Мысли вслух. О Боге

Георгий Цвикевич
           Создателя и Человека объединяет глубинная связь, вне зависимости, верит ли человек в создание вселенной, либо считает, что некое, непонятно откуда возникшее ядро, однажды взорвалось, и всё само собой организовалось. Что было до "начала времён" учёные не знают и рассуждать на эту тему без доказательств, не хотят. И правильно делают!  Рассуждая о нашем мире, и о человеке я пришёл к выводу, что мир без Бога, и жизнь без Бога - абсурдна, малопонятна и неприглядна. Бог для меня - гармония и красота нашего мира, жизнь воплощённая, нетленность наших мыслей и возможность сохранения нашей души. Ещё, это связь между самым маленьким и самым большим, между живым и не живым, между тем, что мы видим и тем, о чём мы только догадываемся. Иными словами, это то, что придаёт жизни смысл и то, на что можно опереться.

           ***
           Творец устроил всё так, что каждый человек является тем, кем он хочет себя видеть. Именно это главное свойство нашего существования даёт каждому шанс самому построить свою жизнь, стать тем, кем ему по-настоящему хочется быть. Но у людей есть инерция, привычки, растущие, как грибы после дождя, есть лень и и нега, которые расслабляют и обманчиво ведут прямиком в небытие. Единственный способ выжить - растить свою душу и днём и ночью, готовить её, и к счастью, и к страданиям.

           ***
           Мы пытаемся помочь самим себе обрести Бога и утвердиться в Боге навечно. Мы делаем это не потому, что мы ханжи или праведники, или воцерковлённые христиане, а потому что мы мучительно ищем, шатаемся, сомневаемся, не столько в существовании Бога, сколько в своей способности понять и принять Его всем своим сердцем. В этом смысл духовных исканий и великая цель, которую хочется достичь при жизни.

          ***
          Неверующий человек,  а если быть точным, сомневающийся - суть одна из моих половинок, которая любит недоверчиво хмыкнуть, бахвалится и хорохориться, пока не наступают очередные обстоятельства, при которых она умолкает, сидит тихо, как мышь, ничем не выдавая своего существования, в то время, как вторая половина взывает к Богу и просит о помощи. Так мы и живём - все вместе: обе мои половинки, и Творец, которого я ощущаю в себе, и который прощает мне мою слабость полуверия, как он простил её в своё время небезызвестному Фоме.

          ***
          От кого я узнал о существовании Бога - да от себя самого, от того внутреннего ощущения Его присутствия в моей жизни, которое с годами стало усиливаться и наконец стало таким очевидным, что я не мог больше этого не замечать. В моей судьбе было много ситуаций, как говорят, случайностей, каждая из которых грозила мне огромными неприятностями, а некоторые - угрожали и самой жизни. Когда я сопоставил вместе все обстоятельства, при которых эти случайности происходили и те шансы, которые могли бы помочь мне их избежать, я нашёл, что шансы эти были крайне малы, если не сказать ничтожны. И тем не менее, каждая из этих случайностей закончилась благополучным исходом и в каждой из них для положительного разрешения дела всегда находилось нечто такое, что я никак не мог предположить сам. Везение было достаточно хорошим словом, чтобы объяснить все происходившее со мной на протяжении такого длительного времени, но объяснять везением такое множество случайностей было бы слишком легкомысленно. Везение такого рода выглядело бы так, будто человек попал под ливень без зонта, в чистом поле, вымок до нитки, а потом, благодаря неким случайностям, вдруг обнаружил, что он совершенно сухой.  Этих размышлений было вполне достаточно, чтобы по-новому взглянуть на окружающий меня мир и увидеть его пытливым, полным восхищения взглядом. Мир был разумен, многогранен, красив, взаимозависим и сбалансирован, и я подумал о том,  что он не может не быть сотворённым. Я понял, что человек творит свой маленький мир, а Бог творит - большой.

          ***
          Да , за любовь можно умереть и с этим многие согласятся. Но объектом любви может быть женщина, или Родина, что уже, вполне тянет на абстракцию. Но люди готовы умереть и умирают за идею, за то, что в лучшем случае было описано некими словами, и даже нигде не реализовано, а в худшем - за некий смысл, который был услышан в роковой день, и по каким-то причинам немедленно адаптирован душой. И вот за это призрачное нечто, за то, что нельзя пощупать и понюхать, что можно увидеть только в собственном воображении - кто-то готов умереть, и умирает вполне реалистично. Значит, умереть за идею - вполне допустимо, а иметь в душе идею Бога - странно?!  Если не отрицать чувство веры как таковое, а его нельзя отрицать, поскольку даже самый заядлый атеист хоть во что-нибудь, да верит, то тогда нет разницы между верой " в дорогую подругу мою", верой в себя самого, и верой в Бога. Всё это чувства одного и тоже порядка, всё базируется на цветке веры, чудесным образом проросшем в человеческой душе. Вера это то, что есть в нас, что выбрала наша душа, что, едва став объектом веры, становится реальностью нашей внутренней жизни, а значит нашей жизни вообще. И если вчера вы ещё жили без Бога, и это было вашей реальностью, то сегодня — вы уже живёте с Богом, и это точно такая же реальность, которая отличается от вчерашней лишь тем, что мир приобретает стройность и смысл, а душа — опору. Вы начинаете ощущать себя в потоке вечности, понимать то, что ещё вчера не было доступно вашему пониманию, верить, что ваша маленькая жизнь прошла не напрасно, и что Господь не оставит без призрения вашу душу, как вы не оставили Его, будучи человеком.

