Дела подождут

Олег Волков-Казанский
Было раннее утро. С запада резкий холодный ветер, немного приятный после недельного июльского зноя, гонял по уличным просторам пластиковые пакеты вперемешку с песком. Рваные тучи, освободившиеся от дождевой ноши, цеплялись за крыши многоэтажек.

Слегка потрёпанная, не первой молодости ворона летела наперекор стихии по своим неотложным делам. Дела по-видимому были важные, если она выбрала курс против ветра. Правда получалось у неё из рук вон плохо. Растопыренные крылья ветер разобрал на перья, и они потеряли должные и даже необходимые в таких экстренных случаях лётные качества. Ворона решила пойти галсами, но парусность её крыльев не дала воспользоваться выбранной тактикой. Плюнув на это, она приземлилась на фонарный столб чтобы переждать. Но бдительности не теряла. Летящий навстречу ей прямо по ветру сизый голубь, что из молодых, издалека увидев позорно сидящую ворону, постоянную конкурентку помоечных пирушек, сложил крылья по-соколиному и гордо на бреющем полёте пронёсся мимо, выбрав курс на помойку. Оставив позади старушку, он украдкой посмотрел назад и чуть не врезался в куст сирени, вспугнув стайку воробьёв и стерилизованную кошку Муську, захотевшую внести разнообразие в китикето-образную жизнь и решившую потешить себя охотой на дичь. Между тем в небе показалась грязно-белая чайка, летевшая в ту же сторону, что и ворона. Хищно скривив клюв, она бесстрашно пикировала то вниз, то вверх, рационально используя по-видимому, воздушные потоки и поэтому потихоньку двигалась в выбранном направлении, а затем внезапно прижалась к близлежащим домам и исчезла в арочном проёме. Ворона вздохнула и взялась чистить о фонарь чёрный клюв.

Рядом приземлилась галка, потом еще одна. "С чего бы гости понаехали?" - подумала ворона. И тут высоко в небе, едва заметной точкой, появился сокол. На него ветер, казалось, никак не влиял. Ну и пусть себе висит. Воронам он вреда не чинит. Неизвестно откуда взявшаяся голубиная стая с шумом опустилась на землю, испугавшись охотника, и как ни в чём ни бывало разбрелась, поклёвывая на ходу пустую безжизненную землю. Вороне показалось, что голуби не местные – залётные. Таких к помойке не подпустят. «А я и спрашивать не буду» - решила ворона и взмахнув крыльями, при этом распугав галок, направила свой чистый клюв к родной мусорке. Приземлившись она сразу отняла у молодого сизаря большой кусок горбушки и отлетела в сторонку. "А дела подождут" - наяривая горбушку, решила она.