Планета Поющих Лягушек Александр Мецгер

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Фантастика
"Галактический сезон литературных конкурсов 2016", III этап.

Планета «Поющих Лягушек» – Александр Мецгер

Пётр Медяшкин, астронавт с земли, вынужденный из-за аварии высадиться на планете, которую космонавты прозвали: «Проклятой», встретил собаку Чучу, которая привела его в город «Новый Эдем». Медяшкин решил остаться на этой планете. Чтобы быть полезным, Пётр на своём грузовом корабле делает чартерные полёты на другие планеты, с собакой Чучей, с которой успел подружиться. На планете «Козлов», он встречает Помидор с высокоразвитым интеллектом и привозит его в «Новый Эдем». В полёте за лекарством для бессмертия, Петра ждут нелёгкие испытания, впоследствии, сделавшие его сильным. На планете «Осьминог» он спасает дракона Гешу, который становится его другом. В его путешествиях помогает андроид Боря, который, как две капли воды, похож на профессора Мухина. Это обстоятельство не раз ставила Медяшкина в неловкое положение. В последний раз, когда они встречались, Пётр предупредил, что если андроид не изменит внешность, то он сам над этим поработает.
Медяшкину передали, что его ждут в конференц-зале. Это означало, что для Петра ожидает работа. Когда Медяшкин явился, там уже были собака Чуча и профессор Мухин.
- Вам предстоит полететь,- сходу начал инструктировать профессор,- в созвездие «Жабы», на планету поющих лягушек. Из достоверных источников нам стало известно, что пение этих лягушек способствует выращиванию потерянных конечностей. Нам так же сообщили, что пение действует только на человеческие особи.
- Это значит,- перебил Мухина Пётр,- если мне оторвёт ногу, то под пением лягушек у меня отрастёт новая?
- Вы правильно поняли мою мысль,- подтвердил профессор. В вашу задачу входит: полететь на эту планету и привезти несколько экземпляров лягушек для исследования. Полетите вы двое и возьмёте андроида.
- Я предлагаю взять с собой дракона,- подал голос Медяшкин,- возможно, нам понадобится летательное средство для передвижения.
- Я не возражаю,- кивнул головой Мухин.
В назначенный день корабль, оснащённый специальным оборудованием, поджидал команду. Лена пришла попрощаться с друзьями.
- Я быстро,- пообещал Пётр на прощание,- туда и обратно.
Анекдоты быстро надоели. Чуча что-то сделала и андроид онемел. Но он нашёл выход из положения. Боря требовал, чтобы на него смотрели и мимикой пытался показать смысл анекдотов.
- Надо будет по приезду починить его,- задумчиво проговорила Чуча.
- Я из-за него и профессора Мухина уже стал ненавидеть,- пробурчал Пётр.
Дракон всё это время спал в грузовом отсеке.
Планета Поющих Лягушек встретила гостей ясной, тёплой погодой. Вся поверхность планеты была покрыта озерами и лугами с яркими цветами, и густой травой. В небе летали разноцветные бабочки.
- Рай для лягушек,- заметил Пётр.
- Мне здесь тоже нравится,- проговорил дракон, расправляя крылья,- я полетаю, что-то размяться хочется.
Он взлетел и, разгоняя бабочек, стал парить среди облаков.
- Я, наверно, тоже вздремну,- потягиваясь, проговорил Медяшкин и пошёл к виднеющемуся пруду. Удобно растянувшись под деревом, он задремал.
В это время андроид и Чуча пытались наловить лягушек.
Сквозь сон, Пётр услышал заунывное пение. Песня, словно убаюкивала, и в то же время, заставляла сильнее биться сердце. Какая-то неведомая сила стала растягивать его в разные стороны. Медяшкин вздрогнул и попытался открыть глаза. Ему с трудом удалось приоткрыть веко. То, что он увидел, показалось ему продолжением сна. Первое, на что Пётр обратил внимание, был нос. Он заканчивался, где-то в области пупка. На подбородке висели губы. Пётр в ужасе хотел поднять голову, но лишь слегка пошевелил её. Уши, висящие на плечах, сделали вес головы слишком тяжёлой. Где-то вдали виднелись ноги. Самым страшным было то, что он чувствовал конечности, но не мог ими пошевелить. Медяшкин заревел.
Первая прибежала Чуча. Она с удивлением уставилась на Петра не в силах произнести ни слова. К ней подошёл Боря.
- Зачем ты так растянулся?- спросил он Медяшкина.
Пётр хотел послать его, но лишь промычал. Невозможно было раскрыть губы, чтобы произнести хоть одно слово.
