Скворец

Оксана Образцова
Он бесцеремонно обойдется с моей грустью. Ему плевать на тот груз, который камнем угнездился на моем сердце. Он зальется щебетанием  в проблесках майского утреннего солнца. Громко, радостно.

Я оцепенею от этих звуков клокочущего чистого счастья. Окаменею среди пахнущих весенней прелью зарослей. Задрав голову ввысь, найду его взглядом. Этого маленького наглого возмутителя моей печали, попирателя моих бед, разрушителя моего уныния. В безмолвном негодовании спрошу: «Как Ты мог?...»

Он заметит меня, замолкнет на мгновение, как будто понимает мой вопрос. Блеснет на солнце золотистым клювом. Уверенно оттолкнется от ветки, чтобы заставить молодую листву дрожать в согревающих воздух солнечных пальцах. Перелетит в гущу зелени и еще сильнее ударит своей весенней песней по моим человеческим бедам. Растренькает до боли натянутые нервы. Разобьет печали. Отпружинит обиды. Обесценит потери.

Я бессильна против этого голоса. Опущу руки. То ли заплачу, то ли засмеюсь… Выдохну, соглашаясь с ним. Сбрасывая, разбивая на мелкие песчинки все те булыжники и глыбы, которые сдавливали нутро.

Я не знаю механизм его врачевания. Как он смог? Вовремя. Жестко. Метко. Разбудил. Разгрузил меня. Оживил.

Я вдруг почувствую запах этого утра. Стану упиваться вкусом этого воздуха. Встрепенусь от яркости и молодости этого весеннего куста. Электрошоком пропущу через себя всё то, о чем он щебечет мне. Жизнь. Радость. Дорога. Счастье. Весна. Необузданность и непредсказуемая важность возрождения, обновления.

Он сорвется с ветки, пронесется мимо, почти коснувшись крылом моего лица. Присядет на дальнее дерево и еще раз громко и уверенно прольет аккорд своего птичьего сочинения.

Как важно для меня здесь и сейчас услышать его. Понять. Никакие рациональные размышления и научные объяснения не смогли помочь мне. А он смог. Вмиг. Перевернул душу и ответил на все вопросы. Маленькая бесценная птичка. Как он смог? Я не знаю. И он не знает. Я лишь успею увидеть, как в черном трауре его пера отразится чистое, тихое и свободное синее небо.