садится на кровати.

КРАНИН
Может, хлопчик за брюками вернулся?

Склейка.

Кранин открывает дверь - на площадке Паша и Громыкин.

ПАША
Привет, Кранин! Что ж ты людей избиваешь?..
(показывает слегка запачканное кровью заявление потерпевшего)
С особой жестокостью и цинизмом?

ГРОМЫКИН
(командует)
Давай, одевайся! Ты арестован!

ИНТ. КАБИНЕТ АФОНИНА - УТРО.

Марина прорвалась в кабинет начальника Красноводской милиции Афонина. Она эмоциональна и напориста. Афонин, напротив, изображает "хладнокровного профессионала на посту" - спокоен и выдержан - растягивает удовольствие.

АФОНИН
Уважаемая Марина… Э-э-э…

МАРИНА
Анатольевна.

АФОНИН
Марина Анатольевна. Чего ж Вы от меня-то хотите?

МАРИНА
Я хочу, чтобы Вы отпустили Кранина!

Афонин изображает замешательство и непонимание от такой просьбы.

АФОНИН
Подождите… Минуточку! То есть Вы предлагаете мне взять и выпустить на свободу особо опасного преступника… И тем самым подвергнуть… Тксзть… Риску жизнь и здоровье жителей нашего города? Правильно я понимаю?

МАРИНА
Станислав Дмитрич! Нас здесь никто не слушает… Телекамер тут нет.

АФОНИН
А при чем тут? Я не понимаю…

МАРИНА
Да все Вы прекрасно понимаете! Так что оставьте этот пошлый пафос для торжественных заседаний! Все знают, что Вы ненавидите Кранина! И все знают, за что! Вы же просто мстите ему!

АФОНИН
(четко, глумливо)
Я мСЧу?! Вы не забывайте, в каком Вы кабинете! Я, деточка моя, блюду законность и порядок! В этом городе! И пока я в этом городе начальник полиции, законность и порядок будут… Приоритетными… Тксзть… Направлениями!

Афонин достает из ящика документы и показывает их Марине.

АФОНИН
Вот! Заявление потерпевшего! А вот - заключение медЭксперта! Хотите, я Вам сейчас процитирую! А я Вам сейчас процитирую!
(цитирует)
Тяжелое сотрясение головного мозга! Трещина носовой кости! Выбит левый верхний резец. Многочисленные гематомы! Тяжелый посттравматический шок! И как у нас это все… Ткскзть… Называется? А? А называется это тяжкие телесные, деточка моя!

МАРИНА
Да какие тяжкие телесные? Я там была! Я все видела!

АФОНИН
Ну, если Вы все видели, то можете пройти к следователю и дать свидетельские показания. Возможно, суд примет их… Ткскзть… Во внимание.

МАРИНА
Я в суде эту вашу липу развалю за пять минут. Я адвокат, между прочим! Если вы не знаете!

АФОНИН
Так вы, деточка, определитесь: Вы свидетель или Вы адвокат?

Афонин ехидно улыбается.

МАРИНА
Ладно! Улыбайтесь, улыбайтесь! Я найду на Вас управу. Я знаю, кто в этом городе туз, а кто шестерка.

ИНТ. ДОМ МЭРА, СТОЛОВАЯ - ДЕНЬ.

За большим столом чинно обедают Зоя Львовна и Кедровский.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Валера, я просила тебя нанять Кранина…

КЕДРОВСКИЙ
Я его нанял, мама. Мы вчера с ним обстоятельно побеседовали. Он взял аванс и приступил.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Вчера он приступил, а сегодня уже за решеткой. Тебе не кажется странным такое совпадение?

КЕДРОВСКИЙ
Ну… Мам… Значит, он чего-то там натворил. Или у него с ментами какие-то свои проблемы…

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Валера, какие могут быть проблемы с ментами, которые мы не могли бы решить?

КЕДРОВСКИЙ
Ну… В общем…

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Значит так… Чтоб сегодня Кранин был на свободе и занимался нашим делом. Ты поговори с этим… Анохиным…

КЕДРОВСКИЙ
Афониным.

ЗОЯ ЛЬВОВНА
Афониным. Я надеюсь, он еще прислушивается к нашей семье…

ИНТ. РЕСТОРАН - ДЕНЬ.

Все тот же ресторан. Середина дня - народу мало. Афонин сидит за столом и с удовольствием обедает. На столе горячее блюдо и деликатесные закуски. Напротив сидит Кедровский.

АФОНИН
Валера, ну дался тебе этот Кранин? Кто он тебе? Он че тебе родственник?

КЕДРОВСКИЙ
Он мне сейчас нужен. Не будет нужен, можешь сожрать его. А сейчас отпускай.

АФОНИН
(усмехается)
Это что? Приказ?

КЕДРОВСКИЙ
Стасик… Это просьба. Убедительная просьба. Или мне на Ютубе разместить видосики? Как ты с малолетними пидарасами в бане зажигаешь?

