Моя история. Пролог

Алиса Уильямсон
-Маа, я ушла.
-Давай.

Я вышла из квартиры, закрыла двери, вызвала лифт, взяла жвачку и пошла на остановку. Мой ежедневный ритуал. Если вам интересно, сейчас зима, половина восьмого утра, и, как вы могли догадаться, я еду в школу. Не хочу грузить вас описанием своего никчемного и бесполезного существования, скажу лишь, что меня зовут Мэри и мне 16 лет. Самое время определяться с тем, кто я и кем хочу быть. Но как человек, не видевший еще ничего в своей жизни и нигде не работавший, может приговорить себя на дальнейший пожизненный вид деятельности? Как выбрать из тысячи работ одну, в которой ты не разочаруешься спустя многие годы?

-Выбирай то, что тебе нравится, к чему лежит душа или то, что у тебя получается лучше всего.
-Но у меня нет особых талантов и предпочтений.
-Тогда пройди тест, который покажет, какая работа подходит тебе, исходя из твоего характера и личностных качеств.

Наверное, такой диалог был почти у каждого подростка со своими родителями или учителями. Не буду говорить, что все люди моего возраста через это проходят, потому что совру. Есть такие категории людей, которые точно знают чего хотят, даже если их выбор не одобряют родители или это рискованный шаг. Например, у каждого в классе была девочка, которая говорила всем, что станет актрисой или моделью, или капитан команды по баскетболу, который мечтал о карьере великого спортсмена. Но очевидно, что мечты часто разбиваются о суровую реальность, и лишь единицам удается пробиться в модели, актрисы, балерины, олимпийские спортсмены и другие не стандартные профессии.

-Неужели тебе ничего не нравится? Так ведь не бывает. Может ты хочешь быть врачом, помогать людям, или быть  депутатом в правительстве, или юристом, заниматься рекламой, пиаром, да в мире столько профессий.
-Пааап, неужели ты не понимаешь, что я не хочу идти по системе, быть еще одним шаблонным человеком.
-Какой еще системе? О чем ты?
-Детский сад, школа, университет, работа, дом, работа, дом, потом муж, дети, потом работа, семья, дом и так до смерти. Ну это же скука какая-то! Разве ты не хочешь, чтобы тебя знал весь мир, чтобы после смерти кто-то помнил о тебе, жить для себя, не думая обо мне или маме?
-Милая моя, а как ты хотела? Все так живут.
-Не все.
-А кем ты хочешь быть тогда? Петь ты не умеешь, моделью? Актрисой? Кем? Ты же знаешь, что в этом мире все через постель.
-Я хочу путешествовать, расширять горизонты, хочу фотографировать для какого-нибудь National Geographic, или вести какой-нибудь популярный блог, можно еще снимать видео, это сейчас мод...
-Короче говоря, ничего не делать и получать деньги. Спустись с небес на землю.
-Ты просто не понимаешь, ты уже в этой системе и не видишь, какой унылой жизнью живешь.
-А мне больше и не нужно. У меня есть мать, ты, скоро мы достроим дом, я всегда об этом мечтал.
-Ты был когда-нибудь за границей?
-Нет.
-А на море?
-Нет. К чему эти вопросы?
-И тебе никогда не хотелось там побывать, услышать, как волны бьются о скалы, увидеть, как солнце поджаривает тебя до шоколадной корочки, зарыться в песок руками и ногами?
-Вот достроим дом и потом, может быть, как-нибудь съездим на море.
-Да дело не только в море. Неужели тебе не интересно увидеть мир? Дикую природу Исландии, бесконечные Тихий или Атлантический океаны, заснеженные горы и озера Швейцарии, а Нью-Йорк, экономический и финансовый центр Америки со всеми этими небоскребами, Таймс-сквер?
-А зачем? Мне хорошо и здесь, в Ковентри. Это же нужно лететь куда-то, другой язык, другие люди, другой менталитет, еще заразу какую-нибудь подцепишь.
-Ааааа, ты даже не хочешь в других городах Англии побывать?
-Почему, можно съездить, просто у нас сейчас нет денег, ты же знаешь.
-Знаю.

В общем, как вы могли понять, мои родители не отличаются особой мечтательностью, в отличие от меня. Интересно, только я думаю обо всем этом. Может, все подростки мечтают о путешествиях, о замечательных людях рядом, о реализации себя, расширении кругозора, но просто никто не говорит об этом вслух. Как бы то ни было нужно было либо рисковать и выбирать что-то не совсем привычное, либо идти по системе в надежде, что потом на меня свалится великое счастье и изменит мою жизнь к лучшему.

Нельзя винить родителей в том, что их все устраивает. Они были воспитаны в другом веке людьми, которых воспитали другие люди из еще более раннего века и так по цепочке, поэтому не удивительно, что дети всегда умнее и современнее своих родителей. Но что если они действительно счастливы? Счастливы без гор, океанов, мексиканской еды, Таймс-сквера и прочих удивительных вещей. Что если счастье не в том, где ты, а с кем. Папа сказал, что всегда мечтал о дочке Мэри и о доме. Что ж я у него есть, осталось достроить дом, чтобы достигнуть своего апогея счастья. С мамой все сложнее - она никогда не говорила, о чем мечтала. Но что-то мне подсказывает, что она несчастна и хотела жить совсем не так. Стоит, наверное, сказать, что родители всю свою жизнь и мою, разумеется, работали на нефтезаводе. И когда они приходят домой, уставшие, совсем без сил, мне больно на них смотреть. Папа еще держится молодцом. Возможно, потому, что работает по сменам, и у него есть время отдохнуть, хотя с тех пор, как он начал затею с домом, все его выходные уходят туда. А вот мама вызывает во мне бурю негодования. Работает она с 8:00 до 16:00, каждый день выполняя мужскую работу. Приходя домой, она съедает какую-то гадость, вроде хлеба с майонезом, потому что на то, чтобы приготовить что-то нормальное у нее сил нет, а затем плюхается на кровать и спит до утра.
Честно говоря после такого зрелища отбивается любое желание выбирать что-то системное.

Теперь вы понимаете, почему я хочу разорвать этот круг. Я не хочу существовать, утоляя базовые потребности в еде и сне. Я хочу жить. Полной, яркой, незабываемой, вдохновляющей, интересной, рискованной, временами даже опасной жизнью. Я чувству, что для меня открыт весь этот мир. А они говорят, выбирай. Чудаки.

Но. Конечно же всегда есть большое, жирное НО. У таких родителей могла вырасти только такая, как я. Трусливая, правильная, нерешительная, непостоянная и неуверенная в себе девочка, которая много мечтает, но боится делать что-то для осуществления этой мечты. Мне нужен пинок под зад. Причем хороший такой пинок, чтобы было больно и обидно. И она стала для меня таким пинком. Естественно, эта история не обо мне, а о прекрасной и удивительной женщине, чья история вдохновила меня, научила чему-то, заставила задуматься над важными вещами, в общем изменила мою жизнь. А познакомилась я с ней вот как...