Рядом опустился Дракон.
- Это кто его растянул?- спросил он.
- Когда я его нашла, он уже такой был,- ответила собака. Думаю, это песни лягушек так на него подействовали. Нужно его грузить в корабль. Профессор Мухин найдёт способ вылечить его.
- Куда его грузить?- проговорил андроид,- если только в трубочку свернуть. Давайте, его замеряем? Ноги, руки - по три метра, шея - метр, нос - метр.
- Хватит издеваться,- строго проговорила Чуча,- лучше отнесём его в корабль.
Петру было очень неприятно и обидно слушать их разговоры. В ответ он только мычал и мысленно обещал андроиду попортить его внешность при первой возможности.
Петра погрузили в грузовой отсек. Пришлось дракону потесниться.
Лежать без движений было унизительно и страшно.
Лишь корабль коснулся с земли, к нему сбежались лаборанты. Видно Чуча уже сообщила о случившемся, так как они подкатили трёхметровые носилки. Но и они оказались короткими для Петра. Ноги свисали с носилок и тянулись по земле, когда его транспортировали в лабораторию.
Посмотреть на Медяшкина сбежалось всё населения городка. Кто-то сочувствовал, кто-то шутил. Так продолжалось до вечера.
Рано утром привезли профессора Помидора.
- Теперь ты понимаешь, каково мне приходится,- услышал Пётр в голове,- я тоже без движений прожил всю жизнь. И поговорить не мог ни с кем.
- Спасибо, профессор,- мысленно ответил Пётр,- что со мной будет?
- Профессор Мухин всю ночь работал в лаборатории, выясняя причину роста твоих конечностей. Кажется, он знает, как вернуть твоё прежнее состояние.
В это время в палату вошёл Мухин.
- Он понимает нас?- кивнув на Петра, спросил он.
- У него с мозгами всё нормально,- подтвердил Помидор.
- Тогда я сразу к делу,- проговорил Мухин,- рост конечностей вызван тем, что лягушки запели ни ту песню. Я пришёл к выводу, что от интонации зависит рост тех или иных конечностей. В вашем случае, была исполнена траурная песня по лягушкам, которых вы выловили и забрали с собой. Чтобы вернуть конечности в прежнее состояние, необходимо исполнить песню о здравии.
Для этого нужно поднять лягушкам настроение. Мы так же выяснили, что стимулятором поднятия настроения лягушек являются волосатые кузнечики. После них лягушки становятся весёлыми. Это своего рода наркотик для них.
- Так пусть лягушки пропоют,- мысленно проговорил Пётр,- мы же привезли с собой.
- Потерпи, сейчас всё узнаешь,- услышал Медяшкин голос Помидора.
- К сожалению, те лягушки, что вы привезли, не подходят для данного ритуала. Нужно собрать хор не менее двадцати особей. А вы привезли всего десяток. И не факт, что здесь это сработает. Единственный вариант, вернуть вам первоначальное тело, лететь снова на ту планету. Возьмёте с собой кузнечиков. Завтра полетите.
Когда за Мухиным закрылась дверь, в палату вошла Лена.
- А я всё не могла поверить,- проговорила она,- думала меня розыгривают.
Её весёлый голос огорчил Петра.
- Ему ничего не нужно?- обратилась она к Помидору.
Медяшкин не знал, что ответил профессор девушке, но после этого она извинилась и быстро выскочила из палаты.
- Ты, уж, извини её,- проговорил профессор,- но если честно, то на тебя без смеха смотреть нельзя.
Медяшкин промолчал, проглотив обиду.
Дракон отказался лететь, сославшись на то, что у него болят зубы от пения лягушек. Причина, конечно, была в другом. Вместе с Медяшкиным находиться в грузовом отсеке было очень тесно.
Полёт прошёл без происшествий, не считая того, что через его ноги несколько раз спотыкнулся андроид Боря.
Когда корабль опустился на планете, возникла проблема транспортировки Медяшкина к месту назначения. Чуча была плохим помощником, и андроиду пришлось самому волочь тело Петра к озеру. Положив его на старом месте, Боря высыпал на Медяшкина кузнечиков. Насекомые, обрадовавшись освобождению, радостно запрыгали по лицу Петра. Некоторые пытались залезть в рот, но неприятности доставляли те, которые залезли в нос. Невыносимо хотелось чихнуть.
Оставив Петра наедине с кузнечиками, андроид и Чуча занялись исследованием флоры и фауны планеты. В это время появились лягушки. Они радостно запрыгали по лицу Петра, ловя кузнечиков. Этот деликатес пришёлся им по вкусу, так как скоро они затянули песню.