АФОНИН
Валера, Валера… Ты меня сейчас так разочаровал. Я думал, мы с тобой друзья.

КЕДРОВСКИЙ
Ну так давай, дружи. Если мы друзья.

АФОНИН
Ну, не знаю… Ну пусть хотя бы терпила заявление заберет. Я ж тоже не могу вот так вот…

КЕДРОВСКИЙ
Спасибо Стасик. Ты настоящий друг.

Кедровский встает и уходит. Афонин с ненавистью смотрит вслед и вытирает жирный рот салфеткой. Достает телефон нажимает вызов.

АФОНИН
Але! Зюгаев! У тебя там человечек один парится. Кранин фамилия. Кра-нин. За ним часа через три подъедут и заберут. Так вот ты мне сделай так, чтобы он эти три часа на всю жизнь запомнил. Ты меня понял, Зюгаев?

ИНТ. БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ.

Игорь лежит в комфортабельной одноместной палате. Голова и нос Игоря забинтованы, под глазами здоровенные синяки, губы разбиты и распухли. Смазливая МЕДСЕСТРА ставит Игорю капельницу. Протирает руку спиртом.

МЕДСЕСТРА
Сейчас будет немножечко больно.

Игорь ухмыляется, как супермен, и показывает свободной рукой на избитое лицо.

ИГОРЬ
Катенька, это вчера мне было немножечко больно.

Медсестра ловко втыкает иголку в вену и заклеивает место укола пластырем.

МЕДСЕСТРА
Ложитесь поудобней и рукой не двигайте. Через три часа я капельницу сниму.

ИГОРЬ.
(кокетливо)
Я буду ждать.

Медсестра выходит из палаты, в дверях сталкивается с Сереней и еще двумя амбалами из охраны Кедровского. На амбалах поверх строгих костюмов белые халаты. В руках у них букет цветов и пакеты с фруктами. Медсестра встревоженно оглядывается.

СЕРЕНЯ
Тс-с-с. Все нормально. Мы родственники.

Медсестра выходит. Один из амбалов прикрывает дверь и остается возле нее. Игорь напрягается.

СЕРЕНЯ
(Игорю)
Ну ты как в целом?

ИГОРЬ
Извините… Я… Вы, наверное, ошиблись.

СЕРЕНЯ
(читает по бумажке)
Игорь Сычев?

ИГОРЬ
Ну… Сычев.

СЕРЕНЯ
Ну вот видишь. А ты говоришь, ошиблись. Что ж ты, братишка? С виду нормальный пацан, а ведешь себя, как петушок гнилой. Получил по соплям? Ну так с кем не бывает? Так что ж теперь сразу в ментуру бежать? Заявы писать? Не по-пацански.

Во время монолога Серени второй амбал деловито распаковывает шприц, набирает в него прозрачную жидкость из пузырька и вкалывает в резервуар капельницы. Игорь это замечает, он страшно встревожен и порывается выдернуть иголку из руки. Но Сереня прижимает свободную руку Игоря так, что тот едва не ссытся в постель.

ИГОРЬ
Ай! Вы что делаете? Вы что туда вкололи?

СЕРЕНЯ
(показывает пузырек)
Это глюкоза. Чтоб у тебя силенки были съездить с нами заяву забрать.

Сереня берет у амбала другой пузырек.

СЕРЕНЯ
А вот это называется дигиталис. Пару кубиков и обширный инфаркт. Ну что? Как себя чувствуешь? Съездим? Заберем заяву?

ИНТ. СИЗО - ДЕНЬ.

Начальник СИЗО ЗЮГАЕВ ведет Кранина по коридору.

КРАНИН
(шутит)
Куда меня, гражданин начальник? На расстрел?

ЗЮГАЕВ
Почему сразу на расстрел? Просто в другую камеру.

КРАНИН
А что там в другой камере?

ЗЮГАЕВ
Отставить разговорчики!

Зюгаев подводит Кранина к камере, возится с замком.

ЗЮГАЕВ
Нары тут… Красивше!

ИНТ. СИЗО - ДЕНЬ.

Кранин заходит в камеру. За ним закрывается дверь. В камере три типа амбально-уголовной наружности: ГРИНЯ, МОРЯЧОК (в тельняшке) и КАРАБАС. Карабас постарше и, судя по всему, лидер в этой компании. Кранин смотрит на аборигенов изучающим взглядом.

КАРАБАС
(Кранину)
А че ты не здороваешься?

КРАНИН
Ну, привет.

ГРИНЯ
Слышь, Карабас! Че-то он как-то невежливо здоровается!

МОРЯЧОК
А мы его щас научим… Культурному поведению.
(Кранину)
Да? Оно в жизни иногда пригаживается…

Морячок достает из-за батареи кусок трубы и проводит ей пару раз по батарее с характерным звуком.