          ***
          У человека нет в этом мире иной опоры надёжной опоры, кроме Бога. Весь опыт предыдущих поколений, весь мой личный опыт говорит о том, что без Бога наша жизнь абсурдна и никчемна. Зачем открывать человеку так много? Зачем помещать в его маленькое сердце и Ойкумену и всю Вселенную? Зачем наделять его чувствами, заставлять страдать и испытывать счастье?  Никакие новые открытия мысли не дадут человеку ответы на эти вопросы. Только существование Бога, его жертва, его проклятие и прощение может объяснить и оправдать этот непостижимый разрыв между человеческим духом и физической смертью.

          ***
          Люди носят Бога в себе, хранят, как самое дорогое, обращаются с молитвой, когда бывает трудно, зная, что он - единственный, кто услышит и поймёт нас в любой момент вашей жизни. Бог то, что мы думаем о нём, как мы его чувствуем, как понимаем. Конечно, мы все желаем, чтобы Художник пришёл ещё раз, но, положа руку на сердце, сознаём в глубине души, что к большинству созданных картин художник не возвращается никогда и картины живут своей жизнью, каждая из которых уже состоялась.

          ***
          Господь хочет, чтобы человек прошёл свой путь, поднялся над самим собой, стал Ему сотворчествовать. Человек ощущает это подсознательно, но он опутан тёмными силами, погряз в грехах, заключён в смертельные объятия потребительского Молоха. Сердце человека рвётся к небесам, но часто ему не хватает сил, чтобы разорвать путы, мешающие этому движению.

          ***
          Бог создал человека, чтобы человек мог создать свою собственную жизнь, ощутить себя творцом и тем самым приблизится к пониманию Божественного замысла. Дорога к Богу у каждого своя. Для одних, это исполнение обрядов, для других - поиски Бога в себе и попытки обретения смысла бытия. В какой-то мере - мы - тоже Бог, поскольку созданы по Его образу и подобию, и поскольку Он вложил в нас жизнь, которую мы не создавали сами, но которую можем воспроизводить, благодаря Ему.

          ***
          Касательно наших воззрений, веры или неверия - это дело нашей души и нашего сознания. Никто не обижается на меня за то, что я пишу слово Бог с большой буквы. Я понимаю, что наш мир может с лёгкостью убить любую веру, и  даже не оглянется, чтобы посмотреть на дело рук своих. Я не всегда ассоциирую Бога с церковью. Я понимаю, что Бог не фокусник и он не приходит к людям с кроликом в шляпе. Мне радостно осознавать, что Бог когда-то создал нас и открывая Его в себе, я тоже переживаю некий процесс создания, и это удивительный феномен встречного движения духа.

          ***
          Рано или поздно человек приходит к Богу. Это не всегда означает походы в храм и слезы в жилетку священнослужителя, скорее это осознание красоты и гармонии нашего мира. В сотворчестве с Творцом человек находит утешение и ощущает полезность собственного существования. Понимая красоту, поддерживая с другими людьми нормальные человеческие отношения, вы оставляете это в наследство вашим детям, строите позитивную вселенную, которая, как это ни кажется странным, нуждается в нашей поддержке.

          ***
          В моей жизни было несколько мистических случаев, хотя постепенно я о них забываю. Могу лишь сказать, что между человеком и Богом-Космосом существует постоянная связь. Мне кажется, что Космос содержит огромное количество информации, которую мы получаем через собственную душу. В свою очередь, мы тоже делимся информацией, рождённой из нашего индивидуального опыта. Таким образом, Космос снабжает нас вселенской информацией, а мы его - индивидуальной. Конечно, основная информация от человека всё же накапливается в его душе за время жизни и душа приносит её в общую информационную копилку, когда приходит время.

          ***
          Уж так нас создал Господь, что наши отпечатки пальцев, сетчатка глаз, почерк, манера писать картины и создавать литературные произведения - неповторимы. Я не смогу писать так, как вы, а вы не сможете это сделать так, как это делаю я. И всё это для миллиардов людей на этом свете, всё для того, чтобы каждый человек смог ощутить свою уникальность и ценность. Конечно, вы всё это знаете и без меня, но как иногда неудержимо хочется восхититься гением Создателя!

          ***
          Разочарования и обретения, радости и печали - мы плывём среди этих берегов всю жизнь, пытаясь понять смысл этого плавания. Но наступает Рождество, приходит в душу неяркий свет и поиски смысла прекращаются на несколько волшебных дней, когда смыслом становится сама наша жизнь, подаренная Им. И тогда приходит понимание, что любовь к Создателю должна быть тихой и глубокой, какими бывают в самых заповедных местах наши великие реки.

          ***
          У меня есть тысячи доказательств присутствия Бога в моей жизни, но я, как и все мы, хотел бы увидеть разверзнутые небеса и хотя бы краешек белого хитона. Но белый хитон это сказки, а Бог реален, когда я ощущаю его в себе, как реально и безбожие в другом человеке, не обнаружившем в себе Бога. Не о чем спорить, нЕчего доказывать, можно лишь делиться ощущениями, обмениваться мыслями, пытаться передать трепет души, идущей на цыпочках, чтобы не спугнуть мгновения восторга от самого великого открытия в жизни.