Медяшкин мужественно терпел на своём лице скользких, холодных земноводных. Даже когда они, рассевшись на его губах и ушах, закусывали кузнечиками, он старался не дышать, чтобы их не спугнуть.
Эта песня сильно отличалась от той, которую Медяшкин слышал прошлый раз. Она обволакивало сознание. В теле появилась лёгкость. Незаметно Медяшкин заснул.
Проснулся он от того, что его кто-то толкал. Открыв глаза, он увидел андроида.
- Вставай,- проговорил Боря.
Пётр покрутил головой. Нос был, как и прежде, уши не мешали. Он даже чувствовал ноги и мог ими шевелить. Вот только руки оставались бесчувственными. Медяшкин сел. Его руки плетью свисали по сторонам.
- Почему руки не стали прежними?- был его первый вопрос.
В это время подбежала Чуча.
- Может надо, чтобы лягушки ещё попели?- предположила она,- только у нас кузнечики закончились.
- Ловите лягушек,- распорядился Медяшкин,- не менее двадцати. Мухин сказал, что нужен хор.
Пётр медленно брёл к кораблю, а по земле волоклись его руки.
- Раз с ногами и другими конечностями получилось, то и с руками получится,- мысленно подбадривал он себя.
Набрав нужное количество лягушек, Чуча с андроидом вернулись на корабль. Пётр отказался лететь в грузовом отсеке.
- Вам, что мои руки мешают?- возмущался он.
Прибыв на землю, Медяшкин решил идти сразу в лабораторию.
Его одинокая фигура, медленно бредущая по дороге, и тянувшиеся по земле руки вызывали жалость.
- Давай, я тебе руки подвяжу?- предложил подошедший андроид, а то поцарапаешь или колючек нахватаешься. Смотри уже, какие грязные.
- Делай, что хочешь,- тяжело вздохнул Медяшкин.
Мухин осмотрел Петра и пообещал выяснить, почему руки не среагировали на пение лягушек.
- Придётся вам, молодой человек, пару дней подождать,- предупредил он.
Чтобы не быть посмешищем, Медяшкин эти два дня провёл у любимого валуна. Несколько раз его навещала Лена, чтобы покормить. Дракон и Чуча были заняты делами и лишь на несколько минут заскакивали к нему, чтобы ободрить.
Наконец, ему сообщили, что профессор Мухин ожидает его.
- Проделав несколько экспериментов,- стал пояснять профессор, как только Пётр появился в его лаборатории,- я понял причину не полной трансформации вашего тела. Дело в том, что в первом случае, пел хор лягушек-девочек, в вашем случае, пели мальчики.
- Мы же привезли вам лягушек,- проговорил Пётр.
- Привезли - то, привезли, да только девочек среди них нет,- ответил Мухин.
Придётся вам ещё раз слетать. И имейте в виду, что девочки поют вечером, а днём мальчики.
- Чего же вы сразу не подсказали,- вскочил Медяшкин.
- Мы это сами только выяснили,- улыбнулся профессор.
- Чего же здесь смешного,- рассердился Пётр,- сделали из меня посмешище.
Медяшкин выскочил из лаборатории и столкнулся с андроидом.
- А я тебя разыскиваю,- проговорил Боря,- мы снова летит на планету Лягушек. Сказали, чтобы я тебя нашёл.
И снова корабль с новой партией волосатых кузнечиков летел к планете, которую Медяшкин уже стал ненавидеть.
Приземлились на старом месте. До вечера ещё оставалось время, но Пётр не рискнул больше гулять по планете. Он мужественно просидел в корабле до наступления темноты.
Теперь Пётр самостоятельно дошёл до озера и опустился на траву. Боря вытрусил кузнечиков и спрятался наблюдать за кустом.
Всё повторилось, только теперь объём его губ и ушей не позволял земноводным прыгать по лицу. И снова раздалось лягушачье пение. Словно под гипнозом, Пётр погрузился в сон.
Когда он очнулся, было уже темно.
- Пора отправляться домой,- проговорил андроид.
Медяшкин облокотился на руку. Всё было на месте. Вернулись ощущения, и теперь он мог пользоваться руками. Радость захлестнула Петра. Он вскочил и легко подпрыгнул. Сзади Медяшкин почувствовал, как что-то хлестнуло по ногам. Пётр оглянулся, и его взгляд окаменел. За спиной он увидел двухметровый хвост. Это был его хвост.
- Что это?- заорал Пётр.
