О, дайте!

Владимир Николаев 2
О, дайте, дайте мне свободу,
Чтоб жил я так, как сам хочу;
Да чтоб всем прихотям в угоду,
«Что захочу, то сворочу»!

Прикинул я, подумал крепко -
Большие деньги мне нужны;
Без них я, словно птичка в клетке,
И буду век в цепях нужды.

Несчитаны, должны быть деньги,
Чтоб мне доступно было все;
Моих потребностей шеренга
Определяла бытие.

С деньгами лишь и есть свобода,
Все это понял я давно.
Уж такова у нас природа -
Без денег, счастья не дано….

Хоть стать бы что ли, олигархом,
Чтоб было все доступно мне;
Да вот, с деньгами много страхов,
А больше их - страшней вдвойне.

Такая в жизни  незадача –
Большие деньги любят все…
И криминал…, в числе придачи;
Глядишь, и пропадешь совсем!

Ходи тут, с бдительной охраной,
Один…, ни шагу, никуда!
Свободным ли тогда я стану?
И много денег, знать, беда!

Мечтать ли о такой свободе?
Так, о какой же мне мечтать?
Хоть клетка золотая, вроде,
Но клетка же, едрена мать!

Выходит, при любом исходе
Свободы полной не видать….
О, дай Бог силы, о свободе,
Мне разобраться, как понять…