Саиф аль-Ислам Каддафи освобожден?

Николай Сологубовский
Саиф аль-Ислам Каддафи  освобожден?

Весьма знаковые сообщения поступили в эти дни из Ливии, в которой  после Ирака и Сирии, разворачивается борьба с международным терроризмом.
Эксперты предсказывают, что в Ливии может быть создан «единый антитеррористический фронт» всех патриотических сил страны. И более того, этот «ливийский фронт» может быть поддержан международной антитеррористической коалицией с участием  как арабских стран (Египет, Алжир, Тунис, ОАЕ и других), западных стран (США, Италии, Франции и других), так и  России и Китая. То есть коалицией, созданной под эгидой ООН и действующей в полном соответствии с Уставом ООН.
Так каковы эти сообщения и почему  я их считаю знаковыми?
В среду, 6 июля, ливийское СМИ объявили, со ссылкой на  одного из его адвокатов, что Саиф аль-Ислам Каддафи теперь на свободе. 
Он содержался под стражей полицией в ливийском городе Зинтан. Не в тюрьме, а на вилле, хорошо охраняемой, в которой он проживал со своей супругой и маленьким сыном. Информация была подтверждена   другим адвокатом Саифа,  Халедом Зайди, который уточнил, что  фактически  Каддафи был освобожден "уже в апреле".
В СМИ был опубликован указ  министра  юстиции Ливии   о его освобождении. Дата указа -  10 апреля 2016 года.  Уже через два дня командир  одной из  зинтанских бригад Аль-Ажми Аль-Трити его выпустил. "Он освобожден, но я не могу вам сказать, где он находится", - заявил журналистам адвокат, намекнув, что есть «силы», которые угрожают его жизни.

 Это   освобождение не   подтверждено ни одним ливийским официальным источником.
Ливия сегодня   разделена на несколько частей, а главное противостояние -  между двумя правительствами: одно, происламистское, «аль-каидовское» обосновалось в Триполи, другое, назначенное парламентом, выбранным  народом,  на востоке (в Эль-Байде, неподалеку от Тобрука).  Правительство в Тобруке имеет свою Армию, которой командует генерал Хафтар.
 Саиф аль-Ислам Каддафи, находившийся под охраной племен Зинтана,  был заочно приговорен  «судом в Триполи», зависимым от правительства, в котором заправляют экстремисты и террористы Аль-Каиды,   к смертной казни 28 июля 2015 года. Запад пытался его «выдать» в руки Международного уголовного суда в Гааге, но ливийцы были против.
В сентябре 2015 года    парламент Тобрука,  признанный международным сообществом, путем голосования принял закон об амнистии, который распространялся на всех граждан Ливийской Джамахирии без исключения.  В том числе и на соратников Муаммара Каддафи, лидера Ливийской Революции, и членов его семьи.
  Весьма интересное заявление сделал Маттиа Тоальдо, эксперт по Ливии Европейского совета по международным отношениям: «Саиф аль-Ислам, несомненно, может сыграть важную политическую роль в предполагаемом большом национальном примирении между бывшими каддафистами и революционерами".
Маттиа Тоальдо  отметил, что даже происламистские власти    города Мисрата, в котором заправляют «братья-мусульмане»,  "признают необходимость залечить раны, все еще открытые после войны 2011 года".
Интересен также анализ французской газеты «Ле Монд» о переговорах в Москве в конце июня 2016 года:   "В Москве активная деятельность противоборствующих  ливийских лагерей дает пищу для спекуляций по поводу растущей роли российской дипломатии. В июне   генерал Халифа Хафтар и «делегат»  Ахмед Майтиг ( из Мисраты) один за другим, с интервалом всего в несколько часов проводили официальные переговоры с должностными лицами МИДа и Совета безопасности Российской Федерации. Первый из них испытывает яростное озлобление по отношению к исламистам, включая "Братьев-мусульман", которых второй поддерживает".
Отметим, что генерал Хафтар не только «яростно озлоблен» против террористов, но поклялся их ликвидировать физически. А его  Армия уже несколько месяцев ведет бои с бандами террористов, в том числе и «ИГ-ДАИШ».

Эта весьма информированная газета ничего не сообщает о том, что в это время в Москве была и «третья делегация», направленная от  патриотических сил Сопротивления, которая также провела переговоры на высоком уровне.  У Москвы накоплен позитивный «сирийский опыт»  примирения противоборствующих сторон, так что возможно, что первый раунд «ливийского диалога» начнется именно в Москве.
   
По мнению западных экспертов, освобождение заключенных патриотов- каддафистов и снятие с них ложных обвинений     входит в состав мер, принятых Западом и    подталкивающих  экстремистов- антикаддафистов    к диалогу с теми, против кого они подняли мятеж в 2011 году и кого они смогли победить только с помощью натовского оружия.
Но их победа оказалась Пирровой. По последним данным из Ливии,  патриотов, оставшихся верными идеям народной Джамахирии,которая за 40 лет своего развития добилась огромных экономических и социальных достижений,  поддерживает более 70 процентов ливийского народа.  Большинство ливийцев на собственном горьком опыте  убедились, кто такие «такфиристы», «братья-мусульмане», террористы Аль-Каиды и прозападные «демократы», как они умеют разрушать и воровать, но не способны решить ни одной из проблем, вызванных из мятежом и агрессией НАТО в 2011 году. Все попытки западных дипломатов сколотить из этих «продажных элементов», как их называют ливийцы,  новую власть не увенчались успехом.
Ливия переживает сегодня  катастрофический кризис, который еще более усугублен переброской спецслужбами НАТО, в первую очередь Турции,  в Ливию потрепанных в Сирии банд террористов ИГ-ДАИШ.

Что же касается позиции Москвы, то она выступает за диалог всех патриотических  ливийских сил, которые осознают угрозу терроризма и на деле сражаются с бандами террористов разных мастей за освобождение своей Родины.   
Москва поддерживает ливийских патриотов, выступающих за единую, демократическую Ливию.
Москва  против вмешательства внешних сил во внутренние дела Ливии и уже тем более против  повторения   агрессии альянса НАТО, совершенной в 2011 году под прикрытием резолюции 1973 СБ ООН.
Вот такие интересные сообщения поступают из Ливии, из других стран, озабоченных  трагедией ливийского народа,  и  они требуют самого глубокого анализа.
Е.Л., 8 июля 2016. Тунис.