- Нормальный хвост,- ответил Боря,- он тебе даже идёт. Сколько полезного можно сделать с его помощью.
- Не нужен мне никакой, даже самый полезный хвост,- возмутился Пётр.
- Другие же всю жизнь с хвостами ходят и ничего,- пожал плечами андроид,- вот Чуча, например.
На крик Петра прибежала Чуча.
- Что случилось?- спросила она встревожено.
- Вот, что случилось,- показал Медяшкин на хвост.
- Какой восхитительный хвост,- воскликнула собака.
- И ты туда же,- закричал Пётр.
- Ну, полежи ещё немного,- предложила Чуча.
- Чтобы у меня ещё и рога выросли?- возмутился Медяшкин,- полетели домой. Пусть Мухин хоть ампутирует его, мне он не нужен.
- Не пожалеешь?- спросил андроид.
В ответ, Медяшкин швырнул в Борю куском земли.
- И куда я его дену?- уже в корабле причитал Пётр,- как буду ходить?
- С гордо поднятой головой,- заметил андроид,- ни у кого нет, а у тебя есть.
- Вот прилетим, я тебе тоже сделаю такое, чего ни у кого нет,- пообещал Медяшкин.
- Да спрячь ты хвост в брюки,- посоветовала Чуча.
- И как это будет выглядеть?- возмутился Пётр,- и, что подумают люди.
- А ты не сзади, а спереди его поместить,- предложил Боря,- это будет не стыдно?
- Пошёл ты, чучело из гаек,- рассвирепел Пётр.
Как только корабль приземлился, Медяшкин окольными путями стал пробираться к лаборатории. Он предпочёл не прятать хвост в комбинезон, чтобы совсем не выглядеть посмешищем. Да и ходить было неудобно. Хвост, тянувшийся за Медяшкиным, оставлял на земле след, словно кто проехал на велосипеде. В лаборатории он натолкнулся на Мухина.
- Профессор, что мне делать с хвостом,- бросился к нему Пётр.
- Прими этот дар с благодарностью,- услышал он ответ.
- Вы издеваетесь?- закричал Медяшкин,- ампутируйте его немедленно.
- Я бы с удовольствием тебе помог,- проговорил андроид,- но думаю, профессор Мухин лучше знает, что делать.
- Это опять ты?- возмутился Пётр,- ну, пожди.
Забыв о хвосте, полный гнева и мыслей о месте, Пётр бросился в лабораторию к знакомому лаборанту Виктору.
- У тебя есть несмывающаяся краска?- прокричал он, как только увидел приятеля.
- Где-то была. А зачем тебе?- поинтересовался Виктор.
- Очень нужно,- проговорил Медяшкин,- и желательно, чтобы никогда не смывалась.
- Такой нет,- стал искать приятель в шкафу краску,- но год, гарантировано, не смоется.
- Давай быстрей,- нетерпеливо проговорил Пётр.
- Красная пойдёт?- протянул Виктор пузырёк.
- Отлично, то, что надо,- обрадовано, воскликнул Медяшкин и, схватив пузырек, выбежал из лаборатории.
Только сейчас Виктор заметил хвост у приятеля, но, ничего спросить не успел.
Пётр бежал по пустому коридору.
- Сейчас я тебе покажу, как надсмехаться надо мной,- мстительно улыбаясь, подогревал он себя.
Андроида он встретил у входа в лабораторию. Пока тот ничего не понял, Пётр схватил краску и облил ему нос.
- Досмеялся,- злорадно проговорил он,- теперь я точно не спутаю тебя с Мухиным.
У жертвы нападения округлились глаза.
- Вы, что себе позволяете,- прокричал он.
Медяшкин понял, что опять обознался. Это был профессор Мухин.
- Ой, простите!- воскликнул Пётр,- я думал, что это андроид. Вы так похожи.
- Похоже, мне придётся изменить внешность андроида,- проговорил Мухин.
- Да, чего уж теперь?- ответил Пётр, глядя на ярко-красный нос профессора,- теперь вас точно не спутают.
- И, что вы мне прикажете с этим делать,- возмущённо показал Мухин на предмет осквернения.
- Сказали, что через год всё сотрётся,- ответил Медяшкин.
- А я, между прочим, разыскивал вас, чтобы избавить от хвоста. Но, думаю, что подожду, пока не смоется краска.
Резко повернувшись, он вошёл в лабораторию.
Пётр понял, что профессор не изменит своего мнения. Это была его месть.
- Придётся целый год ходить с хвостом,- уныло подумал Медяшкин и побрёл к любимому валуну.